Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 2802   2803   2804   2805   2806   2807   2808   2809   2810  2811   2812   2813   2814   2815   2816   2817   2818   2819   2820  » »»

сооружены С.  в  Толедо  (IX  и  XIV  в.),  Вене,  Берлине,  Франкфурте;
мюнхенская и бреславльская  С.  построены  в  романском  стиле  и  своею
конструкцией напоминают древния римские  базилики;  в  готическом  стиле
построены некоторые С. в Польше, а также синагога в Кельне.  В  середине
синагоги  находится  эстрада,   называемая   алмемор   или   бима,   где
производится чтение Священного Писания; у восточной стены - ковчег,  где
хранятся свитки завета с их принадлежностями; этот ковчег  соответствует
находившемуся  в  Иерусалимском  храме  ковчегу.  Помещение  для  женщин
совершенно отделено  от  помещения  для  мужчин.  К  принадлежностям  С.
относятся:  светильник,  сделанный  по  модели  храмового  семисвечника,
кружки для сбора пожертвований, трубные рога,  употреблявшиеся  в  новый
год, валторны (chazozroth), в  которые  трубили  в  дни  новомесячия,  в
праздники и т. д. Для  выполнения  специально  синагогальных  функций  -
чтения Священного Писания. произнесения молитв, проповеди -  при  С.  не
было сначала отдельных лиц, так как все эти действия могли  отправляться
кем-либо из общины; тем не менее при С. существовал целый ряд официалов,
а при некоторых С. - синагогальный совет, состоявший  из  лиц  ученых  и
уважаемых. Во  главе  С.  стояло  особое  лицо,  смотревшее  за  внешним
порядком при  богослужении,  заботившееся  о  содержании  синагогального
здания и вообще управлявшее делами С. Существовали еще особые собиратели
милостыни. Исполнение низших  служебных  обязанностей  в  С.  лежало  на
служителе; он же  по  субботам  обучал  детей  чтению.  Для  отправления
синагогального  богослужения   требуется   присутствие   не   менее   10
совершеннолетних (не моложе 13 лет)  евреев.  Общественное  богослужение
заключается в чтении трех  отрывков  Пятикнижия,  которые  каждый  еврей
обязан читать утром и вечером; затем  следуют  евлогии  (благословения),
молитвы и чтения из Пятикнижия и пророков. Все пятикнижие  прочитывалось
в трехгодичный цикл, для чего было разделено на 154 отдела, по одному на
каждую субботу; лишь к  VIII  в.  относится  происхождение  современного
обычая прочитывать закон моисеев в течение одного года и разделение  его
для  этой  цели  на  54  части.  Чтение  закона  Моисеева   и   пророков
производилось непременно на еврейском языке; когда же этот язык сделался
непонятным для народа, то к чтению еврейского текста стали  присоединять
перевод  прочитанного  на  народный   арамейский   язык.   С   переводом
соединялось назидательное объяснение прочитанного или  проповедь,  право
произносить которую представлялось каждому члену общины, сведущему в Св.
Писании. Синагогальное богослужение оканчивалось обрядом священнического
благословения   или   воздеяния   рук.   Этот   синагогальный    ритуал,
установившийся уже ко времени разрушения второго храма, в  общих  чертах
сохранился в еврейском богослужении до  настоящего  времени;  но  теперь
произнесение  молитв  и  чтение  Св.  Писания   обыкновенно   лежат   на
обязанности особых лиц, а проповеди  произносятся  раввином  или  особым
проповедником.  В  новейшее  время  в  некоторых  С.  введен  орган  при
богослужении, а  также  употребляется,  наряду  с  еврейским  языком,  и
местный. Ср. Zunz, "Der Ritus des  synagogalеn  Gottesdienstes"  (Берл.,
1859); А. Никитин, "С. Иудейские, как места общественного  богослужения"
(Киев, 1891); Н. Зезюлинский, "Еврейская С. и ее  функции"  ("Жур.  Мин.
Нар. Просв.", 1887, ј 1). Слово синагога употребляется  иногда  также  в
значении Иудейства как религии, в противоположность  церкви  (ecclesia),
т. е. христианству.  Великой  С.  (kenesseth  hagdolah)  называется,  по
талмудическим  источникам,  собрание  еврейских  ученых,  которые,   под
председательством Ездры, привели в порядок религиозные дела евреев.  Под
именем "мужей великой С.  "  подразумеваются  также  ученые,  жившие  от
времен Ездры до времени Симона Праведного (ум. ок. 292 г. до  Р.  X.)  и
занимавшиеся приведением в порядок библейских  книг  и  отчасти  устного
закона.
   Сингапур  (Singapoor,  Singapore,  львиный  гор.)  -  главный   город
британской Колонии Проливов и о-ва  С.,  на  юго-вост.  берегу  острова.
Город делится на три квартала: индийский, китайский и малайский,  вокруг
которых группируются еще компонги малайцев и виллы  зажиточных  классов.
На одном из трех холмов возвышается губернаторский дворец, на  другом  -
форт Каннинг. Почтамт, клубы, торговые дома  тянутся  вдоль  набережных,
где помещаются и доки.  Музей  Рафльса,  с  библиотекой,  ботанич.  сад,
множество буддийских храмов. Старый  рейд  лежит  на  ЮВ  города;  новая
гавань защищена с Ю о-вами Блакан, Мати и Аербрани. Со времени  открытия
портов восточной Азии С. сделался  перегрузочным  пунктом  и  складочным
местом  произведений  Малакки,  Суматры  и  Борнео,  а  также   станцией
пароходов, идущих в Филиппины и вост. Австралию. Торговый оборот 1897 г.
= 332454967 доллар.;  одной  жести  вывезено  на  18514158  долл.  Число
коммерч. судов, вошедших в С. в 1897 г. (не считая туземной флотилии)  -
9777, вместимостью в 8145378 тонн. С. -  портофранко  для  всех  товаров
кроме вин  и  пива;  торговля  опиумом  и  алкоголем  сдается  в  аренду
китайцам, которые вообще играют важную роль в торговле. Главные предметы
вывоза: жесть, перец, камыш (для мебели), ром, лак, саго,  кожи.  Важные
предметы транзитной торговли:  каменный  уголь  (из  Англии  и  Японии),
английские хлопчатобумажные ткани, железный товар, керосин  (из  России,
Суматры и Америки). Жителей 142547 (1891 г.).  из  них  90000  китайцев,
25000 малайцев, 13000 европейцев и  12000  индусов;  женщины  составляют
только четвертую часть населения.
   Синильная кислота (фарм.) - представляет интерес  как  лекарство,  но
глав. обр. - как вещество,  обладающее  чрезвычайно  сильными  ядовитыми
свойствами.  Чистая  С.  кислота   не   имеет   врачебного   применения,
обыкновенно же она назначается в виде горькоминдальной или лавровишневой
воды, которые по  росс.  фармакопее  должны  содержать  0,1%  безводного
цианистого водорода. Вода горьких миндалей бесцветна,  почти  прозрачна,
уд. вес ее 0,953 до 0,957, приятного запаха и горького  вкуса.  Препарат
сохраняется в хорошо  закупоренных  и  наполненных  склянках,  в  темном
месте. Лавровишневая вода имеет более приятный запах, но пользование  ею
представляется   иногда   затруднительным,   так   как   ее   необходимо
приготовлять из свежих листьев,  следовательно,  только  в  определенное
время  года,  а  между  тем  препарат  не  выдерживает  продолжительного
хранения,   подвергаясь   при   этом   разложению.    С.    кислота    и
горько-миндальное масло (бензойный альдегид)  образуются  в  присутствии
воды из находящихся в горьких миндалях азотистого гликозида - амигдалина
и фермента эмульсина. В листьях лавровишневого дерева, как и  в  листьях
других растений сем. миндалевых, напр. персикового и  вишневого  дерева,
находится  аморфный  амигдалин,  который  с  неизвестным  еще  ферментом
(эмульсина в  этих  листьях  нет)  дает  С.  кислоту  и  эфирное  масло.
Кристаллический амигдалин содержится также в коре и др. частях черемухи,
в цветах чернослива, в  абрикосовых,  персиковых,  вишневых  и  яблочных

Страницы: «« « 2802   2803   2804   2805   2806   2807   2808   2809   2810  2811   2812   2813   2814   2815   2816   2817   2818   2819   2820  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь