Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 1415   1416   1417   1418   1419   1420   1421   1422   1423  1424   1425   1426   1427   1428   1429   1430   1431   1432   1433  » »»

мало выгоды. Недовольные чрезмерным усилением  Спарты,  жители  К.,  где
теперь верх взяла демократическая партия, вступили  в  союз  с  Аргосом,
Фивами  и,  наконец,  Афинами.  Началась  коринфская  война,  в  которой
союзников  поддерживала  Персия.   Спартанцы,   предводимые   Агезилаем,
опустошили коринфскую равнину, овладели длинными  стенами,  соединявшими
К. с портом Лехеоном, и взяли самый порт. По Анталкидову миру К.  должен
был оставить свой тесный союз с Аргосом; аргивяне отозвали  из  К.  свой
гарнизон. Изгнанные приверженцы  Спарты  вернулись  в  К.,  и  он  снова
примкнул к Спарте. Позже К. должен  был  вступить  в  борьбу  с  Фивами,
окончившуюся в 366 г. На этот же год падает  тирания  Тимофана,  убитого
его отцом Тимолеоном. В 333 г. в К. происходил сейм, на  котором  Филипп
был провозглашен гегемоном Греции;  в  337  г.  Акрокоринф  -  крепость,
защищавшая К. - был занят македонским гарнизоном; в 336 г. К. был  снова
местом съезда, передавшего гегемонию  Александру.  Все  спорившие  после
того из-за преобладания в Греции обыкновенно  старались  иметь  в  своих
руках Акрокоринф. В 303 г. македонский гарнизон был удален  из  К.,  где
был собран конгресс свободных греческих государств, признавший  Димитрия
гегемоном в борьбе с Македонией. В 243 г. македонский гарнизон был снова
изгнан, и К. вступил в ахейский союз. В К. Фламинин провозгласил (в  196
г.) свободу греческих городов от Македонии. Когда  римляне  вмешались  в
распрю Спарты с ахейским союзом и собранию в К. было  объявлено,  в  147
г., что ахейский союз должен отказаться от Спарты, Аргоса, К.,  Орхомена
и Гераклеи, народ пришел в ярость и оскорбил римских послов. В 146 г. на
собрании в К., римские послы снова подверглись поруганию; тогда  Муммий,
после битвы при Левкопетре, взял К. приступом и  разрушил  его.  Римляне
вывезли  громадную  добычу,  в  том   числе   множество   художественных
произведений. К. был восстановлен Юлием  Цезарем,  основавшим  в  44  г.
"Laos Julia Corinthus". Новый город быстро вырос, стад  главным  городом
провинции  Ахайи  и  был  одним  из  первых  центров   христианства.   В
византийское время К. был главным городом Пелопонеса. В III  в.  он  был
разграблен готами, в 396  г.  -  Аларихом,  в  VIII  в.  его  опустошили
славяне. После 4-го крестового похода им  долго  (до  1395  г.)  владели
крестоносцы, а в 1458 г. он был завоеван турками. С 1682 по 1715  г.  К.
находился в руках венециан. При турках К. пришел в развалины, и значение
его перешло  к  Патрасу.  Несколько.  колонн  древнего  храма  и  другие
развалины указывают теперь место древнего К.
   Дм. Каринский.
   Корифей (KorujaioV) - у древних руководитель хора в  трагедиях.  Ныне
К. - запевала хора, танцовщик или танцовщица  (корифейка),  танцующие  в
балете впереди других фигурантов. В общежитии так назыв. передовые  люди
в науке, искусстве, политике и т. п.
   Коркунов (Николай Михайлович) - известный  юрист,  род.  в  1853  г.,
окончил курс на юридическом факультете спб. унив., в  1876  г.  выступил
преподавателем энциклопедии права  в  александровском  лицее  и  в  спб.
университете,  с  1879  г.  читает  государственное  право   иностранных
государств и основания международного права в  военно-юридич.  акад.,  в
1893  г.  защитил  в  юрьев.  унив.  диссертацию  на  степень   магистра
государственного и международного права, а в следующем году - на степень
доктора в спб. университете, где и состоит ординарным профессором госуд.
права. В 1893 г.  назначен  членом  комиссии  для  кодификации  основных
законов Финляндии. Главные соч.  К.:  "Лекции  по  общей  теории  права"
(СПб., 1886, 3 изд. 1894); "Общественное значение права"  (СПб.,  1890);
"Сравнительный очерк  государственного  права  иностранных  держав"  (I,
СПб., 1890), "Русское  государственное  право"  (СПб.,  1893);  "Указ  и
закон"  (СПб.,  1894).  Статьи  К.  по  отдельным  юридическим  вопросам
помещались в "Юридической Летописи", "Журнале Гражд. и  Уголов.  права",
"Журнале  Мин.  Юстиции",  "Журнале   Мин.   Народ.   Просвещения".   К.
принадлежит к числу  противников  господствующей  школы,  выдвигающей  в
праве на первый план момент  воли  и  требующей  строгого  разграничения
догматического  правоведения  от  социологии  и  истории.  В  трудах  К.
историко-социологический  элемент  играет   важную   роль;   юридические
конструкции  постоянно  освещаются   политическими   соображениями.   К.
свободен  от  исключительного  подчинения   немецким   авторитетам;   он
внимательно относится к специфическим явлениям русского  юридического  и
политического быта, нередко, однако, без  достаточных  оснований  идя  в
разрез с общепринятыми  учениями,  плодом  созидательной  работы  многих
поколений. В основу своего правопонимания К. кладет Иеринговскую  теорию
интереса, но вносит в нее существенное и удачное  изменение.  Право,  по
определению К., есть не просто защита интересов,  но  разграничение  их.
Юридические нормы разграничивают интересы различных субъектов, в отличие
от норм технических, указывающих средства достижения определенной  цели,
и нравственных правил, дающих сравнительную оценку  различных  интересов
одного и того же лица. Разграничение интересов, составляющее  содержание
правовых норм, совершается в двоякой форме: 1) путем  поделения  объекта
пользования  в  частичное,   индивидуальное   обладание   и   2)   путем
приспособления   его   к   совместному    пользованию    многих.    Этим
обусловливается различие частного и публичного права. В непосредственной
связи с этим воззрением, устраняющим  из  понятия  права  элемент  воли,
стоит  своеобразное  учение  К.  о  юридической  природе  государства  и
государств.  власти,  намеченное  уже  в  первом  издании   "Лекций"   и
сложившееся в законченную  систему  в  монографии  "Указ  и  закон".  К.
восстает  против   обычного   понимания   власти,   как   единой   воли,
господствующей над подданными государства. По его мнению, эта так назыв.
волунтарная  теория  власти,  унаследованная   современной   наукой   от
средневековой  схоластики  и  совершенно  чуждая  величайшим  мыслителям
древности, в настоящее  время  должна,  быть  признана  несостоятельною.
Самое понятие власти вовсе не связано необходимо с понятием  властвующей
воли. Властвование предполагает сознание не с активной  стороны,  не  со
стороны  властвующего,  а  с   пассивной,   со   стороны   подвластного.
Государственная власть - не воля, а сила, вытекающая из сознания  людьми
их зависимости  от  государства,  как  общественного  союза,  в  котором
принудительно  установляется  мирный  порядок.  Свою  точку  зрения   на
государственную  власть   К.   характеризует   названием   субъективного
реализма, противополагая ее  с  одной  стороны  "наивному"  объективному
реализму, отожествляющему власть с личной  волей  властителя,  с  другой
стороны - метафизическому  объективному  идеализму,  признающему  власть
волей государства, как особого субъекта, отличного от  составляющих  его
личностей. С точки зрения субъективного реализма, государство - не лицо,
а  юридическое  отношение,  в  котором  субъектами  права  являются  все
участники государственного общения, начиная с монарха и кончая последним

Страницы: «« « 1415   1416   1417   1418   1419   1420   1421   1422   1423  1424   1425   1426   1427   1428   1429   1430   1431   1432   1433  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь