Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 1424   1425   1426   1427   1428   1429   1430   1431   1432  1433   1434   1435   1436   1437   1438   1439   1440   1441   1442  » »»

графских К. помещается на  щите;  кроме  того,  если  имеется  несколько
шлемов, то средний иногда венчается такою же К.;  остальные  покрываются
дворянскою и  баронскою,  если  последний  титул  имел  владелец  герба.
Княжеская шапка обыкновенно  помещается  над  мантией,  но  также  может
венчать щит и шлем.
   П. ф.-В.
   Коронер (Coroner) - судебное должностное лицо в Англии. Должность  К.
существует с конца XII  в.  и  регулируется  частью  положениями  общего
права, частью статутами. Должность эта - выборная. До последнего времени
К. избирались на собраниях всех фригольдеров графства или округа,  но  с
1889 г. избрание К. производится советом графства. Хотя  обязанности  К.
носят судебный характер, им может быть и не юрист; единственное условие,
которому должен удовлетворять кандидат, состоит в  том,  чтобы  он  имел
какую-либо  недвижимость  в  графстве.  Должность   свою   К.   занимает
пожизненно,   но   может   быть   смещен   лордом-канцлером   в   случае
злоупотреблений,  нерадения  и  т.  п.  Вознаграждение  К.  определяется
советом графства, на пять лет. Города  с  населением  более  10000  жит.
имеют своих особых К.,  избираемых  городским  советом.  Обязанности  К.
сводятся к производству расследования по  каждому  смертному  случаю,  в
котором есть основание предполагать неестественную причину или  насилие,
а также по всем смертным случаям в тюрьмах.  Расследование  производится
при участии двенадцати  присяжных.  По  осмотре  тела,  производстве,  в
случае надобности, медицинской экспертизы и  вскрытия  тела,  и  допросе
свидетелей, К. резюмирует все полученные данные и  приглашает  присяжных
постановить решение о причине и обстоятельствах смерти.  Если  присяжные
высказывают решение о предполагаемой виновности кого-либо, то  К.  может
отдать приказ о немедленном задержании этого лица. Решение присяжных при
расследовании К. de jure равносильно обвинительному акту (indictment), и
дело может быть передано суду малого жюри без  дальнейшего  производства
следствия пред большим жюри. (м.  Maitlaud,  "Justice  aud  Police"  (Л.
1885); Chalmers, "Local Government" (Л. 1885; Franqueville, "Le  Systйme
judiciaire de la Grande Bretagne" (П., 1893).
   В. Д.
   Корреджо   (Correggio),   собственно   Антoниo   Аллегри   (Allegri),
прозванный К. по месту своего рождения (в Моденской обл.)  -  знаменитый
итал. живописец (1494 - 1534). Первоначальное художественное образование
получил под руководством своего дяди, Л.  Аллегри,  и  Бартолотти,  а  в
дальнейшем пользовался уроками феррарского живописца Фр. Бианки,  как  о
том сообщают дошедшие до нас весьма скудные сведения о первой  поре  его
жизни. Весьма вероятно, что в 1510 г.,  по  смерти  Бианки,  он  посетил
Мантую, где изучал произведения Мантеньи,  и  что  на  него  также  имел
влияние Лоренцо Лотто. С достоверностью  известно,  что  в  1514  г.  он
находился снова в Корреджио, где к следующем  году  окончил  исполнением
для  тамошнего  монастыря  миноритов  "Мадонну   со   св.   Франциском",
находящуюся  ныне  в  дрезденской  галерее   и   напоминающую,   внешним
построением своих групп, манеру XV в, Фр. Франчья, Л. Косту и Бианки, но
уже  отличающуюся  большею  свободою   движений,   живостью   концепции,
правильностью рисунка,  силою  и  гармониею  красок.  Исходя  от  этого,
исторически   признанного   подлинным,   произведения    К.,    новейшая
художественная критика приписывает этому художнику следующие  "Мадонны",
предшествовавшие дрезденской: у г. Фриццони в Милане, в галерее  Уффици,
во Флоренции, и в городских музеях Пaвии и Милана. Ко времени пребывания
Аллегри в Корреджио (до 1510) относятся: "Бегство в Египет"  (в  галерее
Уффици), "Мадонна со св. Иосифом и  св.  Иеронимом"  (в  Гамптонкортском
собрании) и "Четыре святых" (у лорда Ашбуртона). Около того  же  времени
(после 1514) он, вероятно, участвовал, вместе с другими  художниками,  в
исполнении  фресок  дворца  в  Новелларе,  по  заказу  вдовы  Джампьетро
Гонзаги. В 1518 г. он переселился в Парму, где получил от образованной в
духе гуманизма настоятельницы м-ря Сан-Паоло поручение украсить один  из
ее покоев фресками мифологического содержания. Исполняя этот  заказ,  он
изобразил над камином Диану-охотницу, а в люнетах - купидонов,  играющих
с охотничьими принадлежностями, детские фигуры, в которых выразилась уже
прелесть и грация его кисти. Возвратившись на коротай срок в  Корреджио,
где он женился в 1519 году, на следующий год принялся за новые заказы  в
Парме, из которых особенно замечательны по исполнение  фрески  купола  и
пандантивов  в  црк.  св.   Иоанна   Евангелиста   (часть   "Коронования
Богоматери"  снята  с  первоначального  места  и  хранится  в   пармской
библиотеке). Эти фрески представляют первое последовательное  проведение
нового  принципа  в  плафонную  живопись  куполов:  художник   устраняет
материальные, архитектурный преграды, и зрителю, находящемуся внизу, под
куполом, изображенное действие кажется как бы происходящим под  открытым
небом. Одновременно с этой работой К. исполнил фрески "Благовещение"  (в
црк. св. Марии-Аннунциаты) и  "Мадонна  делла-Скала"  (ныне  в  пармской
пинакотеке; первоначально помещалась  над  городскими  воротами).  Успех
этих произведений был столь велик, что капитул пармского собора, в  1522
г., поручил Корреджио украсить фресками купол и хор этого храма.  Фрески
хора остались не выполненными, в куполе же художник изобразил (в 1526  -
1530 гг.) "Взятие  Богоматери  на  небо",  -  произведение,  хотя  и  не
отличающееся  правильностью  рисунка,  однако,  могущее   считаться,   с
технической и живописной стороны, чудом искусства. В настоящее время оно
оказывается пострадавшим до такой степени,  что  трудно  составить  себе
понятие  об  его  первоначальной  прелести  (оригинальный  эскиз   этого
произведения - в Имп. Эрмитаже, в СПб.). Из картин на религиозные  темы,
писанных К. в раннюю пору его деятельности,  первое  место  должно  быть
отведено  "Обручению  св.  Екатерины",  в  котором   полнейшим   образом
выразились пленительная грация и нежность  его  кисти.  Повторение  этой
картины находится в неаполитанском музее, где хранятся также  грациозная
Мадонна К., известная под названием "Цыганки" (La Zingarella) и "Мадонна
с кроликом". К этому же периоду  относятся  "Христос,  являющийся  Марии
Магдалине в виде садовника" (в мадридском музее) и "Мадонна с  корзиной"
(в лондонской национальной галерее).  Вскоре  после  1520  г.  стиль  К.
выработался вполне: его кисть сделалась удивительно нежною и,  вместе  с
тем, сочною, а светотень дошла до верха  совершенства;  стала  наполнять
картины воздушностью, магическим блеском  светлых  тонов  и  необычайною
прозрачностью теней.  К  этому  времени  относятся:  "Мадонна,  кормящая
Младенца грудью" (в Ими. Эрмитаже и в будапештской галерее), "Христос  в
Гефсиманском саду" (в Апслейгоузе), "Мученическая кончина св.  Плакидия"
и "Положение во гроб"  (в  пармской  пинакотеке).  Гений  художника  еще
полнее  выступает  в  его  знаменитых  картинах   дрезденской   галереи:
"Рождество Христа" или так  назыв.  "Ночь"  (для  црк.  св.  Проспера  в

Страницы: «« « 1424   1425   1426   1427   1428   1429   1430   1431   1432  1433   1434   1435   1436   1437   1438   1439   1440   1441   1442  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь