Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 1689   1690   1691   1692   1693   1694   1695   1696   1697  1698   1699   1700   1701   1702   1703   1704   1705   1706   1707  » »»

Гвинее, образ жизни мало известен. М. отличается крайней необузданностью
в половом отношении, легко приходить в ярость, резко  выделяясь  в  этих
отношениях даже из всех павианов. В молодости М., впрочем,  понятливы  и
легко приручаются,  в  редких  случаях  попадаются  и  вполне  послушные
взрослые М. Дрил (C.leucophaeus), водящийся  там  же,  несколько  меньше
(длина  тела  85  стм.,  хвоста  8  стм.),  отличается  черным  лицом  и
некоторыми другими особенностями окраски, но в общем очень близок к М.
   Н. Кн.
   Мане (Эдуард Manet, 1832 - 83) - франц. живописец-жанрист  и  гравер,
родоначальник импрессионистов, с детства выказывал влечение к искусству;
начал свою карьеру в морской службе и  в  юности  совершил  плавание  на
корабле в Pиo-деЖанейро. Это путешествие усилило его страсть к живописи,
которой посвятил себя всецело по возвращении своем в Париж. М. поступил,
в 1851 г., в ученики к Кутюру и занимался под его руководством  около  6
лет.  Покинув  мастерскую  этого  художника,  М.  предпринял  поездку  в
Голландию, Германию и Италию  и  изучал  в  музеях  этих  стран  великих
колористов, в особенности Рембрандта и  Веласкеса.  Вскоре,  однако,  он
отрекся от всяких образцов и от всяких преданий, поставив  себе  задачей
полный натурализм,  сколь  возможно  верное  и  сильное  воспроизведение
общего впечатления природы, эффекта света и красочных пятен, без  заботы
о содержании картины,  о  красоте  форм,  выделке  деталей  и  изяществе
исполнения. Это направление художника приобрело ему многих  порицателей,
но также и многих хвалителей. Картины  М.,  полные  жизни  и  характера,
писанные смелою, доходившею иногда до грубости кистью, долго не находили
себе   доступа   в   годичные   парижские   салоны,   как   произведения
антихудожественные и порою безнравственные. Это побудило его, в 1867 г.,
устроить свою отдельную выставку. Двери салона открылись для него только
10 лет спустя, когда он  сам  и  примкнувшая  к  нему  группа  искателей
новизны  и  неприкрашенной  естественности   в   искусстве   мало-помалу
завоевали себе расположение публики. Наиболее  характеристичные  картины
М.  -  "Завтрак  на  траве"  (1863),  "Олимпия"   (1865;   находится   в
Люксембургском музее),  "Любитель  пива"  (Bon  bock,  1873),  "Девочка,
смотрящая на  железнодорожный  поезд"  (1874),  "Костюмированный  бал  в
парижской опере" (1874), "Нана", "Скачки в Булонском лесу" и нек. др. М.
занимался также гравированием  и,  сверх  снимков  со  многих  из  своих
картин, прекрасно исполнил аквафортным способом воспроизведения "Мадонны
с кроликом"  Тициана,  "Портрета  Тинторетто",  писанного  им  самим,  и
"Маленьких всадников" Веласкеса.
   А. С - в.
   Манеж  -  здание,  приспособленное  для  верховой   езды,   а   также
огороженное для  этой  цели  место  на  плацу.  В  последнем  случае  М.
называется  открытым.  М.  весьма  удобен  при  первоначальном  обучении
верховой езде. в кавалер и при выездке молодых лошадей. Закрытый  манеж,
кроме того, дает возможность производить занятия в дурную погоду  и  при
искусственном освещении: поэтому М. обыкновенно  пользуются  и  пехотные
войска.
   Манетон (ManeJwn,  ManeJwV,  ManeJw)  -  первосвященник  и  секретарь
египетских храмов во время Птолемеев I и II. С  его  именем  соединяется
представление о начале культа Сераписа. Ему  приписываются  философские,
богословские и исторические, большею частью потерянные сочинения,  напр.
"Краткая физика" (jusikwn epitomh), "О праздниках"  (peri  ›Eortvn),  "О
старине и благочестии" (peri arcaismou kai eusebeiaV), "Против Геродота"
(ta proV Hrodotou), и сохранившиеся 6  книг  астрологического  сочинения
Apotelesmatika. Особенно важны  для  современной  науки  Aiguptiaka  или
Aiguptiakh istoria; в этом труде он изложил на греческом  языке  прошлое
своей родины, желая познакомить с  ним,  на  основании  первоисточников,
Запад, который до тех пор мог знать  об  Египте  только  из  Геродота  и
других,  подобных  ему,  писателей.  Будучи  туземцем,  имея  доступ   к
египетской литературе, обладая эллинистическим образованием и  вместе  с
тем сохраняя древнеегипетские  традиции,  М.  мог  с  успехом  выполнить
задачу. Известностью, однако, труд М. в древности не пользовался, потому
сохранился только в извлечениях Иосифа Флавия и  христианских  писателей
Евсевия и Африкана. Первый  приводит  в  своем  памфлете  против  Апиона
отрывки из истории 15 - 19 династий, последние  -  таблицу  династий,  с
перечнем фараонов, с годами  их  царствований  и  некоторыми  заметками,
доказывающими, что традиция птолемеевских времен относительно древнейших
династий опиралась на  сказки  и  легенды.  Далеко  не  всегда  возможно
согласить данные М.  с  результатами  египтологических  находок:  помимо
разности классической и птолемеевской традиций, имена  царей  искажались
как греческой транскрипцией, так и переписчиками; к цифрам также следует
относиться с осторожностью. При всем том  М.  -  самый  важный  из  всех
авторов, погречески писавших об Египте;  его  схема  истории  Египта,  с
некоторыми изменениями, до сих пор служит основной. К  сожалению,  самые
отрывки его труда известны лишь  из  третьих  рук  -  Георгия  Синкелла,
армянского перевода Евсевия и Excerpta Barbari.  Вероятно  в  подлиннике
пользовался  М.  Африкан,  Евсевий  же  имел   под   руками   позднейшую
переработку, сделанную  с  тенденциозной  целью.  Отрывки  издал  Muller
("Fragmenta   Istoricum",   II,   511).   Ср.   Bockh,   "Manetho    und
Hundsternperiode" (Берл., 1845); Lepsius, "Chronologie d.  Aegypter"  (в
"Зап. Берл. Акд."; 405); его же, "Konigsbuch";  Unger,  "Chronologie  d.
Manetho";  Krall,  "Die  Komposition  und  die  Schicksale  des  Maneth.
Geschichtswerkes" (Вена, 1879); Maspero, в "Recueil de travaux" (17,  66
и 121). Имя М. значит: "возлюбленный богом Тотом".
   Б Т.
   Манила (Manila) - гл. г. исп. генерал-капитанства Филиппинских о-вов,
под 14ё36' сев. шир. и 121ё вост. д. (Гринич), на о-ве М. или  Люцон,  с
большой, глубокой гаванью, при устье р. Пазига (55 км.), вытекающего  из
оз. Лагуна-де-Бей. 154062 жит. Собственно город - Ciodad murada, с  исп.
населением - окружен рвами и стенами, защищен  крепостью  и  несколькими
фортами. Собор XVI в., унив., торговая и морская  школы  и  др.  учебные
заведения. На другом берегу  6  предместий;  из  них  Бинондо;  Тондо  и
С.-Круц  -  китайский  г.,   средоточие   торговли,   промышленности   и
судоходства.  Окрестности   М.   очень   живописны.   Главные   предметы
промышленности М.
   -  сигары,  приготовляемые  на  королевеских  фабриках,   снасти   из
манильской конопли, нанка, ковры, металлич. изделия, сахар.  Заграничная
торговля Филиппинских о-вов  сосредоточивается  главным  образом  в  М.,
соединенной пароходным сообщением с вост. Азией и всеми  частями  света.
Торговля преимущественно в руках  английских,  немецких  и  американских
фирм. После Гоа М. - старейшая европейская колония в Индии в на соседних

Страницы: «« « 1689   1690   1691   1692   1693   1694   1695   1696   1697  1698   1699   1700   1701   1702   1703   1704   1705   1706   1707  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь