|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2508 2509 2510 2511 2512 2513 2514 2515 2516 2517 2518 2519 2520 2521 2522 2523 2524 2525 2526 » »» черноземе растут Agropyrum intermedium и ramosum (П. целинный и острец).
Первый - прекрасная трава для сена и для свежего корма (особенно его
разновидность - latifolium), культуру его следует еще, впрочем,
испытать; второй сильно засоряет поля на юго-востоке России и его почти
невозможно истребить, так как его корневища глубоко уходят в землю. Ср.
Koernicke, "Handbuch des Getreidebaues"; "Les ennemis de l'Agriculture
par C. Rampon" (Пар., 1898); А. Е. Филипченко, "Степное пастбище" ("Рус.
Сел. Хоз.", 1875, ј 2 и 3); Л. В. Черняев, "Очерки степной
растительности" ("Сел. Хоз. и Лес.", 1865); А. В. Советов, "Разведение
кормовых трав на полях" (СПб., 1879); Д. А. Костычев, "Сел. Хоз. и Лес."
(1881); Г. Танфильев, "Ботанико-географич. исследования в степной
полосе"; Г. Высоцкий, "Растительность Велико-анадольского участка"
("Труды Эксп. Лесн. Дпт.", СПб., 1898); Ф. С., "Сорные травы и меры к их
уничтожению" ("Хозяин", 1896).
Пэры (франц. pairs, англ. peers; отсюда пэрство-pairie, peerage, от
лат. pares - равные), в Англии, а также до 1848 г. во Франции - члены
высшего дворянства, пользующиеся особыми политическими привилегиями. Их
происхождение относится к феодальной эпохе, когда пэрами были коронные
вассалы, пользовавшиеся привилегией суда равных себе (judicium parium).
В Германии П. исчезли рано, обратившись в имперских князей; если теперь
иногда и употребляется этот термин в применении к членам верхних палат
Пруссии и друг. германских государств, то только в обычной речи, а не
официально. Во Франции П. духовные и светские, фактически весьма
различавшиеся между собою по могуществу и богатству, считали себя
равными. После смерти Карла Вел. они достигли решающего влияния на ход
государственных дел, и когда его династия угасла, выбрали из своей среды
нового короля Гуго Капета (987). К этому времени пэрами признавались
только герцоги Бургундский, Аквитанский и Нормандский и графы
Фландрский, Тулузский и Шампанский; Гуго Капет и след. короли
присоединили к ним архиепископа Реймского и нескольких епископов, так
что число пэров равнялось 12: позднее (с конца ХIII в.) оно значительно
увеличилось. При коронационных торжествах они держали знаки королевского
достоинства. Они имели постоянно свободный доступ к королю, место и
голос в суде П., заседавшем обыкновенно в Париже, но иногда разъезжавшем
вместе с королем; позднее этот суд П. обратился в парижский парламент. С
ростом королевской власти самостоятельное политическое значение П.
падало, пока они не обратились окончательно в высший придворный класс,
имевший влияние только через посредство короля. Революция 1789 г.
отменила дворянство, а следов. и пэров, число которых к этому времени
равнялось 38 (все с герцогским достоинством). Реставрация оживила
институт П., создав. хартией 1814 г., наследственную палату пэров,
являвшуюся: 1) верхней палатой парламента и 2) судом для государственных
преступлений и для должностных преступлений депутатов и министров. С
достоинством П. было соединено жалованье. Король назначил 200 пэров, но
потом беспрестанно прибегал к новым назначениям, чтобы влиять на палату.
После Июльской революции П. были сделаны пожизненными. Революцией 1848
г. институт П. отменен. Во Франции новое пэрство, зависимое от короны,
не достигло и тени той самостоятельности и значения, которым оно
пользуется в Англии. В Англии, при наследниках Вильгельма Завоевателя,
пэрами были все непосредственные вассалы короны; позднее это имя
применялось только к тем из них, которые заседали в королевском совете
(Curia regis) - к так называемым Barones majores. Таким образом звание
П. было тождественно со званием члена Curia regis; когда король призывал
кого-либо в последнюю, то ео ipso он делал его П.; вследствие этого
различались П. крупные землевладельцы (peerage by tenure) от пэров
призванных (peerage by writ). История пэрства тесно связана с историей
английского парламента. Звание П. наследственно в мужском колене;
попытка короны в 1856 г. создать институт пожизненного пэрства оказалась
неудачной, вследствие протеста палаты лордов. Старший сын П. делается
пэром только со смертью отца; таким образом не все лорды являются
пэрами. Точно также не все члены палаты лордов признаются пэрами; на
лордов духовных это звание не распространяется. В свою очередь, не все
П. являются defacto членами палаты лордов; некоторые, а именно П.
шотландские и ирландские, являются членами палаты только in posse, т. е.
могут вступить в палату по избранию. Число английских пэров
неограниченно и постоянно растет, вследствие новых возведений в это
достоинство; от права возведения в достоинство шотландских пэров корона
отказалась в 1707 г.; один новый ирландский П. назначается, когда
вымирают три старых рода. С конца XVIII в., с появлением и ростом
торгово-промышленной буржуазии, сила и влияние пэров падают, и палата
лордов, где они заседают, отодвигается на задний план. Все старые
привилегии пэров, кроме одной - наследственного права заседать в
парламенте, - в настоящее время исчезли.
В. В - зов.
Пювис де-Шаванн(Puvis de Chavannes, 1824 - 98) - современный
французский исторический живописец, образовался под руководством Ари
Шеффера и Кутюра и посвятил себя преимущественно декоративной и
монументальной живописи в духе итальянских живописцев XV ст.,
произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии.
Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, "Bellum" и
"Concordia", были написаны в 1861 г. для амьенского музея. За ними
следовали: "Работа" и "Покой" (1863), "Осень" (1864), "Ave Picardia" -
символическое изображение сельской жизни в Пикардии (1865) и "Массилия"
- идиллическая сцена из древнегреческой жизни. Самая лучшая картина П.
де-Ш. в том же роде, "Propatria Indus", была написана в 1882 г., также
для амьенского музея. В ней художник представил пикардийских юношей,
упражняющихся в метании копий. В композициях де-Ш. пейзаж и человеческие
фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг
друга, производя в высшей степени целостное впечатление. Не будучи
безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно
моделировать фигуры, П. де-Ш. ставил себе задачу главным образом
передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты. Из его монументальных
работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне, изображающие 2
сцены из жизни св. Геновевы, "Священная роща" (на лестнице дворца
искусств в Лионе), картина в амфитеатре Сорбонны, "Inter artes et
naturam" (на лестнице руанского музея), "Четыре времени года" (в
парижской ратуше). Менее удачны его патриотические аллегории:
"Вооруженная богиня-покровительница города Парижа следит глазами за
воздушным шаром", "Богиня, принимающая письмо от почтового голубя", и
"Париж, приветствующий Витора Гюго". См. Vachon, "P. de-Ch." (П. 1895).
Страницы: «« « 2508 2509 2510 2511 2512 2513 2514 2515 2516 2517 2518 2519 2520 2521 2522 2523 2524 2525 2526 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |