Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»

сторонним организациям. Выявлено 38 таких учреждений.
   5. Наличие свободных,  неиспользуемых  площадей.  Причинами,  по  которым
площади не используются их владельцами, являются следующие:
   ремонта, и отсутствие средств на его проведение;
         В качестве примера можно привести наличие свободных зданий и помещений  в
следующих субъектах Российской Федерации:
   ул. Толстого, д.3) - общая площадь 5763,4 кв.  м,  свободная  -  960  кв.  м
(помещение бывшей столовой);
   казначейства по КЧР - 800 кв. м; Совхоз-техникум "Кавказский" - 1139  кв.  м
(помещение столовой), 2287 кв. м (общежитие (2);
   научно-исследовательского,  проектно-конструкторского   и   технологического
института по строительству (г. Владивосток, ул. Бородинская, 14) - 5800  кв.
м - в связи с неудовлетворительным техническим состоянием; Приморский  центр
научно-технической информации (г. Владивосток, Светланская, 115) - 2309  кв.
м;
   свободных площадей.
   Кроме того, проводимая МГИ России инвентаризация федеральных учреждений и
предприятий  показала,  что  в  результате  многочисленных  реорганизаций  и
ликвидаций некоторых  министерств  и  ведомств,  многие  вышестоящие  органы
государственной исполнительной власти потеряли контроль  над  предприятиями,
уставы которых  не  приведены  в  соответствие  с  Гражданским  кодексом,  а
имущество этих предприятий стало  полностью  подвластно  администрации  этих
предприятий без участия вышестоящих органов.
   Министерства и ведомства в настоящее  время  зачастую  не  имеют  перечня
подведомственных им предприятий, не ведут учет  приватизируемого  имущества.
Финансово-хозяйственная   деятельность   подведомственных   предприятий   не
анализируется в полной мере  отраслевыми  министерствами  и  ведомствами,  а
значит не контролируется, как, впрочем, и контракты с руководителями.
   В   результате   чего   подведомственные    предприятия    самостоятельно
распоряжаются  федеральным  имуществом,   зачастую   в   ущерб   федеральным
интересам.
   Так, например, в результате проверок только по г. Москве  было  выявлено,
что:
   "Детская книга" Комитета РФ по печати кроме его подразделений,  в  нарушение
установленного порядка,  без  согласования  с  Госкомимуществом  России,  на
основании различного рода  договоров  размещены  19  сторонних  организаций,
которые занимают более  10%  всех  площадей.  При  этом  федеральный  бюджет
недополучил за период 1996-97 гг. около 800 тыс. рублей;
   площади  составляют  более  60%  всех  площадей,  остальные  используются  с
загрузкой менее 10%. В результате занижения нормативов при расчетах арендной
платы федеральный бюджет недополучил более 1 млн. руб. С учетом того, что до
настоящего времени дополнительные соглашения со сторонними организациями  не
заключены, сумма недоплаты в бюджет может составить около 2 млн. руб.;
   площадь - около 50% всех  закрепленных  за  ней  площадей,  задолженность  в
федеральный бюджет по арендной плате -  около  10  млн.  руб.,  неэффективно
используемая площадь - около 15% всех площадей.
   Без федерального контроля остаются предприятия, учрежденные  федеральными
предприятиями  на  основе  Закона  СССР   "О   государственном   предприятии
(объединении)".  После  приватизации  предприятий-учредителей   они   теряют
контроль над ими же созданными предприятиями, а  у  министерств  и  ведомств
зачастую   отсутствует   информация   о   таких   хозяйствующих   субъектах.
Приватизация таких структур проводилась по инициативе трудовых  коллективов,
а в случае ее отсутствия - предприятия,  являющиеся  федеральными  по  форме
собственности, по сути  становились  бесхозными,  а  фактически  -  вотчиной
недобросовестных руководителей.
   Так,  например,   Специализированное   строительное   объединение   (ССО)
"Интернефтегазстрой"   Минтопэнерго   России   и   совхоз   "Звенигородский"
Московской  области  Минсельхозпрода  России  учредили  и   зарегистрировали
предприятие   "Агроинтер".   Предприятия-учредители   приватизировались,   а
учрежденное предприятие вышло из под их контроля и не  попало  под  контроль
государства.  С  1989  г.  по   настоящее   время   устав   предприятия   не
пересматривался.
   Помимо вышесказанного, в период с января по апрель 1998 года  МГИ  России
была  проведена  инвентаризация   объектов   незавершенного   строительства,
относящихся  к  федеральной  собственности   (табл.   1.4).   В   результате
проделанной работы были собраны сведения от министерств и ведомств.
   Согласно  полученной  информации,  суммарная   общая   площадь   объектов
незавершенного строительства составляет  примерно  450  тыс.  кв.  м.  Общие
фактические затраты бюджетных средств составили около 2 млн. руб. (цены 1998
г.) и 59 млрд. руб. (цены 1991 г.) без  учета  НДС.  В  настоящее  время  на
основании полученных данных проводится работа с балансодержателями указанных
объектов на предмет их дальнейшего использования.
   В процессе этой работы прорабатываются два направления:
   1. В случае необходимости  и  целесообразности  завершения  строительства
объекта,  выясняются  возможные  источники  финансирования  (бюджетные   или
внебюджетные).   У   балансодержателя   объекта   запрашиваются   документы,
подтверждающие его  работу  в  этом  направлении  (инвестиционные  договора,
программы).
   Таблица 1.4
   Структура площадей объектов незавершенного строительства по ведомствам
   јј
   Ведомство
   Количество объектов, шт.
   Общая площадь объектов, тыс. кв. м
   1.
   Минздрав России
   10
   около 98,0
   2.
   Минэкономики России

Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик