Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 » »» Восхождаше же на равноденное знамение тогда солнце, отцы егда сия смотряхуся, во двадесяте и первый марта месяца яко же особне нами изложенныя яве сказуют правильница". [360], лист.190. Итак, "круг луне" --- основа пасхалии, --- был установлен по наблюдениям за 725-743 годы н.э., а следовательно, сама пасхалия не могла быть составлена (а тем более канонизирована на соборе) ранее этого времени. У самого Матфея Властаря (в XIV веке) нет никаких сомнений в том, что отцы установили пасхальную "девятьнадесятницу" ПОСЛЕ 743 года. Он уже знает о том, что астрономические полнолуния смещаются на более ранние даты юлианского календаря со скоростью 1 день примерно за 304 года и пишет: "Рассмотрев 19-цу (т.е. 19-летний цикл --- Авт.) спустя 304 года после установивших ее отцов --- это будет 17-тая по счету, начи- наиющаяся в 6537 году ( = 1029 г.н.э. --- Авт.), --- увидим, что первые весенние полнолуния в ней предваряют полнолуния первой 19-цы на один день... Подобным же образом рассмотрев и другую 19-цу, отстоящую от первой еще на столько же лет и начинающу- юся с 6842 лета ( = 1333 г.н.э. --- Авт.), обнаружим в ней пред- варение полнолуний еще на 1 день... Поэтому ныне эти два дня и оказываются прилагаемыми к законной (иудейской --- Авт.) пасхе." Церковно-славянский текст: "Приемше бо ныне мы, яже по триста и четырех летех от отец девятьнадесятницу, седьмнадесятой сущи иже от них тогда приемшейся, еже начинает яве яко от шеститысячного пятисотнаго тридесяте и седьмаго лета ( = 1029 г.н.э. --- Авт.) и расчетавше в ней по равноденству весьному вселунные, обретохом каюжду бывающу вселунну пред единым днем от иже в перводевятонадесятницы... и подобна разчетавше супружества девятнадесятницы, яже от сия в равне растоянии начинает от шеститысячнаго осьмсотнаго, четыредесяти и перваго (= 1333 г.н.э. --- Авт.) яве яко лета, пред единем паки днем от иже прежде их сие обретохом... сего же убо ради ныне два по вселунной дни обретаются прилагаемые в законныя пасхи (т.е. иудейской Пасхи, совершаемой по закону Моисея в день весеннего полнолуния --- Авт.) обретение". [360], л. 191. Как мы показали выше (см. Утверждение 2), это рассуждение Властаря полностью подтверждается современными астрономическими расчетами: пасхальные полнолуния действительно приходились в среднем на 2 дня позже истинных в 1333 году, на один день --- в 1029 году, и совпадали с ними во второй половине VIII века, когда (по мнению Властаря, но не господствующей сегодня скалигеровской хронологической школы !) они и были составлены. 1.13. ИТОГ ДАТИРОВКИ Итак, мы получили, что пасхалия могла быть составлена: не ранее 784 года н.э. (по существу определения христианской пасхи); не ранее 700 года н.э. (по совпадению пасхальных и астрономических полнолуний); не ранее 700 года н.э. (по "руке Дамаскиновой"); не ранее 743 года н.э. (по Матфею Властарю, а следовательно, по ут- верждению православного церковного преда- ния, и всей византийской исторической тра- диции, выразителем которой, в частности, был Властарь). Следовательно, пасхалия была впервые составлена не ранее второй половины VIII века н.э. (а отнюдь не во II-V веках, как нас уверяет скалигеровская версия-традиция). В свете же общей реконструкции истории, предложенной в настоящей работе, ясно, что составление пасхалии относится к эпохе X-XI веков --- то есть к эпохе возникновения древней христианской империи со столицей в Новом Риме --- Константинополе. Это и была эпоха Константина Великого (он же --- император-фараон Алексей Комнен) и Первого Вселенского Собора. 1.14. "ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ" ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР. КАНОНИЗАЦИЯ ПАСХАЛИИ Известно однако, что пасхалия была разработана еще задолго до Никейского собора, на котором она была выбрана как наиболее совершенная (из нескольких вариантов) и канонизирована. Видимо, при этом были составлены и первые полные пасхальные таблицы на 532 года. Скорее всего, эти таблицы были составлены именно на Никейском соборе и с тех пор вошли в богослужебные книги. На Никейском же соборе должны были установить и начало Великого Индиктиона --- год, с которого началась таблица. Поскольку, как мы видели, пасхалия была составлена не ранее VIII века, то этим годом мог быть лишь 877 год --- начало 13-го Индиктиона (номера им дали уже позже, когда вводили эру "от Адама" --- см. выше). Напомним, что начало следующего 14-го Индиктиона приходится уже на XV век (1409 год). Возникает естественное желание поискать в истории следы Никейского собора (Первого вселенского собора) где-то в эпоху 877 Страницы: «« « 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |