Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 113   114   115   116   117   118   119   120   121  122   123   124   125   126   127   128   129   130   131  » »»

всегда позже пасхальных, а после 1000 года наоборот, наблюдаемые
весенние полнолуния (т.е.  иудейская пасха) стали происходить
раньше пасхальных полнолуний.  Начало 13-го Великого Индиктиона
(877 год) приходится КАК РАЗ НА ВРЕМЯ ИДЕАЛЬНОГО СОВПАДЕНИЯ
ПАСХАЛЬНЫХ И ИСТИННЫХ ПОЛНОЛУНИИ.

      ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПАСХАЛИЯ МОГЛА БЫТЬ СОСТАВЛЕНА ЛИШЬ В
ЭПОХУ С VII ПО XI ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ.

      Следовательно и датировка Никейского собора как собора,
установившего пасхалию, возможна лишь VII --- XI веками, а
наиболее вероятная датировка --- эпоха X-XI веков (после 877 года).

И вот почему. Понятно, что Собор устанавливал пасхалию для того,
чтобы ею СРАЗУ можно было пользоваться.  Не странно ли было
составлять 532-летнюю пасхальную таблицу, пользоваться которой
можно было не сразу, а только через несколько десятков лет? (А ведь
именно такую картину нам предлагает скалигеровская версия:  дата
установления пасхалии на Никейском соборе по Скалигеру ---  325 год,
а ближайшее начало Великого индиктиона, то есть начало таблицы,  ---
345 год, через целых 20 лет!).

Нет ---  явно преследовалась цель, чтобы пользоваться ей можно было
как можно дольше без дополнительных пересчетов. Это видно хотя бы
из того, что в пасхалию была включена полная таблица дат пасхи на
весь 532-летний Великий Индиктион. То есть таблица на 532 года
вперед! Более того, согласно пасхалии через 532 года даты пасхи
повторяются, то есть по прошествии 532 лет вся эта таблица как
целое смещается вверх и накрывает собой следующие 532 года. И так
далее.

 Таким образом, смена этой таблицы (начало Великого индиктиона) ---
исключительно редкое событие, оно случается лишь один-два раза за
тысячелетие.  И что же мы видим?  Как раз на отрезок времени, когда
совпадение пасхальных и астрономических полнолуний становится
идеальным --- попадает начало одного из Великих индиктионов  --- 877
год!.

Возникает естественная гипотеза:   именно 877 год по каким-то
соображениям и был назначен началом Великого индиктиона Собором,
установившим пасхалию.  Ясно, что этот год мог быть или годом
самого Собора, или же находитья В ПРОШЛОМ от него. Например, с этим
годом могло быть связано какое-то знаменитое с точки зрения отцов
Собора (может быть даже --- древнее для них) событие.

     ЗАМЕЧАНИЕ. С началом одного из Великих индиктионов
совпадает и точка отсчета византийской эры от Адама (или,
как ее позже стали называть "эры от сотворения мира").
Соответствующий Индиктион называют первым и ведут от него
отсчет всех других Великих индиктионов.

    Таким образом, оказывается, что широко используемая в средние
века эра от Адама тесно связана с пасхальными астрономическими
вычислениями.  Это косвенно подтверждается также тем, что, по
мнению специалистов, летоисчисление от Адама вошло в употребление
при императоре Констанции, то есть --- ПОЧТИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ
Никейского собора:

      "Важное место в хронологических расчетах... заняли две
      византийские эры. По первой из них летоисчисление велось с
      субботы 1 сентября 5509 года до н.э. Эта эра была создана при
      императоре Констанции (правил с 337 по 361 годы)... С VI века
      в Византии начала использоваться другая эра "от сотворения
      мира" с эпохой 1 марта 5508 года до н.э." [195], стр.38.

      Возникает естественная гипотеза. По-видимому, вместе с датой
составления и канонизации пасхалии "уехало в прошлое" (в
скалигеровской версии хронологии) и время, когда вошла в
употребление эра от Адама (от сотворения мира).  Вероятно, эта эра
была установлена уже после назначения точки отсчета Великого
Индиктиона в 877 году. Как и считают сегодня специалисты  по
календарным вопросам, начало эры от Адама было, по-видимому,
найдено путем отсчитывания в прошлое  от некоторой даты целого
числа Великих Индиктионов. Началом эры назвали начало того
из Великих индиктионов, первый год которого был одновременно
первым индиктом (ввиду несоизмеримости Великого индиктиона и 15-ти
летнего индиктового цикла, такое сочетание возникает только один
раз в 7980 лет:  15 x 532=7980).

Таким образом, сначала была установлена точка отсчета одного из
Великих индиктионов, а затем, путем расчетов (для того времени ---
довольно сложных) нашли тот "замечательный" Великий Индиктион,
который был согласован с индиктами.  Его начало и взяли за начало
эры от Адама. Это был вполне естественный ход мыслей для
средневекового сознания, когда люди вообще были под сильным
впечатлением красивых числовых соотношений и были очень склонны
придавать этим соотношениям божественный смысл.

Примерно так же, по-видимому, расчитывалась и знаменитая дата конца
света, которого ждали в 1492 году --- 7000-ном (по определенным
соображениям --- "особо замечательном") году "от Адама".
По-видимому, все эти вычисления проводились уже в XIII-XIV веках.
При этом, исходной точкой отсчета  было, скорее всего, начало
текущего тогда Великого Индиктиона --- 877 год (он закончился в 1408
году).

               1.11. ДАТИРОВКА ПО "РУКЕ ДАМАСКИНОВОЙ".

      Пасхалия не содержит имен своих составителей. Однако есть
одно исключение.  Только одно  имя упоминается в таблицах пасхалии

Страницы: «« « 113   114   115   116   117   118   119   120   121  122   123   124   125   126   127   128   129   130   131  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология