|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 » »» ему не пришлось; 18 июля 1100 г. он умер и тело его было погребено рядом
с гробом Спасителя. Кипрское продаже XIII в., сохранившееся у Жана
д'Ибелина в так назыв. "Иерусалимских Ассизах" Верхи, палаты,
приписывает Г. кодификацию "кутюмов" крестоносцев, под названием
"ассиз"; эти записи хранились, будто бы, у Гроба Господня ("Lettres du
S. Sepulcre"). Указанное предание предполагает с самого начала стройную
феодальную организацию ленников в коммунальный строй городов; но такому
представлению об Иерусалиме противоречат рассказы Вильгельма Тирского и
английского паломника Сеавульфа, посетившего Палестину в 1112 - 13 гг.;
они свидетельствуют, что страна обезлюдила и была разорена. К тому же в
трактатах кипрских юристов упоминаются и излагаются ассизы, связанные с
именами королей Амальриха и Балдуина, но имя Г. не встречается.
Вероятнее, что "Письма гроба Господня" были собраны воедино лет 70 - 80
спустя после смерти Г. "Письма" погибли при взятии Иерусалима Саладином,
в 1187 г., и тогда феодальное право на Востоке опять превратилось в
устное предание, в кутюмы. До нас и ассизы, в кутюмы Иерусалимского
королевства дошли в смешанном пересказе кипрских юристов, не имевших
официального значения. Ср. v. Sybel, "Geschichte des ersten Kreuzzugs"
(Лпц,., 1881); Froboese, "Gottfried von Bonillon" (Берл., 1879).
Некритическую попытку спасти традицию о Г. Бульон. сделал Monnier:
"Godefroi de Sooillon et les assises de Jerusalem" (П., 1874).
E. Щепкин.
Готье (Theophile Gantier) - знаменитый франц. поэт романтической
школы, род. в Тарбе, близ испанское границы, 31 августа 1811 г. умер 23
окт. 1872 г. Рождение в южном климате наложило глубокий отпечаток на
темперамент поэта, сохранившего во всю жизнь, проведенную почти
исключительно в Париже, тоску по югу и то, что он называет в своей
автобиографии "un fond meridional". Получив блестящее гуманитарное
образование, Г. начал с живописи и, состоя учеником в мастерское Pиy,
сделался ревностным сторонником романтизма, сосредоточивавшегося около
идола тогдашней молодежи, В. Гюго. В баталиях, происходивших на
представлениях "Hernani", Г. принимал самое энергическое участие,
предводительствуя отрядом восторженной молодежи. Тогдашний костюм Г.,
его красный жилет и длинные волосы, вошли в историю романтизма;
воспоминанием о них преследовали Г. долго после того, как он перестал
выражать свое литературное мировоззрение внешними признаками. В 1830 г.
вышел первый томик стихотвор. Г.: "Poesies", внешнему успеху которого
сильно повредили политические события. Этим сборником он вступил в
романтический сеnacle, как называл себя кружок молодых энтузиастов
нового направления. Ближайшими друзьями Г. были Жерар де Нерваль,
Селестен Нантейль и другие члены кружка, про которых говорили, что они
живут по поэзией, завтракая одой и обедая балладой. "Мы верили тогда",
писал Г. Сент-Беву, вспоминая об этом времени, "мы любили, мы
восторгались, мы были опьянены прекрасным, у нас была божественная мания
искусства". К периоду 1830 - 1886 гг. относятся многие из самых
известных произведений Г. - его поэма "Albertus" (1832), романы: "La
Jeane France" (1834), "Mademoiselle de Maupin" (1835), "Fortanio"
(1838), "Une laime da diable" (1839), а также первая часть "Grotesques".
В "Albertns" Г. примкнул к самому крайнему романтизму, по выбору сюжета
и его обработки, представляющей квинтэссенцию романтической
приподнятости страстей, эксцентричности образов, антитез и метафор. Но
уже в "Jeune-France", сборник различных новелл, Готье вносит в общее
течение романтизма свою оригинальную нотку простоты и поэтичности,
умеряющую вычурность и резкость обычного романтического стиля; одна из
самых поэтичных и художественно прекрасных новелл сборника - известный
рассказ "Un nid de rossignols". В "Comedie de la Mort", составляющей,
вместе с некоторыми другими стихотворениями, второй сборник
стихотворений Г., поэт блуждает между гробницами, пытаясь узнать от
мертвых тайну жизни и смерти. Из других пьес, сборника некоторые, как
напр., "Thebaide", "Tenebres", отмечены беспричинной мрачностью, которую
романтики любили вводить в поэзию ради красивых эффектов. Но на ряду с
ними есть грациозные и естественно поэтичные пьесы, как "Coquet terie
posthnme", "La Caravane", "La Chimere", "Le Sphini", "Pastel". В них
сказывается уже необыкновенная артистичность и отделка стиха,
составляющая главную прелесть поэзии Г. и доставившая ему название "magi
cien es lettres franсaises", как гласит Бодлэровское посвящение ему
"Flears da Маи". Самое законченное поэтическое произведение Г. - его
"Emaal et Cameep", отводящие ему одно из самых выдающихся мест в
французской поэзии. Сборник этот состоит из 55 пьес, над которыми поэт с
любовью работал в часы досуга последние 20 лет жизни; каждая из них
действительно отделана как драгоценный камень и вмести с тем проникнута
искренностью; все стихотворения связаны с каким-нибудь личным
воспоминанием, с чем-нибудь пережитым.
Забота о средствах к существованию сделала Г. журналистом, и в этом
он видел проклятие своей жизни. Начиная с 1836 г. и до самой смерти Г.
вел еженедельный драматически фельетон, сначала в "Presse" Б. Жирардена,
потом в "Journal Officiel". Он написал, кроме того, нисколько книг
критического и историколитературного содержания, из которых самая
выдающаяся - "Grotesques" (1844), в которых автор "открыл" нескольких
давно забытых поэтов XV и XVI вв., как Биллона, Скюдери, Бержерака,
Сент-Амана, и обнаружил блестящий критический талант, уменье схватить и
артистически передать духовный облик писателя; стиль книги делает ее
образцом законченно художественной французской прозы. Теми же качествами
отличаются его "Histoire du ro mantisme" и "Rapport snr les progrеs de
la poesie franсaise", отличающиеся к тому же, как и "Grotesques",
беспристрастием критических суждений, чуждых всякого партийного
фанатизма.
Кроме поэта, критика и романиста Г. совмещал в своем лице еще
страстного любителя путешествий, объехавшего всю Европу - в том числе
Россию, которой посвящены "Voyage en Russie" (1866) и "Trеsors d'art de
la Rassie" (1860 - 63) - и Восток и описавшего свои путевые впечатления
в ряде художественных очерков ("Voyage d'Espagne", "Italia", "L'Orient"
и др.). Они отличаются необычной для большинства путешественников
точностью и вместе с тем поэтичностью описаний природы. В общем Г. - в
истинном смысле слова полиграф, создавший в 40 лет писательской жизни
изумительную массу сочинений на самые разнообразные сюжеты.
Библиографический перечень написанного им (Spoelberch de Loveioul,
"Histoire des oenvres de T. G.", 1887), занимает 2 тома. Конечно, его
драматические фельетоны погибли, забытые в старых газетах (часть их,
впрочем, собрана в "Histoire de l'art dramatiqae en France depuis 25
Страницы: «« « 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |