|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 » »» национальную поэзию, воссоздать красоту девственных лесов, наивность
младенческого населения, его простые чувства и цельные характеры.
"Евангелина" навеяна Гетевской поэмой "Герман и Доротея". Девушка,
разлученная с возлюбленным, вследствие неожиданного изгнания их семей из
родного гнезда, одинокая и печальная жизнь любящих, их подвиги в
служении страдающим соотечественникам, их встреча в госпитале, когда в
умирающем Габриэле Евангелина, теперь сестра милосердия, узнает друга
своей юности - таков сюжет поэмы, прекрасной, главным образом,
отдельными эпизодами, описаниями быта и дикой природы, а также удачным
употреблением гекзаметра. В "Гайавате" Л. очень живописно отразил жизнь
подвижного народа, говорящего необыкновенно быстро и много, при очень
ограниченном словаре и еще более ограниченном запасе идей. Самый размер,
избранный Л. в подражание финской Калевале, очень подходит к содержанию
поэмы, которая, более чем все другое написанное Л., воплотила дух
американского народа. "The Courtship of Miles Standish" достойно
заканчивает серию национальных поэм, воспроизводя нравы и чувства
пуритан в первую эпоху их америк. жизни. Л., благодаря своим обширным
литературным знаниям, вдохновлялся нередко и общеевропейскими сюжетами,
в особенности средневековыми легендами. Таковы: "Golden Legend", "The
Spanish Student", некоторые поэмы из "Tales of a Wayside Inn" и др. Из
его многочисленных переводов особенно замечателен перевод Дантовской
"Божественной Комедии", очень точный и художественный, несмотря на
отсутствие рифм. См. Eric S. Robertson, "Life of H. W. Longfellow"
("Great writers"), с полным библиографическим указателем.
З. В.
На русск. яз. переводы: М. Л. Михайлова, "Песни о неграх" ("Соврем.",
1861, т. 86); Д. Л. Михаловского (в "Вестн. Евр." 1879, X , и в его
сборнике: "Иностранные поэты", СПб., 1876); Ю. Иванова ("Вестник
Европы", 1870, X), О. Михайловой (ib., 1889, XII); Вл. Орлова (ib.,
1882, VIII); П. И. Вейнберга ("Отеч. Записки", 1869, ј 5, 1875, ј 5 - 6)
и др. Часть этих перев. вошла в сборн. H. В. Гербеля, "Англ. поэты"
(СПб., 1877) и в "Хрестоматию" Филонова.
Лопе де Вега (Lope Felix de Vega Carpio) - гениальный драматург,
творец испанской национальной драмы, род. 25 ноября 1562 г. в Мадриде.
Отец Л. писал стихи, как видно из поэмы его сына: "Лавр
Аполлона"("Laurel de Apollo"), заключающей в себе панегирик тогдашним
испан. писателям. По-видимому, Л. потерял рано своих родителей. Десяти
лет он поступил в коллегию Иезуитов в Мадриде и скоро начал сочинять
комедии. Первая, дошедшая до нас пьеса его, "El verdader amante",
написана им 12 или 13 лет от роду, прекрасными стихами, и имела большой
успех. Вышедши из алькалского университета, Л. поступил секретарем
герцога Альба, по просьбе которого написал пастушеский роман "Arcadia"
(смесь прозы со стихами), появившийся в печати только в 1598 г. В 1584
г. Л. женился, а, спустя год, по причинам до сих пор неразъясненным, был
заключен в тюрьму, затем изгнан из Мадрида на несколько лет. В 1588 г.
он принял участие в экспедиции великой армады. В 1591 г. умерла жена Л.;
смерть ее страшно потрясла поэта. Литературное положение Л. уже в ту
пору было блестящее. С 1585 г. на столичных сценах давались чуть не
исключительно драмы Л, имевшие необычайный успех. Сервантес, в
предисловии к "Ocho соdias", называл Л. "дивом природы", "великим
писателем", возвысившимся сразу до степни "повелителя театра". В 1599 г.
Л. издал самую популярную из всех своих поэм "San Isidro Labrador" ("Св.
Исидор Пахарь"). В 1604 г. Л. женился вторично и окончательно поселился
в Мадриде. Через несколько лет умер один из его сыновей, умерла жена; он
постригся в монахи и вступил в религиозное братство, членом которого
состоял и Сервантес. Духовный сан ни мало не препятствовал драматургу
писать комедии; не изменил он и страстного темперамента поэта. В 1616 г.
он безумно влюбился в Марту Неварес. Эта любовь длилась 16 лет, до самой
смерти доньи Марты, которую Л. воспел под именем Амарильи и которой
посвятил несколько драматических произведений. Она развелась с мужем и
переехала в дом Л., но за четыре года до смерти ослепла и затем впала в
безумие. Дочь Л. 16-ти лет ушла в монастырь, а другой сын его погиб в
экспедиции для ловли жемчуга. - Ряд сценических триумфов сделал Л.
идолом толпы. Восхищение им переходит в обожание; имя его становится
синонимом для всего наилучшего. Если Л. показывался на улице, толпы
народа следовали за ним, женщины выходили на балконы. Ученые и
литераторы, испанские и иностранные, нарочно ездили в Мадрид, чтобы
только взглянуть на "Феникса Исании". Слава Л. возбудила мелочную
зависть некоторых менее известных писателей и вовлекла его в разные
дрязги и ссоры. Даже с Сервантесом у Л. существовала литературная
вражда. У Л. не хватало великодушия помнить, что Сервантес был горемыка,
жил в крайней бедности и не был оценен по заслугам; он не понимал
значения и гениальности "Дон-Кихота". Сервантес называл Л. поэтом,
которому в прозе и стихах нет равного
- но вместе с тем указывал, хотя и очень сдержанно, слабые стороны
его творчества. С годами производительность Л. скорее увеличивалась, чем
уменьшалась, а духовная сила его не ослабевала. За год до смерти Л.
окончил последнюю, превосходную комедию свою: "Las bizarrerias de
Belisa", и еще за четыре дня до смерти, - он умер 27 августа 1635 г., -
написал поэму "El sigio de оrо" ("Золотой век"), замечательную по силе
гармоничности и прелести стиха. Похороны Л. были необычайно пышны и
блестящи. 150 испанских поэтов написали в память его стихотворения, из
которых составился целый том. В другой том, появившийся в Венеции, вошли
стихотворения, посвященные памяти Л. наиболее известными итальянскими
поэтами. Отличительными чертами характера Л., при всей страстности его,
были добродушие и нежность.
Неувядаемая слава Л. зиждется, главным образом, на его драмах, хотя
его поэмы, оды, послания, элегии также отличаются силой, оригинальностью
и звучным, прекраснм стихом. Он написал около 2000 пьес, из которых до
нас дошли только 500. Творчество Л. было очень близко к импровизации. Он
сочинял стихи с необыкновенною легкостью и диктовал их скорее, чем можно
было их записывать. До Л. число испанских пьес было незначительно.
Вдохновившись народной поэзией, Л. придал драме художественную форму и
гениально отразил в ней главнейшие черты испанской жизни того времени.
Прежде всего проникнутый горячей любовью к отечеству, он не пропускает
ни одного интересного события испанской истории, ни одного случая
увековечить честь и славу своего народа. Он редко придерживается
исторической точности, но тем не менее драмы его проникнуты вполне
историческим духом. Желание Л. придать каждой эпохе свойственный ей
Страницы: «« « 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |