Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 » »» ему не пришлось; 18 июля 1100 г. он умер и тело его было погребено рядом с гробом Спасителя. Кипрское продаже XIII в., сохранившееся у Жана д'Ибелина в так назыв. "Иерусалимских Ассизах" Верхи, палаты, приписывает Г. кодификацию "кутюмов" крестоносцев, под названием "ассиз"; эти записи хранились, будто бы, у Гроба Господня ("Lettres du S. Sepulcre"). Указанное предание предполагает с самого начала стройную феодальную организацию ленников в коммунальный строй городов; но такому представлению об Иерусалиме противоречат рассказы Вильгельма Тирского и английского паломника Сеавульфа, посетившего Палестину в 1112 - 13 гг.; они свидетельствуют, что страна обезлюдила и была разорена. К тому же в трактатах кипрских юристов упоминаются и излагаются ассизы, связанные с именами королей Амальриха и Балдуина, но имя Г. не встречается. Вероятнее, что "Письма гроба Господня" были собраны воедино лет 70 - 80 спустя после смерти Г. "Письма" погибли при взятии Иерусалима Саладином, в 1187 г., и тогда феодальное право на Востоке опять превратилось в устное предание, в кутюмы. До нас и ассизы, в кутюмы Иерусалимского королевства дошли в смешанном пересказе кипрских юристов, не имевших официального значения. Ср. v. Sybel, "Geschichte des ersten Kreuzzugs" (Лпц,., 1881); Froboese, "Gottfried von Bonillon" (Берл., 1879). Некритическую попытку спасти традицию о Г. Бульон. сделал Monnier: "Godefroi de Sooillon et les assises de Jerusalem" (П., 1874). E. Щепкин. Готье (Theophile Gantier) - знаменитый франц. поэт романтической школы, род. в Тарбе, близ испанское границы, 31 августа 1811 г. умер 23 окт. 1872 г. Рождение в южном климате наложило глубокий отпечаток на темперамент поэта, сохранившего во всю жизнь, проведенную почти исключительно в Париже, тоску по югу и то, что он называет в своей автобиографии "un fond meridional". Получив блестящее гуманитарное образование, Г. начал с живописи и, состоя учеником в мастерское Pиy, сделался ревностным сторонником романтизма, сосредоточивавшегося около идола тогдашней молодежи, В. Гюго. В баталиях, происходивших на представлениях "Hernani", Г. принимал самое энергическое участие, предводительствуя отрядом восторженной молодежи. Тогдашний костюм Г., его красный жилет и длинные волосы, вошли в историю романтизма; воспоминанием о них преследовали Г. долго после того, как он перестал выражать свое литературное мировоззрение внешними признаками. В 1830 г. вышел первый томик стихотвор. Г.: "Poesies", внешнему успеху которого сильно повредили политические события. Этим сборником он вступил в романтический сеnacle, как называл себя кружок молодых энтузиастов нового направления. Ближайшими друзьями Г. были Жерар де Нерваль, Селестен Нантейль и другие члены кружка, про которых говорили, что они живут по поэзией, завтракая одой и обедая балладой. "Мы верили тогда", писал Г. Сент-Беву, вспоминая об этом времени, "мы любили, мы восторгались, мы были опьянены прекрасным, у нас была божественная мания искусства". К периоду 1830 - 1886 гг. относятся многие из самых известных произведений Г. - его поэма "Albertus" (1832), романы: "La Jeane France" (1834), "Mademoiselle de Maupin" (1835), "Fortanio" (1838), "Une laime da diable" (1839), а также первая часть "Grotesques". В "Albertns" Г. примкнул к самому крайнему романтизму, по выбору сюжета и его обработки, представляющей квинтэссенцию романтической приподнятости страстей, эксцентричности образов, антитез и метафор. Но уже в "Jeune-France", сборник различных новелл, Готье вносит в общее течение романтизма свою оригинальную нотку простоты и поэтичности, умеряющую вычурность и резкость обычного романтического стиля; одна из самых поэтичных и художественно прекрасных новелл сборника - известный рассказ "Un nid de rossignols". В "Comedie de la Mort", составляющей, вместе с некоторыми другими стихотворениями, второй сборник стихотворений Г., поэт блуждает между гробницами, пытаясь узнать от мертвых тайну жизни и смерти. Из других пьес, сборника некоторые, как напр., "Thebaide", "Tenebres", отмечены беспричинной мрачностью, которую романтики любили вводить в поэзию ради красивых эффектов. Но на ряду с ними есть грациозные и естественно поэтичные пьесы, как "Coquet terie posthnme", "La Caravane", "La Chimere", "Le Sphini", "Pastel". В них сказывается уже необыкновенная артистичность и отделка стиха, составляющая главную прелесть поэзии Г. и доставившая ему название "magi cien es lettres franсaises", как гласит Бодлэровское посвящение ему "Flears da Маи". Самое законченное поэтическое произведение Г. - его "Emaal et Cameep", отводящие ему одно из самых выдающихся мест в французской поэзии. Сборник этот состоит из 55 пьес, над которыми поэт с любовью работал в часы досуга последние 20 лет жизни; каждая из них действительно отделана как драгоценный камень и вмести с тем проникнута искренностью; все стихотворения связаны с каким-нибудь личным воспоминанием, с чем-нибудь пережитым. Забота о средствах к существованию сделала Г. журналистом, и в этом он видел проклятие своей жизни. Начиная с 1836 г. и до самой смерти Г. вел еженедельный драматически фельетон, сначала в "Presse" Б. Жирардена, потом в "Journal Officiel". Он написал, кроме того, нисколько книг критического и историколитературного содержания, из которых самая выдающаяся - "Grotesques" (1844), в которых автор "открыл" нескольких давно забытых поэтов XV и XVI вв., как Биллона, Скюдери, Бержерака, Сент-Амана, и обнаружил блестящий критический талант, уменье схватить и артистически передать духовный облик писателя; стиль книги делает ее образцом законченно художественной французской прозы. Теми же качествами отличаются его "Histoire du ro mantisme" и "Rapport snr les progrеs de la poesie franсaise", отличающиеся к тому же, как и "Grotesques", беспристрастием критических суждений, чуждых всякого партийного фанатизма. Кроме поэта, критика и романиста Г. совмещал в своем лице еще страстного любителя путешествий, объехавшего всю Европу - в том числе Россию, которой посвящены "Voyage en Russie" (1866) и "Trеsors d'art de la Rassie" (1860 - 63) - и Восток и описавшего свои путевые впечатления в ряде художественных очерков ("Voyage d'Espagne", "Italia", "L'Orient" и др.). Они отличаются необычной для большинства путешественников точностью и вместе с тем поэтичностью описаний природы. В общем Г. - в истинном смысле слова полиграф, создавший в 40 лет писательской жизни изумительную массу сочинений на самые разнообразные сюжеты. Библиографический перечень написанного им (Spoelberch de Loveioul, "Histoire des oenvres de T. G.", 1887), занимает 2 тома. Конечно, его драматические фельетоны погибли, забытые в старых газетах (часть их, впрочем, собрана в "Histoire de l'art dramatiqae en France depuis 25 Страницы: «« « 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |