Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 57 Размер файла: 307 Кб Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» сторонним организациям. Выявлено 38 таких учреждений. 5. Наличие свободных, неиспользуемых площадей. Причинами, по которым площади не используются их владельцами, являются следующие: ремонта, и отсутствие средств на его проведение; В качестве примера можно привести наличие свободных зданий и помещений в следующих субъектах Российской Федерации: ул. Толстого, д.3) - общая площадь 5763,4 кв. м, свободная - 960 кв. м (помещение бывшей столовой); казначейства по КЧР - 800 кв. м; Совхоз-техникум "Кавказский" - 1139 кв. м (помещение столовой), 2287 кв. м (общежитие (2); научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института по строительству (г. Владивосток, ул. Бородинская, 14) - 5800 кв. м - в связи с неудовлетворительным техническим состоянием; Приморский центр научно-технической информации (г. Владивосток, Светланская, 115) - 2309 кв. м; свободных площадей. Кроме того, проводимая МГИ России инвентаризация федеральных учреждений и предприятий показала, что в результате многочисленных реорганизаций и ликвидаций некоторых министерств и ведомств, многие вышестоящие органы государственной исполнительной власти потеряли контроль над предприятиями, уставы которых не приведены в соответствие с Гражданским кодексом, а имущество этих предприятий стало полностью подвластно администрации этих предприятий без участия вышестоящих органов. Министерства и ведомства в настоящее время зачастую не имеют перечня подведомственных им предприятий, не ведут учет приватизируемого имущества. Финансово-хозяйственная деятельность подведомственных предприятий не анализируется в полной мере отраслевыми министерствами и ведомствами, а значит не контролируется, как, впрочем, и контракты с руководителями. В результате чего подведомственные предприятия самостоятельно распоряжаются федеральным имуществом, зачастую в ущерб федеральным интересам. Так, например, в результате проверок только по г. Москве было выявлено, что: "Детская книга" Комитета РФ по печати кроме его подразделений, в нарушение установленного порядка, без согласования с Госкомимуществом России, на основании различного рода договоров размещены 19 сторонних организаций, которые занимают более 10% всех площадей. При этом федеральный бюджет недополучил за период 1996-97 гг. около 800 тыс. рублей; площади составляют более 60% всех площадей, остальные используются с загрузкой менее 10%. В результате занижения нормативов при расчетах арендной платы федеральный бюджет недополучил более 1 млн. руб. С учетом того, что до настоящего времени дополнительные соглашения со сторонними организациями не заключены, сумма недоплаты в бюджет может составить около 2 млн. руб.; площадь - около 50% всех закрепленных за ней площадей, задолженность в федеральный бюджет по арендной плате - около 10 млн. руб., неэффективно используемая площадь - около 15% всех площадей. Без федерального контроля остаются предприятия, учрежденные федеральными предприятиями на основе Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)". После приватизации предприятий-учредителей они теряют контроль над ими же созданными предприятиями, а у министерств и ведомств зачастую отсутствует информация о таких хозяйствующих субъектах. Приватизация таких структур проводилась по инициативе трудовых коллективов, а в случае ее отсутствия - предприятия, являющиеся федеральными по форме собственности, по сути становились бесхозными, а фактически - вотчиной недобросовестных руководителей. Так, например, Специализированное строительное объединение (ССО) "Интернефтегазстрой" Минтопэнерго России и совхоз "Звенигородский" Московской области Минсельхозпрода России учредили и зарегистрировали предприятие "Агроинтер". Предприятия-учредители приватизировались, а учрежденное предприятие вышло из под их контроля и не попало под контроль государства. С 1989 г. по настоящее время устав предприятия не пересматривался. Помимо вышесказанного, в период с января по апрель 1998 года МГИ России была проведена инвентаризация объектов незавершенного строительства, относящихся к федеральной собственности (табл. 1.4). В результате проделанной работы были собраны сведения от министерств и ведомств. Согласно полученной информации, суммарная общая площадь объектов незавершенного строительства составляет примерно 450 тыс. кв. м. Общие фактические затраты бюджетных средств составили около 2 млн. руб. (цены 1998 г.) и 59 млрд. руб. (цены 1991 г.) без учета НДС. В настоящее время на основании полученных данных проводится работа с балансодержателями указанных объектов на предмет их дальнейшего использования. В процессе этой работы прорабатываются два направления: 1. В случае необходимости и целесообразности завершения строительства объекта, выясняются возможные источники финансирования (бюджетные или внебюджетные). У балансодержателя объекта запрашиваются документы, подтверждающие его работу в этом направлении (инвестиционные договора, программы). Таблица 1.4 Структура площадей объектов незавершенного строительства по ведомствам јј Ведомство Количество объектов, шт. Общая площадь объектов, тыс. кв. м 1. Минздрав России 10 около 98,0 2. Минэкономики России Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |