|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2800 2801 2802 2803 2804 2805 2806 2807 2808 2809 2810 2811 2812 2813 2814 2815 2816 2817 2818 » »» селении Галате от знатных и богатых родителей, воспитание получил при
константинопольском дворе и был приближенным императоров Василия и
Константина. Двадцати лет С. оставил двор и поступил в Студийскую
обитель, где предался строгому подвижничеству под руководством старца
этой обители, С. Благоговейного. По совету последнего С. перешел в
обитель св. Мамонта, где, по смерти настоятеля, избран был игуменом и
посвящен в сан пресвитера. С. ежегодно праздновал память своего
наставника С. Благоговейного, составил в честь его похвальные слова,
песни и каноны, написал и икону его. Патриарх Серп и, услышав об этом,
одобрил С., но Стефан, митрополит никомидийский, а с ним и некоторые из
приходских иереев и мирян восстали против этого обычая, находя его
противным порядкам церкви и соблазнительным. Для успокоения умов и
удовлетворения Стефана патриарх с синодом решили удалить С. из
Константинополя. С. поселился в местности, принадлежавшей его ученику и
почитателю, патрицию Христофору Фагуру. Здесь С. устроил обитель, прожил
в ней 13 лет и скончался мирно в 1032 г. Память С. 12 марта и 12 окт. С.
замечателен преимущественно как богослов-проповедник; отличительная
черта его богословствования - приложение теоретического христианского
учения к христианской жизни. Из сочинений С. на славянском и русском
языках изданы весьма немногие. В "Добротолюбии" напечатаны: "Главы
деятельные и богословские" (числом 152; в русском переводе напечатаны в
"Христ. Чтении", 1823 под заглав.: "Сто пятьдесят две деятельные и
богословские главы"), "Слово о вере" (русский перевод в "Христ. Чтении",
1821) и "Слово о трех образах молитвы". В 1852 г. в Москве напечатано в
славянском переводе 12 "Слов" С., взятые из числа 35; эти 12 "Слов"
переведены на русский язык после тщательного сличения с греческой
рукописью, находящейся в моcк. синодальной библиотеке (М., 1869). Другие
сочинения С. (девяносто два "слова", "Деятельные и богословские главы" и
"Подвижническое слове старца С. Благоговейного") переведены с
новогреческого епископом Феофаном ("Слова реп. С. Нового Богослова", М.,
1879 и 1882; 2 изд., 1890 - 92). "Слова" С. отличаются простотой и
сердечностью; он наставляет, внушает, умиляет; современники его,
привыкшие к искусственному красноречию, находили его "слова" ненаучными
и неритмичными. Церковь наименовала С. новым богословом, находя в его
произведениях сходство с произведениями Григория Богослова: и тот, и
другой отличались глубиной созерцания истин христианского благочестия.
С. считается основателем того учения о небесном озарении души верующего,
которое впоследствии привело к спору паламитов и варлаамитов. В
славянских молитвенниках печатается Симеонова молитва перед приобщением
св. Таин. Сочинениями С. нередко свидетельствуется препод. Нил Сорский
("якоже Симеон новый Богослов повелевает"; "яко-же рече св. Сумеон").
Жизнь С. подробно описал ученик его Никита Стифат. См. епископ Феофан,
"Жизнь препод. С. Нового Богослова" ("Душепол. Чтение", 1877, февраль);
А. Лебедев, "Византийская образованность вообще, богословская наука и
литература в частности" ("Чтения в общ. любителей духовного
просвещения", 1877, ч. II); его же, "О направлениях в
религиозно-умственной жизни. Очерки из истории восточной церкви IX, Х и
XI вв." (ib., 1878, ч. 1).
Симонов мужской ставропигиальный 1-го класса монастырь - в Москве.
Основан ок. 1370 г. племянником и учеником преп. Сергия Радонежского,
св. Феодором, первым архиепископом ростовским, на том месте, где теперь
церковь Рождества Богородицы на Старом С. В 1379 г. монастырь был
перенесен на новое место, но старосимоновская обитель продолжала
существовать до конца XVIII в., оставаясь подчиненной Ново-Симоновскому
монастырю. В течение XV и XVI в. С. монастырь играл роль довольно
сильной крепости и одновременно с Москвой подвергался вражеским
нападениям. В 1771 г., вследствие моровой язвы, совершенно опустел и в
1788 г. упразднен, с обращением в госпиталь; восстановлен лишь в 1812 г.
Монастырь имеет значительные собрания церковных древностей, старинных
книг и рукописей; в прежнее время он служил усыпальницей великих князей
и царей. См. Пассек, "Историческое описание московского С. монастыря"
(М., 1843); И. Токмаков. "Историческое и археологическое описание
московского ставропигиального С. мон-ря" (вып. 1 и II, М., 1892-96).
В. Р-в.
Симптом (медиц.) - так назыв. признаки, по которым распознается
болезнь, т. е. совокупность как изменений в самом организме (объективные
С.), так ощущений больного (субъективные С.), указывающих на характер
болезни. Учение о С. болезни или семиотика составляет основу
диагностики.
Симулятивные или притворные болезни - так наз. мнимые болезни или
ложно ощущаемые больным вследствие душевного расстройства, или
причиненные искусственно, для получения каких-либо выгод, напр. Для
освобождения от воинской повинности, или для отсрочки судебного
разбирательства и т.п. Первые входят в состав учения о душевных
болезнях; вторые отличаются чрезвычайным разнообразием и представляют
значительные затруднения для диагностики. Судебным и полицейским врачам
приходится нередко предпринимать продолжительные и сложные исследования,
чтобы отличить настоящее заболевание от притворного и искусственно
вызванного. Ср. Heller, "Simulationen und ihre Behandlung" (1890);
Bufchard, "Praktische Diagnistik der Simulationen von Gefuhlslahmung,
Schwerhorigkeit und Schwachsichtigkeit" (1891); Frohlich, "Vortauschung
von Krankheiten" (1895).
Симферополь - губ. гор. Таврической губ., при р. Салгире; станция
жел. дор. Жит. (по переписи 1897 г.) 48821 (26934 мжч. и 21887 жнщ.).
Население в племенном отношении пестрое; больше всего русских, татар и
армян. Строений к 1899 г. числилось 3573, церквей правосл. 8 и кроме
того 14 домовых, иноверческих- 4, синагог 2, мечетей 12. Учебных
заведений 48, в том числе: муж. и женск, гимназии, духовн. семинария,
жен. духов, учил., татарская учительская семинарии, шк. садоводства
II-го разряда и 42 низших учебн. зав., в которых обучалось в 1899 г.
1236 мал. и 1034 дев. Городских доходов (в 1898 г.) 269611 р., расходов
столько же, в том числе на народное образов. 25790 р., медицину 14410
р., ветеринарию 3347 р. Общественная библиотека (завещанная городу
Тумановым) и небольшая коллекция древностей, состоящая в ведении архива.
ком.; небольшая библиотека "Таурика", в которой предположено собрать
все, что писалось о Крыме со времени завоевания его русскими. Общ.
взаимн. кредита (оборота за 1895 г.180328 р.), отд. азов.-дон. ком.
банка, агент, бессараб. банка. Фабр. и зав. 21, в том числе 4 паровые
мельницы, 2 конфетных и 1 консервный завод. В окрестностях города
несколько садов, в том числе казенный, принадлежавший прежде кн.
Страницы: «« « 2800 2801 2802 2803 2804 2805 2806 2807 2808 2809 2810 2811 2812 2813 2814 2815 2816 2817 2818 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |