|
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 57 Размер файла: 307 Кб Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» сторонним организациям. Выявлено 38 таких учреждений.
5. Наличие свободных, неиспользуемых площадей. Причинами, по которым
площади не используются их владельцами, являются следующие:
ремонта, и отсутствие средств на его проведение;
В качестве примера можно привести наличие свободных зданий и помещений в
следующих субъектах Российской Федерации:
ул. Толстого, д.3) - общая площадь 5763,4 кв. м, свободная - 960 кв. м
(помещение бывшей столовой);
казначейства по КЧР - 800 кв. м; Совхоз-техникум "Кавказский" - 1139 кв. м
(помещение столовой), 2287 кв. м (общежитие (2);
научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического
института по строительству (г. Владивосток, ул. Бородинская, 14) - 5800 кв.
м - в связи с неудовлетворительным техническим состоянием; Приморский центр
научно-технической информации (г. Владивосток, Светланская, 115) - 2309 кв.
м;
свободных площадей.
Кроме того, проводимая МГИ России инвентаризация федеральных учреждений и
предприятий показала, что в результате многочисленных реорганизаций и
ликвидаций некоторых министерств и ведомств, многие вышестоящие органы
государственной исполнительной власти потеряли контроль над предприятиями,
уставы которых не приведены в соответствие с Гражданским кодексом, а
имущество этих предприятий стало полностью подвластно администрации этих
предприятий без участия вышестоящих органов.
Министерства и ведомства в настоящее время зачастую не имеют перечня
подведомственных им предприятий, не ведут учет приватизируемого имущества.
Финансово-хозяйственная деятельность подведомственных предприятий не
анализируется в полной мере отраслевыми министерствами и ведомствами, а
значит не контролируется, как, впрочем, и контракты с руководителями.
В результате чего подведомственные предприятия самостоятельно
распоряжаются федеральным имуществом, зачастую в ущерб федеральным
интересам.
Так, например, в результате проверок только по г. Москве было выявлено,
что:
"Детская книга" Комитета РФ по печати кроме его подразделений, в нарушение
установленного порядка, без согласования с Госкомимуществом России, на
основании различного рода договоров размещены 19 сторонних организаций,
которые занимают более 10% всех площадей. При этом федеральный бюджет
недополучил за период 1996-97 гг. около 800 тыс. рублей;
площади составляют более 60% всех площадей, остальные используются с
загрузкой менее 10%. В результате занижения нормативов при расчетах арендной
платы федеральный бюджет недополучил более 1 млн. руб. С учетом того, что до
настоящего времени дополнительные соглашения со сторонними организациями не
заключены, сумма недоплаты в бюджет может составить около 2 млн. руб.;
площадь - около 50% всех закрепленных за ней площадей, задолженность в
федеральный бюджет по арендной плате - около 10 млн. руб., неэффективно
используемая площадь - около 15% всех площадей.
Без федерального контроля остаются предприятия, учрежденные федеральными
предприятиями на основе Закона СССР "О государственном предприятии
(объединении)". После приватизации предприятий-учредителей они теряют
контроль над ими же созданными предприятиями, а у министерств и ведомств
зачастую отсутствует информация о таких хозяйствующих субъектах.
Приватизация таких структур проводилась по инициативе трудовых коллективов,
а в случае ее отсутствия - предприятия, являющиеся федеральными по форме
собственности, по сути становились бесхозными, а фактически - вотчиной
недобросовестных руководителей.
Так, например, Специализированное строительное объединение (ССО)
"Интернефтегазстрой" Минтопэнерго России и совхоз "Звенигородский"
Московской области Минсельхозпрода России учредили и зарегистрировали
предприятие "Агроинтер". Предприятия-учредители приватизировались, а
учрежденное предприятие вышло из под их контроля и не попало под контроль
государства. С 1989 г. по настоящее время устав предприятия не
пересматривался.
Помимо вышесказанного, в период с января по апрель 1998 года МГИ России
была проведена инвентаризация объектов незавершенного строительства,
относящихся к федеральной собственности (табл. 1.4). В результате
проделанной работы были собраны сведения от министерств и ведомств.
Согласно полученной информации, суммарная общая площадь объектов
незавершенного строительства составляет примерно 450 тыс. кв. м. Общие
фактические затраты бюджетных средств составили около 2 млн. руб. (цены 1998
г.) и 59 млрд. руб. (цены 1991 г.) без учета НДС. В настоящее время на
основании полученных данных проводится работа с балансодержателями указанных
объектов на предмет их дальнейшего использования.
В процессе этой работы прорабатываются два направления:
1. В случае необходимости и целесообразности завершения строительства
объекта, выясняются возможные источники финансирования (бюджетные или
внебюджетные). У балансодержателя объекта запрашиваются документы,
подтверждающие его работу в этом направлении (инвестиционные договора,
программы).
Таблица 1.4
Структура площадей объектов незавершенного строительства по ведомствам
јј
Ведомство
Количество объектов, шт.
Общая площадь объектов, тыс. кв. м
1.
Минздрав России
10
около 98,0
2.
Минэкономики России
Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |