|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2801 2802 2803 2804 2805 2806 2807 2808 2809 2810 2811 2812 2813 2814 2815 2816 2817 2818 2819 » »» Воронцову, в котором помещаются теперь училище садоводства.
К. В.
История. С., как место поселения, относится к числу древнейших; по
Страбону, еще скифский царь Скилур построил на его месте Неаполис,
остатки которого открыты раскопками; самые последние сведения о нем
относятся к началу III ст. по Р. Х. В татарский период он назывался
Керменчик (малая крепость), обратившийся после 1779 г. в село того же
названия. Около начала XVI ст. основалось по близости
Неаполиса-Керменчива татарское поселение, под назв. Ак-Мечет (белая
мечеть), которое скоро обратилось в город и в тоже время служило
передовым укреплением Бахчисарая против беев, в виду чего в Акмечети жил
калга-султанпервое лицо после хана в наследник престола. Акмечеть
расположена была частью на горе, частью внизу под Керменчиком. После
присоединения Крыма к России, по камеральному описанию 1803 г., в
Акмечети в 1783 г. было 815 душ. а в 1803- не более 1000 (русских- 360).
В 1784 г. сюда было переведено из Карасубазара управление Крымом, и
город, ставший центром Таврической области, получил название
Симферополь, название Акмечеть осталось за татарской частью города.
Тогда же был возведен ряд укреплений. В 1787 г. С. был объявлен
губернским городом; но по смерти имп. Екатерины II не только
прекратилось развитие С., но уничтожено было и само его имя. В 1802 г.
была вновь открыта Таврическая губерния, а вместе с тем и губернский
город вновь получил название С. В 1836 г. в нем было 6987, в 1864 г.-
17061, в 1887 г.- жителей 38096. Быстрое развитие города началось после
Севастопольской кампании. Самостоятельная таврическая епархия в С. была
открыта в 1859 г. В самом городе и его окрестностях очень много богатых
археологическими предметами курганов, которые уже несколько десятков лет
раскапываются членами археологических обществ и местными
исследователями.- См. Г. И. Тимошевский, "Краткий очерк истории С. "
("Третья учебная экскурсия Симферопольской мужской гимназии",
Симферополь, 1890).
В. Р-в.
Симфония (греч. созвучие)- название оркестрового сочинения в
нескольких частях. С. - самая обширная форма в области концертной
оркестровой музыки. Вследствие сходства, по своему построению, с сонатой
. С. может быть названа большой сонатой для оркестра. Как в сонате, С.
имеет обыкновенно четыре части: первая часть, в скором движении, пишется
в сонатной форме; вторая, в медленном движении, пишется в форме рондо ,
реже в форме сонаты; третья- скерцо или менуэт- в форме песни с трио, т.
е. коленного склада, другого коленного склада (трио) с новым содержанием
и повторения первого коленного склада; четвертая часть, в скором
движении- в сонатной форме или в большой форме рондо. В виду того, что
С. рассчитана на большие силы оркестра, каждая часть в ней пишется шире
и подробнее, чем напр. в обыкновенной фортепьянной сонате, так как в С.
надо выдвинуть разные оркестровые группы. С. представляет двоякий
интерес: чисто музыкальный, в смысле творчества и формы, и оркестровый
симфонический, в смысле колорита, т. е. разных звуковых красок,
получаемых от соединения одного инструмента с другим, от соединения
инструментальной группы одного характера с инструментальной группой
другого характера. Прототипом С. может считаться итальянская увертюра,
сложившаяся при Скарлатти (1650-1725), называвшаяся С. и состоявшая из
allegro, аndante и allegro, слитых в одно целое. С другой стороны
предшественницей С. была оркестровая соната, состоявшая из нескольких
частей в простейших формах и преимущественно в одной и той же
тональности. В С. только первая и последняя части имеют туже
тональность, а средние пишутся в тональностях сродных с главной, которой
и определяется тональность целой С. Творцом новейшей формы С. и
оркестрового колорита считается Гайдн. В смысле развития как
симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван
крупнейшим и совершеннейшим представителем в области С. В форме С.
сказал новое слово Шуман (в особенности в С. d-moll), сделав опыт
слияния всех ее частей в одно целое и введя тематизм встречается и у
Бетховена, в его девятой С. С. программной называется та, которая
связана с известным содержанием, изложенным в программе, напр.
Пасторальная С. Бетховена, "Simfonie fantastique" Берлиоза и пр. Первые
ввели программу в С. Диттерсдорф, Розетити и Гайдн. C. писали, кроме
вышеупомянутых композиторов, Моцарт, Шуберт, Мендельсон, Шнор, Рафф,
Брамс, Гаде и друг., из русских- Рубинштейн, Чайковский, Бородин,
Римский-Корсаков, Баолакирев, Глазцнов, Аренский, Направник и пр.
Н. С.
Синагога (греч. sunagwgh, соответ. еврейскому kenesset - собрание,
beth hakenesset - дом собрания) - так называются у евреев богослужебные
здания, предназначенные для общественных молитв и чтения и толкования
Священного Писания, но не для жертвоприношений. Точно определить время
появления общественных молитв и С. у евреев нельзя: некоторые относят
его ко времени первого храма и даже еще более раннему, большинство - ко
времени вавилонского плена или ближайшему за ним. Введенный Ездрой
порядок чтения закона является основою современного еврейского
общественного богослужения: Ездра установил общественное чтение отдела
из Пятикнижия, а затем из пророков, по субботним и праздничным дням,
впоследствии же и по понедельникам и четвергам, а также в ярмарочные и
судебные дни. Ко времени И. Христа С. распространились по всем тем
местам, где жили евреи, и не только в Палестине, но и вне ее. В
Иерусалиме, как говорят, было 480 С.; особенно богата была ими Галилея,
которая называлась "страной синагог"; вне Палестины упоминаются С. в
Александрии, Дамаске, Aнтиохии, Солуни, Ефесе, Коринфе, Афинах, Риме и
т. д.; в Кесарии славилась С. восстания, подавшая повод к войне против
римлян. Весьма часто при С. находилась школа для изучения закона, или
это изучение происходило в самой С., почему она часто называется
"школой". После разрушения Иерусалимского храма С. сделалась хранилищем
идеи иудейской национальности и необходимой принадлежностью каждой, даже
самой незначительной еврейской общины. При постройке С. наблюдается,
чтобы сторона, противоположная входу, была обращена к тому месту, где
был прежде храм Иерусалимский. Общий план синагогального здания
представляет, в большинстве случаев, прямоугольный четырехугольник; при
входе портик, за ним следует самая С., разделенная рядами колонн на
несколько нефов (от 3 до 5). Синагоги, сооруженный европейскими евреями,
носят отпечаток того времени, когда они были выстроены: так, пражская и
вормская С. построены в византийском стиле; в мавританском стиле
Страницы: «« « 2801 2802 2803 2804 2805 2806 2807 2808 2809 2810 2811 2812 2813 2814 2815 2816 2817 2818 2819 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |