Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 115   116   117   118   119   120   121   122   123  124   125   126   127   128   129   130   131   132   133  » »»

      Восхождаше же на равноденное знамение тогда солнце, отцы егда
      сия смотряхуся, во двадесяте и первый марта месяца яко же
      особне нами изложенныя яве сказуют правильница". [360],
      лист.190.

      Итак, "круг луне" --- основа пасхалии, --- был установлен по
наблюдениям за 725-743 годы н.э., а следовательно, сама пасхалия не
могла быть составлена (а тем более канонизирована на соборе) ранее
этого времени.

      У самого Матфея Властаря (в XIV веке) нет никаких сомнений в
том,  что  отцы  установили  пасхальную  "девятьнадесятницу" ПОСЛЕ
743 года. Он уже знает о том, что астрономические  полнолуния
смещаются на более ранние даты юлианского календаря со скоростью 1
день примерно за 304 года и пишет:

      "Рассмотрев 19-цу (т.е. 19-летний цикл --- Авт.) спустя 304 года
      после установивших ее отцов --- это будет 17-тая по счету, начи-
      наиющаяся в 6537 году ( = 1029 г.н.э. --- Авт.), --- увидим, что
      первые весенние полнолуния в ней предваряют полнолуния первой
      19-цы на один день... Подобным же образом рассмотрев и другую
      19-цу, отстоящую от первой еще на столько же лет и начинающу-
      юся с 6842 лета ( = 1333 г.н.э. --- Авт.), обнаружим в ней пред-
      варение полнолуний еще на 1 день... Поэтому ныне эти два дня
      и оказываются прилагаемыми  к  законной  (иудейской  --- Авт.)
     пасхе."

      Церковно-славянский текст:

         "Приемше бо ныне мы, яже по триста и четырех летех от отец
         девятьнадесятницу, седьмнадесятой сущи иже от них тогда
         приемшейся, еже начинает яве яко от шеститысячного
         пятисотнаго тридесяте и седьмаго лета ( = 1029 г.н.э. ---
         Авт.) и расчетавше в ней по равноденству весьному
         вселунные, обретохом каюжду бывающу вселунну пред единым
         днем от иже в перводевятонадесятницы... и подобна
         разчетавше супружества девятнадесятницы, яже от сия в
         равне растоянии начинает от шеститысячнаго осьмсотнаго,
         четыредесяти и перваго (= 1333 г.н.э.  --- Авт.) яве яко
         лета, пред единем паки днем от иже прежде их сие
         обретохом... сего же убо ради ныне два по вселунной дни
         обретаются прилагаемые в законныя пасхи (т.е. иудейской
         Пасхи, совершаемой по закону Моисея в день весеннего
         полнолуния --- Авт.) обретение". [360], л. 191.

      Как мы показали выше (см. Утверждение 2), это рассуждение
Властаря полностью подтверждается современными астрономическими
расчетами: пасхальные полнолуния действительно приходились в
среднем на 2 дня позже истинных в 1333 году, на один день --- в 1029
году, и совпадали с ними во второй половине VIII века, когда (по
мнению Властаря, но не господствующей  сегодня  скалигеровской
хронологической школы !) они и были составлены.

                     1.13. ИТОГ ДАТИРОВКИ

      Итак, мы получили, что пасхалия могла быть составлена:

не ранее 784 года н.э. (по существу определения христианской
                        пасхи);

не ранее 700 года н.э. (по совпадению пасхальных и астрономических
                       полнолуний);

не ранее 700 года н.э. (по "руке Дамаскиновой");

не ранее 743 года н.э. (по Матфею Властарю, а следовательно, по ут-
                        верждению православного церковного преда-
                        ния, и всей византийской исторической тра-
                        диции, выразителем которой, в частности, был
                        Властарь).

      Следовательно, пасхалия была впервые составлена не ранее второй
половины VIII века н.э. (а отнюдь не во II-V веках, как нас уверяет
скалигеровская версия-традиция). В свете же общей реконструкции
истории, предложенной в настоящей работе, ясно, что составление
пасхалии относится к эпохе X-XI веков --- то есть к эпохе
возникновения древней христианской империи со столицей в Новом Риме
--- Константинополе. Это и была эпоха Константина Великого (он же ---
император-фараон Алексей Комнен)  и Первого Вселенского Собора.

       1.14. "ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ" ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР. КАНОНИЗАЦИЯ
                           ПАСХАЛИИ

      Известно однако, что пасхалия была разработана еще задолго до
Никейского собора, на котором она была выбрана как наиболее
совершенная (из нескольких вариантов) и канонизирована.  Видимо,
при этом  были составлены и первые  полные пасхальные таблицы на
532 года. Скорее всего, эти таблицы были составлены именно на
Никейском соборе и с тех пор вошли в богослужебные книги.

   На Никейском же соборе должны были установить и начало Великого
Индиктиона --- год, с которого началась таблица.  Поскольку, как мы
видели, пасхалия была составлена не ранее VIII века, то этим годом
мог быть лишь 877 год --- начало 13-го Индиктиона (номера им дали
уже позже, когда вводили эру "от Адама" --- см. выше).  Напомним,
что начало следующего 14-го Индиктиона приходится уже на XV век
(1409 год).

  Возникает естественное желание поискать в истории следы
Никейского собора (Первого вселенского собора) где-то в эпоху 877

Страницы: «« « 115   116   117   118   119   120   121   122   123  124   125   126   127   128   129   130   131   132   133  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология