Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2801 2802 2803 2804 2805 2806 2807 2808 2809 2810 2811 2812 2813 2814 2815 2816 2817 2818 2819 » »» Воронцову, в котором помещаются теперь училище садоводства. К. В. История. С., как место поселения, относится к числу древнейших; по Страбону, еще скифский царь Скилур построил на его месте Неаполис, остатки которого открыты раскопками; самые последние сведения о нем относятся к началу III ст. по Р. Х. В татарский период он назывался Керменчик (малая крепость), обратившийся после 1779 г. в село того же названия. Около начала XVI ст. основалось по близости Неаполиса-Керменчива татарское поселение, под назв. Ак-Мечет (белая мечеть), которое скоро обратилось в город и в тоже время служило передовым укреплением Бахчисарая против беев, в виду чего в Акмечети жил калга-султанпервое лицо после хана в наследник престола. Акмечеть расположена была частью на горе, частью внизу под Керменчиком. После присоединения Крыма к России, по камеральному описанию 1803 г., в Акмечети в 1783 г. было 815 душ. а в 1803- не более 1000 (русских- 360). В 1784 г. сюда было переведено из Карасубазара управление Крымом, и город, ставший центром Таврической области, получил название Симферополь, название Акмечеть осталось за татарской частью города. Тогда же был возведен ряд укреплений. В 1787 г. С. был объявлен губернским городом; но по смерти имп. Екатерины II не только прекратилось развитие С., но уничтожено было и само его имя. В 1802 г. была вновь открыта Таврическая губерния, а вместе с тем и губернский город вновь получил название С. В 1836 г. в нем было 6987, в 1864 г.- 17061, в 1887 г.- жителей 38096. Быстрое развитие города началось после Севастопольской кампании. Самостоятельная таврическая епархия в С. была открыта в 1859 г. В самом городе и его окрестностях очень много богатых археологическими предметами курганов, которые уже несколько десятков лет раскапываются членами археологических обществ и местными исследователями.- См. Г. И. Тимошевский, "Краткий очерк истории С. " ("Третья учебная экскурсия Симферопольской мужской гимназии", Симферополь, 1890). В. Р-в. Симфония (греч. созвучие)- название оркестрового сочинения в нескольких частях. С. - самая обширная форма в области концертной оркестровой музыки. Вследствие сходства, по своему построению, с сонатой . С. может быть названа большой сонатой для оркестра. Как в сонате, С. имеет обыкновенно четыре части: первая часть, в скором движении, пишется в сонатной форме; вторая, в медленном движении, пишется в форме рондо , реже в форме сонаты; третья- скерцо или менуэт- в форме песни с трио, т. е. коленного склада, другого коленного склада (трио) с новым содержанием и повторения первого коленного склада; четвертая часть, в скором движении- в сонатной форме или в большой форме рондо. В виду того, что С. рассчитана на большие силы оркестра, каждая часть в ней пишется шире и подробнее, чем напр. в обыкновенной фортепьянной сонате, так как в С. надо выдвинуть разные оркестровые группы. С. представляет двоякий интерес: чисто музыкальный, в смысле творчества и формы, и оркестровый симфонический, в смысле колорита, т. е. разных звуковых красок, получаемых от соединения одного инструмента с другим, от соединения инструментальной группы одного характера с инструментальной группой другого характера. Прототипом С. может считаться итальянская увертюра, сложившаяся при Скарлатти (1650-1725), называвшаяся С. и состоявшая из allegro, аndante и allegro, слитых в одно целое. С другой стороны предшественницей С. была оркестровая соната, состоявшая из нескольких частей в простейших формах и преимущественно в одной и той же тональности. В С. только первая и последняя части имеют туже тональность, а средние пишутся в тональностях сродных с главной, которой и определяется тональность целой С. Творцом новейшей формы С. и оркестрового колорита считается Гайдн. В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим и совершеннейшим представителем в области С. В форме С. сказал новое слово Шуман (в особенности в С. d-moll), сделав опыт слияния всех ее частей в одно целое и введя тематизм встречается и у Бетховена, в его девятой С. С. программной называется та, которая связана с известным содержанием, изложенным в программе, напр. Пасторальная С. Бетховена, "Simfonie fantastique" Берлиоза и пр. Первые ввели программу в С. Диттерсдорф, Розетити и Гайдн. C. писали, кроме вышеупомянутых композиторов, Моцарт, Шуберт, Мендельсон, Шнор, Рафф, Брамс, Гаде и друг., из русских- Рубинштейн, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Баолакирев, Глазцнов, Аренский, Направник и пр. Н. С. Синагога (греч. sunagwgh, соответ. еврейскому kenesset - собрание, beth hakenesset - дом собрания) - так называются у евреев богослужебные здания, предназначенные для общественных молитв и чтения и толкования Священного Писания, но не для жертвоприношений. Точно определить время появления общественных молитв и С. у евреев нельзя: некоторые относят его ко времени первого храма и даже еще более раннему, большинство - ко времени вавилонского плена или ближайшему за ним. Введенный Ездрой порядок чтения закона является основою современного еврейского общественного богослужения: Ездра установил общественное чтение отдела из Пятикнижия, а затем из пророков, по субботним и праздничным дням, впоследствии же и по понедельникам и четвергам, а также в ярмарочные и судебные дни. Ко времени И. Христа С. распространились по всем тем местам, где жили евреи, и не только в Палестине, но и вне ее. В Иерусалиме, как говорят, было 480 С.; особенно богата была ими Галилея, которая называлась "страной синагог"; вне Палестины упоминаются С. в Александрии, Дамаске, Aнтиохии, Солуни, Ефесе, Коринфе, Афинах, Риме и т. д.; в Кесарии славилась С. восстания, подавшая повод к войне против римлян. Весьма часто при С. находилась школа для изучения закона, или это изучение происходило в самой С., почему она часто называется "школой". После разрушения Иерусалимского храма С. сделалась хранилищем идеи иудейской национальности и необходимой принадлежностью каждой, даже самой незначительной еврейской общины. При постройке С. наблюдается, чтобы сторона, противоположная входу, была обращена к тому месту, где был прежде храм Иерусалимский. Общий план синагогального здания представляет, в большинстве случаев, прямоугольный четырехугольник; при входе портик, за ним следует самая С., разделенная рядами колонн на несколько нефов (от 3 до 5). Синагоги, сооруженный европейскими евреями, носят отпечаток того времени, когда они были выстроены: так, пражская и вормская С. построены в византийском стиле; в мавританском стиле Страницы: «« « 2801 2802 2803 2804 2805 2806 2807 2808 2809 2810 2811 2812 2813 2814 2815 2816 2817 2818 2819 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |