Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 124   125   126   127   128   129   130   131   132  133   134   135   136   137   138   139   140   141   142  » »»

если "пошевелить" дату полнолуния на одни сутки в ту  и  другую
сторону? Появятся ли при этом другие решения, отличные от  1095
года н.э.?

     Оказывается,  что  никаких  других  решений  при  этом  не
возникает. Это можно легко объяснить. Дело в  том,  что  любое
данное сочетание круга  Солнцу  и  круга  Луне  (напомним,  что
согласно   "календарным   условиям   Воскресения"   они   равны
соответственно 23 и 10) повторяется только через 532  года.  Но
за это время цикл весенних  полнолуний  сдвигается  уже  не  на
одни, а на двое суток. Поэтому реально может быть выполнено  не
всякое условие, связывающее круг Солнцу  и  круг  Луне  с  днем
весеннего  полнолуния.   Например,   если   мы   в   выполнимых
"календарных условиях Воскресения" заменим дату полнолуния с 24
на 23 или 25 марта (то есть изменим ее именно на  одни  сутки),
то эти условия уже не смогут быть удовлетворены. Таким образом,
никаких новых решений при этом не появится.

  Итак, для того, чтобы получить другое  решение  необходимо
сдвинуть дату полнолуния (а также день недели,  в  который  это
полнолуние произошло) не менее, чем на 2  суток.  Однако  такой
сдвиг уже нельзя объяснить ни разницей в выборе начала  отсчета
суток, ни  возможной  ошибкой  в  определении  астрономического
полнолуния.

       2.8. О ПРОИСХОЖДЕНИИ "КАЛЕНДАРНЫХ УСЛОВИЙ ВОСКРЕСЕНИЯ"

     Ввиду   чрезвычайной   запутанности   этого   вопроса    в
современных историко-богословских трудах и комментариях,  здесь
уместно дать некоторые разъяснения. Дело в том. что современные
исследователи   Библии   принимают,   что    иудейская    пасха
(полнолуние) в  год  Воскресения  Христа  началась  "вечером  в
четверг", а не в  субботу,  как  это  сказано  в  Евангелии  от
Иоанна. Другими словами, они  существенно  меняют  "календарные
условия Воскресения".  Основанием  для  этого  служит  то,  что
согласно Евангелиям, Христос  с  учениками  ел  пасхального
агнца перед Тайной Вечерей именно в  четверг.  Отсюда  делается
вывод о том, что в четверг вечером начиналась иудейская  пасха.
В то же время такой взгляд на  календарную  ситуацию  во  время
"страстной  седьмицы"  противоречит  сразу  нескольким   местам
Евангелия от Иоанна и византийской церковной традиции. Сегодня
этот вопрос считается  исследователями  крайне  сложным  и  ему
посвящено большое число разноречивых высказываний [3].

     Мы не будем вдаваться в  историко-богословские споры,
поскольку здесь наша  задача  состоит  лишь  в  изучении старой
церковной (византийской) традиции с  целью  восстановить даты,
связанные с этой традицией. Отметим, что, существует ясно
выраженный   традиционный   церковный   средневековый    взгляд
(Кормчая, Златоуст,  Феофилакт),  согласно  которому  иудейская
пасха-полнолуние в год распятия Христа была именно  в  субботу, как
это сказано в Евангелии от Иоанна,  и  Христос  сознательно велел
приготовить пасхального агнца раньше срока ---  в  четверг.  Это
нарушение   сроков   особо   подчеркивалось    восточными
богословами, так как оно косвенно  отражено  и  в  богослужении
Православной церкви, которая при совершении литургии использует
квасной (дрожжевой), а не пресный  хлеб  ---  так  как,  согласно
церковному преданию, на Тайной Вечери, происходившей в  четверг еще
до праздника Пасхи, не было опресноков (их полагалось  есть начиная
с пасхального вечера).  Этот  же  взгляд  выражен  и  у Матфея
Властаря в  его  каноническом  "Собрании  святоотеческих правил",
которым мы пользовались при датировке.

     2.9. ПОЧЕМУ КАЛЕНДАРНЫЕ ВОПРОСЫ СЕГОДНЯ КАЖУТСЯ
                    ТАКИМИ "ТЕМНЫМИ"?

     Современный читатель, даже если он и обладает необходимыми
специальными знаниями чтобы разобраться в календарных вопросах,
читая   книги   по   истории   как   правило   пропускает   все
календарно-хронологические подробности "мимо ушей". И  в  самом
деле, эти подробности кажутся такими темными и запутанными, что
читателю просто жаль времени для того, чтобы разобраться в  них
(тем более, что он не видит в этом никакой пользы).

     Между  тем,  дело  не  в  сложности  календарных  вопросов
самих по себе. Не так уж  они  сложны.  Нарочитая  запутанность
календарно-хронологических  обсуждений  является  часто  прямым
следствием скрытых ошибок в принятой  сегодня  хронологии.  Эта
запутанность --- своеобразное "заметание следов" с целью помешать
читателю разобраться в том, в чем, по  мнению  автора-историка,
ему разбираться "не следует". Приведем  несколько примеров.

     Возьмем,  скажем,  учебник  для  студентов   "Введение   в
специальные исторические дисциплины" (М.:  изд-во  МГУ,  1990),
допущенный  Государственным   комитетом   СССР   по   народному
образованию в качестве учебного пособия  для  студентов  высших
учебных заведений, обучающихся по  специальности  "История".  В
этом учебнике в числе других разделов (генеалогия,  геральдика,
нумизматика и т.п.) на пятом месте стоит и  хронология.  Мы  не
можем здесь перечислить все допущенные в этом  разделе  ошибки,
неточности и опечатки --- их слишком много. Приведем  здесь  лишь
"рекордный  результат":  4  принципиальные  ошибки  в   одном
предложении.

     Описывая  григорианскую  реформу  календаря  автор  пишет:
"Соответствующие изменения были  внесены  и  в  расчеты  пасхи,
отстававшей к концу XVI в. от весеннего равноденствия,  которое
является точкой отсчета при определении сроков  пасхи,  на  3-4
для" (страница 179). Но:


Страницы: «« « 124   125   126   127   128   129   130   131   132  133   134   135   136   137   138   139   140   141   142  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология