|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2536 2537 2538 2539 2540 2541 2542 2543 2544 2545 2546 2547 2548 2549 2550 2551 2552 2553 2554 » »» третьей державы). Форма Р. устанавливается законодательством отдельных
стран, но представляет значительное сходство и в общем напоминает
средневековую формулу P. ("firmum, ratum, gratum et incorruptum perpetuo
habere", "ratifier, agrйer et approuver"). У нас акт Р. заключает в себе
Императорский титул и текст договора, за которым непосредственно следуют
слова: "Того ради, по довольном рассмотрении сего договора (протокола,
конвенции и пр.), Мы приняли его за благо, подтвердили и ратификовали,
яко же сим за благо приемлем, подтверждаем и ратификуем во всем его
содержании, обещая Императорским Нашим словом за Нас, Наследников и
Преемников Наших, что все в упомянутом договоре постановленное
соблюдаемо и исполняемо будет ненарушимо. В удостоверение чего"... В
прежнее время (еще в XVIII в.) с Р. соединялась присяга. Договор
вступает в силу, если противное не оговорено, с момента обмена Р.; но в
литературе установилось несоответствующее современному воззрению на Р.
положение, по которому договор считается вступившим в силу со дня
подписания его уполномоченными (ratihabitio retrotrahitur ad initium
negotii).
Литература. E. Meier, "Ueber den Abschluss von Staatsvertragen"
(Лпц., 1874); Seligmann, "Abschluss und Wirksamkeit der Staatsvertrage"
(Фрейбург, 1890); Wegmann, "Die Ratification der Staatsvertrage" (Б.,
1892); Prestele, "Die Lehre vom Abschluss volkerrechtlicher Vertrage"
(Мюнхен, 1892). Подробные литературные указания - у Вегмана. Вл. Г.
Ратуша - учреждена Петром I в 1699 г. в Москве под назван
бурмистерской палаты, которая в том же году (17 ноября) переименована в
Р. Она ведала торговых и промышленных людей и посадских всего
государства в "расправных, челобитных и купецких делах", а также в сборе
государевых доходов, поборов и пошлин. Главная цель Петра при учреждении
Р. заключалась в увеличении казенных сборов с промыслов и торговли и в
уничтожении бывавших при взимании налогов злоупотреблений воевод и
приказных людей. Этой цели Петр хотел достигнуть заменой приказных людей
выборными: членами Р. были избираемые населением бурмистры. Р. заменила
собою все приказы, ведавшие торговых людей; ей были подчинены городовые
земские избы, чрез нее шли также все указы, касавшиеся
торгово-промышленного населения России. Для Москвы она заменяла земскую
избу. Злоупотребления, однако, продолжались по-прежнему; круг действий
Р. скоро, поэтому, был сокращен и сборы, не имевшие непосредственного
отношения к торговле и промышленности посадского населения, переданы в
ведение других учреждений. В 1705 г. была учреждена должность ратушского
инспектора с товарищи; ему предписано было рассмотреть Р. московскую "со
всеми ее околичностями" и города, которые можно, "вместе с Москвою также
осмотреть"; он был уполномочен, "если кто явится в каком воровстве, и на
те места выбирать бурмистров немедленно иных". Разделение России на
губернии в 1708 г. и введение губернских учреждений лишило московскую Р.
значения центрального учреждения; она продолжала существовать, но имела
значение исключительно местного учреждения. - В 1728 г. были учреждены
по городам городовые Р., вместо упраздненных магистратов. В Германии
ратуша (Rathaus, тоже что франц. Hotel de ville или англ. Town-hall,
Guild-hall) - дом, где находятся городские власти. Уже в средние века Р.
являлась признаком городского самоуправления и независимости. Более или
менее богато украшенная и сооруженная Р. с давних пор указывала на
большее или меньшее богатство и могущество города. Из старинных Р.,
сооруженных в готическом стиле, особенно известны Р. в Брауншвейге,
Бреславле, Ганновере, Геттингене, Любеке, Торне. Выдающиеся Р.,
сооруженные в эпоху Возрождения - в Аугсбурге, Бремене (отчасти в
готическом стиле), Кельне, Лейпциге, Нюрнберге, Падерборне. Из Р.,
выстроенных в последнее время, отличаются великолепием Р. в Берлине,
Гамбурге, Мюнхене, Вене, Висбадене.
Санти - или Санцио (Реффаэло Santi, Sanzio) - один из величайших
художников всех времен и народов, род. в Урбино, столице маленького
итал. герцогства, 28 марта 1483 г. Первое знакомство с живописью он
получил под руководством своего отца Джованни С. и, по-видимому,
одновременно с его уроками, пользовался наставлениями малоизвестного, но
способного умбрийского живописца Тимотео Вити. На 16-м году своей жизни,
Рафаэль был отдан в ученье к Пьетро Ваннучи. прозванному Перуджино,
стоявшему во главе умбрийских живописцев. В мастерской этого художника
он усвоил все лучшие особенности его стиля, главным образом его
характерное для всей умбрийской школы стремление к выразительной,
поэтичной трактовке сюжетов в соответствии с нежной гармоней красок и
благородством форм. Самых ранних, юношеских картин С. известно три:
"Архангел Михаил, поражающий сатану" (в Луврск. Музее, в Париже),
"Сновидение рыцаря" (в лондонск. национ. гал.) и "Три грации" (в
собрании герц. Омальского, в Шантильи). К раннему периоду творчества С.
относится значительное число рисунков, важнейшее собрание которых, так
назыв. "Книга эскизов", хранится в венецианской академии худ. Немного
более поздними, но принадлежащими несомненно умбрийскому периоду С.,
надо признать его картины: "Мадонна Солли" (в берлинск. музее), "Мадонна
со св. Иосифом и Иеронимом" (там же) и "Мадонна Конесталибе" (в Имп.
Эрмитаже) - произведения, исполненные совершенно в духе умбрийской школы
и близкие по стилю к работам Перуджино. По окончании своего ученья у
этого последнего, в 1502 г., С. написал алтарную икону, изображающую
небесное коронование Богородицы (нах. в Ватикане; эскизы для нее в
разных музеях), произведение, ясно свидетельствующее о том, что
гениальный ученик уже тогда оставил учителя далеко за собою как в
совершенстве создания форм, рисунке и композиции, так и в выражении
внутренней жизни и сообщении красоты всему целому. Превосходство С. над
Перуджино видно и в ближайшей к этой по времени знаменитой картине
"Обручение Пресв. Девы со св. Иосифом", известной под названием "Io
Sposalizio" (нах. в миланск. гал. Брера). Здесь С., близко
придерживаясь, в отношении композиции, картины своего бывшего учителя на
ту же тему, достигает во всех отдельных фигурах гораздо большей,
сравнительно с ним, красоты и жизненности. В 1504 г. молодой художник
переехал из Перуджии во Флоренцию, где в то время уже находились
Леонардо да Винчи и Микеланджело, и начинает работать под новыми,
отличными от прежних влияниями. Он усердно изучает в церк. C.
Mapия-дель-Кармине превосходные произведения Мазаччо, флорентийского
мастера, справедливо славившегося необыкновенно жизненной правдой
изображений, и увлекается его глубоким реализмом. Сильное и благотворное
влияние оказывает на Р. и Леонардо - влияние особенно ярко отражающееся
в портретах, вышедших в ту пору из под кисти P., каковы напр. портреты
Страницы: «« « 2536 2537 2538 2539 2540 2541 2542 2543 2544 2545 2546 2547 2548 2549 2550 2551 2552 2553 2554 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |