Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2800 2801 2802 2803 2804 2805 2806 2807 2808 2809 2810 2811 2812 2813 2814 2815 2816 2817 2818 » »» селении Галате от знатных и богатых родителей, воспитание получил при константинопольском дворе и был приближенным императоров Василия и Константина. Двадцати лет С. оставил двор и поступил в Студийскую обитель, где предался строгому подвижничеству под руководством старца этой обители, С. Благоговейного. По совету последнего С. перешел в обитель св. Мамонта, где, по смерти настоятеля, избран был игуменом и посвящен в сан пресвитера. С. ежегодно праздновал память своего наставника С. Благоговейного, составил в честь его похвальные слова, песни и каноны, написал и икону его. Патриарх Серп и, услышав об этом, одобрил С., но Стефан, митрополит никомидийский, а с ним и некоторые из приходских иереев и мирян восстали против этого обычая, находя его противным порядкам церкви и соблазнительным. Для успокоения умов и удовлетворения Стефана патриарх с синодом решили удалить С. из Константинополя. С. поселился в местности, принадлежавшей его ученику и почитателю, патрицию Христофору Фагуру. Здесь С. устроил обитель, прожил в ней 13 лет и скончался мирно в 1032 г. Память С. 12 марта и 12 окт. С. замечателен преимущественно как богослов-проповедник; отличительная черта его богословствования - приложение теоретического христианского учения к христианской жизни. Из сочинений С. на славянском и русском языках изданы весьма немногие. В "Добротолюбии" напечатаны: "Главы деятельные и богословские" (числом 152; в русском переводе напечатаны в "Христ. Чтении", 1823 под заглав.: "Сто пятьдесят две деятельные и богословские главы"), "Слово о вере" (русский перевод в "Христ. Чтении", 1821) и "Слово о трех образах молитвы". В 1852 г. в Москве напечатано в славянском переводе 12 "Слов" С., взятые из числа 35; эти 12 "Слов" переведены на русский язык после тщательного сличения с греческой рукописью, находящейся в моcк. синодальной библиотеке (М., 1869). Другие сочинения С. (девяносто два "слова", "Деятельные и богословские главы" и "Подвижническое слове старца С. Благоговейного") переведены с новогреческого епископом Феофаном ("Слова реп. С. Нового Богослова", М., 1879 и 1882; 2 изд., 1890 - 92). "Слова" С. отличаются простотой и сердечностью; он наставляет, внушает, умиляет; современники его, привыкшие к искусственному красноречию, находили его "слова" ненаучными и неритмичными. Церковь наименовала С. новым богословом, находя в его произведениях сходство с произведениями Григория Богослова: и тот, и другой отличались глубиной созерцания истин христианского благочестия. С. считается основателем того учения о небесном озарении души верующего, которое впоследствии привело к спору паламитов и варлаамитов. В славянских молитвенниках печатается Симеонова молитва перед приобщением св. Таин. Сочинениями С. нередко свидетельствуется препод. Нил Сорский ("якоже Симеон новый Богослов повелевает"; "яко-же рече св. Сумеон"). Жизнь С. подробно описал ученик его Никита Стифат. См. епископ Феофан, "Жизнь препод. С. Нового Богослова" ("Душепол. Чтение", 1877, февраль); А. Лебедев, "Византийская образованность вообще, богословская наука и литература в частности" ("Чтения в общ. любителей духовного просвещения", 1877, ч. II); его же, "О направлениях в религиозно-умственной жизни. Очерки из истории восточной церкви IX, Х и XI вв." (ib., 1878, ч. 1). Симонов мужской ставропигиальный 1-го класса монастырь - в Москве. Основан ок. 1370 г. племянником и учеником преп. Сергия Радонежского, св. Феодором, первым архиепископом ростовским, на том месте, где теперь церковь Рождества Богородицы на Старом С. В 1379 г. монастырь был перенесен на новое место, но старосимоновская обитель продолжала существовать до конца XVIII в., оставаясь подчиненной Ново-Симоновскому монастырю. В течение XV и XVI в. С. монастырь играл роль довольно сильной крепости и одновременно с Москвой подвергался вражеским нападениям. В 1771 г., вследствие моровой язвы, совершенно опустел и в 1788 г. упразднен, с обращением в госпиталь; восстановлен лишь в 1812 г. Монастырь имеет значительные собрания церковных древностей, старинных книг и рукописей; в прежнее время он служил усыпальницей великих князей и царей. См. Пассек, "Историческое описание московского С. монастыря" (М., 1843); И. Токмаков. "Историческое и археологическое описание московского ставропигиального С. мон-ря" (вып. 1 и II, М., 1892-96). В. Р-в. Симптом (медиц.) - так назыв. признаки, по которым распознается болезнь, т. е. совокупность как изменений в самом организме (объективные С.), так ощущений больного (субъективные С.), указывающих на характер болезни. Учение о С. болезни или семиотика составляет основу диагностики. Симулятивные или притворные болезни - так наз. мнимые болезни или ложно ощущаемые больным вследствие душевного расстройства, или причиненные искусственно, для получения каких-либо выгод, напр. Для освобождения от воинской повинности, или для отсрочки судебного разбирательства и т.п. Первые входят в состав учения о душевных болезнях; вторые отличаются чрезвычайным разнообразием и представляют значительные затруднения для диагностики. Судебным и полицейским врачам приходится нередко предпринимать продолжительные и сложные исследования, чтобы отличить настоящее заболевание от притворного и искусственно вызванного. Ср. Heller, "Simulationen und ihre Behandlung" (1890); Bufchard, "Praktische Diagnistik der Simulationen von Gefuhlslahmung, Schwerhorigkeit und Schwachsichtigkeit" (1891); Frohlich, "Vortauschung von Krankheiten" (1895). Симферополь - губ. гор. Таврической губ., при р. Салгире; станция жел. дор. Жит. (по переписи 1897 г.) 48821 (26934 мжч. и 21887 жнщ.). Население в племенном отношении пестрое; больше всего русских, татар и армян. Строений к 1899 г. числилось 3573, церквей правосл. 8 и кроме того 14 домовых, иноверческих- 4, синагог 2, мечетей 12. Учебных заведений 48, в том числе: муж. и женск, гимназии, духовн. семинария, жен. духов, учил., татарская учительская семинарии, шк. садоводства II-го разряда и 42 низших учебн. зав., в которых обучалось в 1899 г. 1236 мал. и 1034 дев. Городских доходов (в 1898 г.) 269611 р., расходов столько же, в том числе на народное образов. 25790 р., медицину 14410 р., ветеринарию 3347 р. Общественная библиотека (завещанная городу Тумановым) и небольшая коллекция древностей, состоящая в ведении архива. ком.; небольшая библиотека "Таурика", в которой предположено собрать все, что писалось о Крыме со времени завоевания его русскими. Общ. взаимн. кредита (оборота за 1895 г.180328 р.), отд. азов.-дон. ком. банка, агент, бессараб. банка. Фабр. и зав. 21, в том числе 4 паровые мельницы, 2 конфетных и 1 консервный завод. В окрестностях города несколько садов, в том числе казенный, принадлежавший прежде кн. Страницы: «« « 2800 2801 2802 2803 2804 2805 2806 2807 2808 2809 2810 2811 2812 2813 2814 2815 2816 2817 2818 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |