Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 127   128   129   130   131   132   133   134   135  136   137   138   139   140   141   142   143   144   145  » »»

весеннего  равноденствия  ---   исключительно   заманчивый   способ
датирования лишь на первый взгляд  (ввиду  чрезвычайной  простоты
вычислений  ---  всего  лишь  в  одно   арифметическое   действие).
По-видимому,  таким   способом   датирования   и   ограничивались
хронологи XVI-XVII веков (если этот способ был применим в той или
иной задаче). Дальнейшего исследования  они  не  проводили  и  не
утруждали себя оценкой возможной ошибки  такого  метода  (мы  уже
говорили,  что  в  действительности  определение  точки  весны  ---
сложная астрономическая задача, а ошибка в положении точки  весны
на несколько дней приводит к гигантским ошибкам в хронологии --- на
сотни и тысячи лет). Возможно, если  бы  средневековые  хронологи
были более внимательны, привычная нам хронология была бы другой.

    3.2. РАВНОДЕНСТВИЯ МАТФЕЯ ВЛАСТАРЯ И СКАЛИГЕРОВСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ

    Мы уже  говорили,  что  в  "Собрании  святоотеческих  правил"
Матфея Властаря содержится неточная теория весеннего равноденствия
--- Властарь считает (в XIV веке), что  равноденствие  смещается  со
скоростью 1  сутки  за  300  лет.  В  действительности,  истинная
скорость смещения равноденствия составляет 1  сутки  примерно  за
128 лет (в юлианском календаре). Кроме того, современную ему дату
весеннего равноденствия в 1333  году,  Властарь  указывает  также
неправильно: 18 марта вместо истинного  12  марта  (напомним  еще
раз, что весеннее равноденствие в начале XIV века было 12 марта).

    Однако хронология в книге Властаря основана исключительно  на
датах  весеннего  равноденствия!  Следовательно,   эти   даты  ---
ошибочны.Властарь часто не приводит прямых  дат  ---  он  указывает
только дату весеннего  равноденствия  во  время  события  и  дает
отдельно таблицу дат весеннего равноденствия в годам от Адама (от
сотворения мира). Вот эта замечательная таблица.

      "4156 ( = 1351 год до н.э.) --- 27 марта, александрийский
                                              полдень;

       4456 ( = 1051 год до н.э.) --- 26 марта;

       4756 ( = 751  год до н.э.) --- 25 марта;

       5056 ( = 451  год до н.э.) --- 24 марта;

       5356 ( = 151  год до н.э.) --- 23 марта (на самом деле, равно-
                                          денствие  было 24 марта);

       5656 ( = 148  год н.э.) --- 22  марта  (истинное  ---  21 марта);

       5956 ( = 48   год н.э.) --- 21  марта  (истинное  ---  19 марта);

       6256 ( = 748  год н.э.) --- 20  марта  (истинное  ---  17 марта);

       6556 ( = 1048 год н.э.) --- 19  марта  (истинное  ---  14 марта);

       6856 ( = 1348 год н.э.) --- 18  марта  (истинное  ---  12 марта).

       В годы Навунасара, --- пишет далее Матфей Властарь, ---
равноденствие было вечером 25 марта, в годы же Филиппа Арифея
 --- в полдень 24 марта, во дни же, когда Христос своею смертью
смерть умертвил --- в полночь на исходе 25 марта. Когда же отцы
составляли пасхалию, равноденствие было 21 марта. Ныне же оно 18
марта." [360], состав П, глава 7; 11.

    Итак, по своей шкале равноденствий Матфей Властарь дает  пять
основных хронологических вех древней и средневековой истории:

      1)  Правление  Навунасара  =  Набонассара,   правителя
Ассирии; считается, что "эра Набонассара" началась в 747 году  до
н.э. [195]. Возможно, впрочем, что  имеется  в  виду  Набополассар,
правление которого относится к концу VII века до н.э..

      2)  Правление   Филиппа   Арифея   (эпоха   Александра
Македонского); т.е.,по Скалигеру, --- середина IV века до н.э.

      3) Время страстей Христа (Воскресения).

      4)  Время  составления  пасхалии  (традиционно  ---  на   1-м
Вселенском Соборе, хотя  сам  Властарь  об  этом  определенно  не
говорит).

      5) Время самого Матфея Властаря --- первая половина XIV  века
н.э.(1333 год).

    Если обратиться теперь к таблице равноденствий, приведенной в
книге  Властаря,  и  посмотреть  ---  когда  (согласно  "астрономии
Властаря",т.е. 1 сутки за 300 лет) равноденствие было в указанные
Властарем для событий 1-5 дни,то получим:

      1) Навунасар (равноденствие по Властарю 25 марта): от 900 года
              до н.э. до 600 года до н.э.

      2)  Филипп  Арифей  (равноденствие  по  Властарю   24
          марта): от 600 года до н.э до 300 года до н.э.

      3)  Страсти  Христа  (равноденствие  по  Властарю  23
          марта): от 300 года до н.э. до 0 года н.э.  (т.е.  до
          начала н.э.).

      4) 1-й Вселенский Собор, составление пасхалии (равноденствие по
          Властарю 21 марта): от 300 года н.э. до 600 года н.э.

      5) Матфей  Властарь  (равноденствие  по  Властарю  18

Страницы: «« « 127   128   129   130   131   132   133   134   135  136   137   138   139   140   141   142   143   144   145  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология