Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 1415 1416 1417 1418 1419 1420 1421 1422 1423 1424 1425 1426 1427 1428 1429 1430 1431 1432 1433 » »» мало выгоды. Недовольные чрезмерным усилением Спарты, жители К., где теперь верх взяла демократическая партия, вступили в союз с Аргосом, Фивами и, наконец, Афинами. Началась коринфская война, в которой союзников поддерживала Персия. Спартанцы, предводимые Агезилаем, опустошили коринфскую равнину, овладели длинными стенами, соединявшими К. с портом Лехеоном, и взяли самый порт. По Анталкидову миру К. должен был оставить свой тесный союз с Аргосом; аргивяне отозвали из К. свой гарнизон. Изгнанные приверженцы Спарты вернулись в К., и он снова примкнул к Спарте. Позже К. должен был вступить в борьбу с Фивами, окончившуюся в 366 г. На этот же год падает тирания Тимофана, убитого его отцом Тимолеоном. В 333 г. в К. происходил сейм, на котором Филипп был провозглашен гегемоном Греции; в 337 г. Акрокоринф - крепость, защищавшая К. - был занят македонским гарнизоном; в 336 г. К. был снова местом съезда, передавшего гегемонию Александру. Все спорившие после того из-за преобладания в Греции обыкновенно старались иметь в своих руках Акрокоринф. В 303 г. македонский гарнизон был удален из К., где был собран конгресс свободных греческих государств, признавший Димитрия гегемоном в борьбе с Македонией. В 243 г. македонский гарнизон был снова изгнан, и К. вступил в ахейский союз. В К. Фламинин провозгласил (в 196 г.) свободу греческих городов от Македонии. Когда римляне вмешались в распрю Спарты с ахейским союзом и собранию в К. было объявлено, в 147 г., что ахейский союз должен отказаться от Спарты, Аргоса, К., Орхомена и Гераклеи, народ пришел в ярость и оскорбил римских послов. В 146 г. на собрании в К., римские послы снова подверглись поруганию; тогда Муммий, после битвы при Левкопетре, взял К. приступом и разрушил его. Римляне вывезли громадную добычу, в том числе множество художественных произведений. К. был восстановлен Юлием Цезарем, основавшим в 44 г. "Laos Julia Corinthus". Новый город быстро вырос, стад главным городом провинции Ахайи и был одним из первых центров христианства. В византийское время К. был главным городом Пелопонеса. В III в. он был разграблен готами, в 396 г. - Аларихом, в VIII в. его опустошили славяне. После 4-го крестового похода им долго (до 1395 г.) владели крестоносцы, а в 1458 г. он был завоеван турками. С 1682 по 1715 г. К. находился в руках венециан. При турках К. пришел в развалины, и значение его перешло к Патрасу. Несколько. колонн древнего храма и другие развалины указывают теперь место древнего К. Дм. Каринский. Корифей (KorujaioV) - у древних руководитель хора в трагедиях. Ныне К. - запевала хора, танцовщик или танцовщица (корифейка), танцующие в балете впереди других фигурантов. В общежитии так назыв. передовые люди в науке, искусстве, политике и т. п. Коркунов (Николай Михайлович) - известный юрист, род. в 1853 г., окончил курс на юридическом факультете спб. унив., в 1876 г. выступил преподавателем энциклопедии права в александровском лицее и в спб. университете, с 1879 г. читает государственное право иностранных государств и основания международного права в военно-юридич. акад., в 1893 г. защитил в юрьев. унив. диссертацию на степень магистра государственного и международного права, а в следующем году - на степень доктора в спб. университете, где и состоит ординарным профессором госуд. права. В 1893 г. назначен членом комиссии для кодификации основных законов Финляндии. Главные соч. К.: "Лекции по общей теории права" (СПб., 1886, 3 изд. 1894); "Общественное значение права" (СПб., 1890); "Сравнительный очерк государственного права иностранных держав" (I, СПб., 1890), "Русское государственное право" (СПб., 1893); "Указ и закон" (СПб., 1894). Статьи К. по отдельным юридическим вопросам помещались в "Юридической Летописи", "Журнале Гражд. и Уголов. права", "Журнале Мин. Юстиции", "Журнале Мин. Народ. Просвещения". К. принадлежит к числу противников господствующей школы, выдвигающей в праве на первый план момент воли и требующей строгого разграничения догматического правоведения от социологии и истории. В трудах К. историко-социологический элемент играет важную роль; юридические конструкции постоянно освещаются политическими соображениями. К. свободен от исключительного подчинения немецким авторитетам; он внимательно относится к специфическим явлениям русского юридического и политического быта, нередко, однако, без достаточных оснований идя в разрез с общепринятыми учениями, плодом созидательной работы многих поколений. В основу своего правопонимания К. кладет Иеринговскую теорию интереса, но вносит в нее существенное и удачное изменение. Право, по определению К., есть не просто защита интересов, но разграничение их. Юридические нормы разграничивают интересы различных субъектов, в отличие от норм технических, указывающих средства достижения определенной цели, и нравственных правил, дающих сравнительную оценку различных интересов одного и того же лица. Разграничение интересов, составляющее содержание правовых норм, совершается в двоякой форме: 1) путем поделения объекта пользования в частичное, индивидуальное обладание и 2) путем приспособления его к совместному пользованию многих. Этим обусловливается различие частного и публичного права. В непосредственной связи с этим воззрением, устраняющим из понятия права элемент воли, стоит своеобразное учение К. о юридической природе государства и государств. власти, намеченное уже в первом издании "Лекций" и сложившееся в законченную систему в монографии "Указ и закон". К. восстает против обычного понимания власти, как единой воли, господствующей над подданными государства. По его мнению, эта так назыв. волунтарная теория власти, унаследованная современной наукой от средневековой схоластики и совершенно чуждая величайшим мыслителям древности, в настоящее время должна, быть признана несостоятельною. Самое понятие власти вовсе не связано необходимо с понятием властвующей воли. Властвование предполагает сознание не с активной стороны, не со стороны властвующего, а с пассивной, со стороны подвластного. Государственная власть - не воля, а сила, вытекающая из сознания людьми их зависимости от государства, как общественного союза, в котором принудительно установляется мирный порядок. Свою точку зрения на государственную власть К. характеризует названием субъективного реализма, противополагая ее с одной стороны "наивному" объективному реализму, отожествляющему власть с личной волей властителя, с другой стороны - метафизическому объективному идеализму, признающему власть волей государства, как особого субъекта, отличного от составляющих его личностей. С точки зрения субъективного реализма, государство - не лицо, а юридическое отношение, в котором субъектами права являются все участники государственного общения, начиная с монарха и кончая последним Страницы: «« « 1415 1416 1417 1418 1419 1420 1421 1422 1423 1424 1425 1426 1427 1428 1429 1430 1431 1432 1433 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |