Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 » »» 1.8. ГРУБЫЙ РАСЧЕТ ДАТЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПАСХАЛИИ Таким образом, о пасхалии нам известно очень много, почти все. В чем же сложность проблемы, беспокоящей специалистов уже много лет? Как мы уже сказали, все дело в том, что астрономическое содержание пасхалии противоречат скалигеровской датировке Никейского собора, на котором пасхалия была канонизирована. Это противоречие легко усмотреть даже из очень грубого подсчета. 1) Разница между пасхальными и истинными полнолуниями набегает со скоростью 1 день за 300 лет. 2) Ко времени Властаря (приблизительно 1330 год н.э.) набежало 2 дня разницы. 3) Значит --- пасхалия была составлена приблизительно в 730 году н.э., поскольку 1330 --- (300 x 2) = 730. Понятно, что канонизированной на Соборе пасхалия могла стать только еще позже. Но это никак не вяжется со скалигеровской датировкой акта канонизации 325 годом! Отметим, что сам Матфей Властарь никакого противоречия не усматривает! По-видимому, он просто еще ничего не знает о "датировке" Никейского собора якобы 325 годом н.э.! Естественная гипотеза: эта "традиционная датировка" возникла уже позже Матфея Властаря. Скорее всего ее впервые "вычислили" только во времена Скалигера. Отмеченное противоречие настолько яркое, что не могло быть незамеченным исследователями. И действительно, его отмечали в виде странных, на первый взгляд, оговорок, которые становятся понятными лишь после анализа проблемы по существу. "Что Никейский собор не выносил "никаких твердых постановлений" относительно того, чтобы праздновать пасху только после весеннего полнолуния, видно из истории празднования пасхи в ближайшие после собора года. (Как это понимать? То есть выносил, но "нетвердые" ? --- Авт.)... Кстати, следует заметить, что по александрийскому лунному циклу 14-й день возраста луны (т.е. полнолуние --- Авт.) всегда оказывался на одни или двое суток раньше действительного полнолуния (?! --- Авт.)" [363]. Но ведь новолуние, а, следовательно, и полнолуние легко определить просто глядя на небо. Постоянное опережение наблюдений на 2 дня для новолуний необъяснимо не только для IV века, но и для пещерных времен ( с большим трудом и наперекор средневековым текстам, можно еще было бы объяснить запаздывание наблюдений на день тем, что молодой месяц становится виден на небе только через день после астрономического новолуния, но постоянное опережение наблюдений невозможно). "При определении христианской пасхи по правилам православной пасхалии важна уверенность, что православная пасха не совпадает с еврейской... В таблице... дается время празднования еврейской пасхи от 900 года нашей эры (?! --- Авт.)" [364], стр.14. Но почему же только с 900 года н.э.? Не потому ли, что совпадения, о которых тут говорится, прекратились лишь в VIII веке н.э. (см.об этом ниже) ? Итак, зададимся вопросом: когда же была составлена пасхалия? (и на чем основана принятая сегодня датировка Никейского собора?). Приступим к решению задачи датировки Первого вселенского собора ( = Никейского собора) по пасхалии в том виде, как эта задача стояла перед хронологами XIV-XVI веков. Однако, в отличие от них, мы будем пользоваться точной астрономической теорией (которой они не располагали). 1.9. ДАТИРОВКА ПАСХАЛИИ ПО СУЩЕСТВУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАСХИ Мы видели, что апостольское (т.е. основное) правило о пасхе требует, чтобы христианская пасха не совпадала с иудейской. Далее, церковные канонические тексты прямо и четко определяют, что именно здесь имеется в виду под иудейской пасхой --- первое весеннее полнолуние. См., например, [360]. По-видимому, речь идет об одном из старых способов определения ветхозаветной пасхи, когда ее праздновали точно в день астрономического полнолуния. Отметим, что способ определения иудейской пасхи, используемый в современной иудейской традиции, слегка отличается от него. В настоящее время полнолуния можно рассчитать назад с большой точностью, поскольку сегодня имеется достаточно развитая теория движения Луны. Однако, для наших целей такая точность излишня, поэтому мы воспользовались простыми классическими формулами Гаусса, дающими не точное время, а только даты весенних полнолуний в прошлом. Эти формулы были составлены знаменитым математиком Карлом Фридрихом Гауссом в XIX веке специально для пасхальных расчетов. С их помощью мы рассчитали на компьютере юлианские даты всех весенних полнолуний от 1 века до н.э. вплоть до наших дней. Затем мы сравнили их с датами православной пасхи согласно пасхалии. В итоге было получено следующее утверждение. Мы опускаем здесь детали вычислений и таблицы. Любой заинтересованный читатель может самостоятельно восстановить их, следуя указанному алгоритму. УТВЕРЖДЕНИЕ 1 Собор, установивший пасхалию (по современной и Страницы: «« « 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |