Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»

услуг (маркетинговых, консалтинговых, менеджмента), ресурсов и др. Каждый из
рынков, как правило, имеет сложный иерархический и многосекторный характер.
   В определенном смысле многие рынки могут быть  связаны  между  собой  или
обобщены,  в  частности:  единым  географическим  пространством,  различными
социально-экономическими условиями и признаками. Например, существуют  рынки
азиатского региона  и  рынки  европейского  сообщества,  региональные  рынки
развивающихся стран, стран с переходной экономикой и др.
   В соответствии с этим формируют и используют региональные (в ряде случаев
- предметно ориентированные) и мировые информационные структуризации  рынков
как по типам товаров, так и типам рыночных отношений и операций.
   Любой вид объектов гражданского права (вещи недвижимые и движимые, работы
и   услуги,   информация,    результаты    интеллектуальной    деятельности,
нематериальные блага)  из  различных  форм  собственности  как  товар  может
формировать свой тип рынка,  с  присущей  только  ему  системой  управления,
своеобразной  иерархической  и   разветвленной   ее   структурой,   органами
управления, их функциями, связями и  отношениями,  региональными  и  прочими
признаками.
   В настоящее время на рынке  собственности  России  обращаются  достаточно
активно только некоторые ее виды:  недвижимость  и  ценные  бумаги,  хотя  в
развитых экономических странах обращается все формы и виды собственности.
   Справочно. Отсутствует  единая  система  законодательства  по  управлению
рынком собственности, включающая Федеральные  законы  Российской  Федерации,
Указы  Президента  Российской  Федерации,   постановления   и   распоряжения
Правительства Российской Федерации, другие нормативные  правовые  документы,
регулирующие  деятельность  субъектов   рынка.   Есть   Гражданский   Кодекс
Российской Федерации, Федеральные законы о приватизации, банкротстве,  и  т.
д., но нет законов о собственности и управлению  ею,  законов  о  земле,  об
оценке, о трасте (доверительном управлении), залоге, ипотеке и др.
   Система управления рынком собственности
   Процессами, протекающими на рынке собственности и его секторах  управляют
системы  управления.  С  точки   зрения   теории   систем   управления   они
характеризуются своими субъектами, с их функциями, связями и отношениями.
   Процессы на  рынке  собственности  можно  моделировать  используя  модели
межрыночных балансов, модели типа "гибель -  размножение",  а  также  модели
Ланчестера, Боулдинга и др.
   Государство  управляет  рынком  собственности   с   помощью   управляющих
воздействий:     экономическими     (налоговая     политика,     финансовая:
инвестиционно-кредитная       политика,       тарифная,        промышленная,
социально-экономическая и  другие  политики)  и  административными  методами
(законодательное, нормативное правовое обеспечение и др.).
   Если система управления замкнута,  рынок  собственности  сбалансирован  и
эффективно управляется государством, то процессы на нем протекают  стабильно
(спрос = предложению). При малых входных сигналах рынок самостоятельно или с
участием  государства  отрабатывает  их  и  также  приходит   в   устойчивое
состояние.
   Если на вход системы управления подается большой сигнал, который вызывает
большое отклонение рынка от устойчивого состояния и  регулятор  (государство
или другой регулирующий  орган)  не  может  привести  систему  в  устойчивое
состояние, то рынок становится неустойчивым.
   Поэтому  главная  задача  государства  как  регулирующего  органа   рынка
собственности с помощью  управляющих  сигналов  эффективно  им  управлять  и
поддерживать его в  устойчивом,  стабильном,  предсказуемом  состоянии.  Это
приведет к росту доходов  всех  субъектов  рынка,  в  том  числе  и  бюджета
Российской Федерации.
   Анализ показывает,  что  структуры  систем  управления  секторами  рынков
государственной  и   федеральной   собственности   на   федеральном   уровне
практически совпадают, при этом некоторые субъекты системы выполняют  разные
функции. Например, субъекты Российской Федерации  управляют  сектором  рынка
государственной собственности - рынком собственности субъекта,  а  на  рынке
федеральной собственности только принимают участие как субъекты рынка.
   В качестве рекомендаций по  повышению  эффективности  системы  управления
федеральной  собственностью  предлагается  процессы  на  рынке   федеральной
собственности  регулировать   Правительству   Российской   Федерации   через
Координационный Межведомственный совет.
   Как  показывает  мировой  опыт,  в  странах   с   переходной   экономикой
регулирующие функции государства на  рынке  собственности  выполняет  единый
орган, которому государство или делегирует эти полномочия или  наделяет  его
этими полномочиями.
   Каждый из  органов  системы  управления  регулирует  свой  сегмент  рынка
собственности или выполняет отдельные функции на нем. Например, ФКЦБ  России
регулирует рынок ценных бумаг, РФФИ  продает  федеральную  собственность,  а
ФСДН и ФО выполняет функцию банкротства несостоятельных субъектов рынка  или
их финансового оздоровления.  1.3.  АНАЛИЗ  ПРОБЛЕМ  УПРАВЛЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ
   Как известно, в настоящее время перед  российским  государством  особенно
остро стоит проблема увеличения доходной части бюджета. На наш взгляд, одним
из  направлений  решения  этой  проблемы  является  повышение  эффективности
управления федеральной собственностью. В первую  очередь  это,  естественно,
имущество, находящееся в  хозяйственном  ведении  государственных  унитарных
предприятий, федеральные пакеты акций акционерных обществ, доли  государства
в различных хозяйствующих обществах и другие  виды  федерального  имущества.
При этом нельзя сбрасывать со счетов и излишки недвижимости,  находящейся  в
оперативном управлении федеральных учреждений. На сегодняшний  день  процесс
управления   федеральной   собственностью   испытывает,   на   наш   взгляд,
существенные проблемы.
   В частности, Министерством государственного имущества (МГИ)  России  была
проведена инвентаризация зданий,  сооружений  и  помещений,  закрепленных  и
используемых  федеральными   органами   государственной   власти   и   иными
организациями,  финансируемыми  из  государственного  бюджета.  К  указанной
работе были привлечены все заинтересованные министерства и ведомства.
   Общее количество объектов, закрепленных и  используемых  государственными
органами  федеральной  власти  и  иными  организациями,  финансируемыми   из
федерального бюджета, составляет 124,3 тыс. объектов, общая площадь  которых
более 142 млн. кв. м. Из них около 111,7 тысяч объектов общей площадью 134,4
млн. кв. м находятся у указанных учреждений на балансе.  Из  8  млн.  кв.  м
площадей,  арендуемых  федеральными  учреждениями  70%  составляют  площади,
являющиеся собственностью субъектов Российской  Федерации,  муниципальной  и
частной собственностью.
   Наибольшее количество объектов федерального недвижимого имущества  (более
3000  объектов  в  регионе),  закрепленного  за   бюджетными   учреждениями,

Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик