Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 109   110   111   112   113   114   115   116   117  118   119   120   121   122   123   124   125   126   127  » »»

В.В.Болотов доказывает уже, что Никейский собор воздержался от
постановления:  праздновать пасху непременно после весеннего
равноденствия " [161], том 2, с. 446, примечание 1.

  Что же заставило В.В.Болотова метаться между прямо противоположными
мнениями по такому, казалось бы, --- несложному вопросу?.

   "В календарях, учебных пособиях и трактатах по составлению
православной пасхалии делаются ссылки на определение Первого
вселенского собора, устанавливающее праздновать пасху в первое
воскресение после еврейской пасхи, совершаемой, в свою очередь, с
наступлением первого весеннего полнолуния. Но, как известно, среди
имеющихся правил Первого вселенского собора такого правила нет. На
постановление Первого вселенского собора ссылается и Антиохийский
поместный собор... но не дает никаких конкретных указаний о времени
празднования пасхи, как будто постановление Первого вселенского собора
ограничивалось только запрещением праздновать пасху одновременно с
иудеями... Русский пасхалист проф.  Д.Лебедев характеризует
требования, обычно приписываемые отцам Первого вселенского собора и
традиционные для нашей пасхалии, как "позднейшую формулировку принципа
Александрийской пасхалии" "[363].

"Первый вселенский собор созван был для решения догматического
вопроса об учении Ария. Но был еще другой вопрос, которого должны
были коснуться отцы собора. Это --- вопрос о времени празднования
пасхи ...Константин Великий придавал едва ли меньшее значение этому
вопросу, чем арианству ... В чем же заключалась деятельность собора
по данному вопросу? Об этом мы имеем мало сведений ... И чего ... не
приписывали отцам собора?  Им приписывали даже введение целого цикла
праздников, что совершенно невероятно." [161], том 2, с.  435-436.

 Уточним: невероятно С ТОЧКИ ЗРЕНИИ СКАЛИГЕРОВСКОЙ ВЕРСИИ ИСТОРИИ, но
поскольку мы теперь знаем, что эта версия НЕВЕРНА, то и введение на
Никейском соборе одновременно с пасхалией сразу и всего годового
цикла основных христианских праздников выглядит ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО и,
скорее всего, так оно и было. Тем более, что пасхалия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
СОДЕРЖИТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ, о чем уже говорилось выше.

Продолжим цитирование.

"Подлинный текст Никейского постановления не сохранился. Его не
было в архиве Константинопольской церкви уже в начале V века. В
качестве официального документа имеется лишь послание императора
Константина из Никеи епископам, не присутствующим на соборе. В
этом послании утверждается, что собору "показалось неприличным
совершать этот святейший праздник по обыкновению иудеев..." [195],
с.212.

"...Вопрос о том, когда именно было сформулировано правило
празднования пасхи только после весеннего равноденствия,
ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ" [195], с.213.

"... в сущности были ошибочны и самые толкования того
разногласия, с которым приходилось иметь дело отцам собора. В
1880 г. французскими ученым Дюшеном было представлено новое
толкование пререканий о пасхе на Никейском соборе. Но это
толкование не было достаточно ясно. Ошибка заключалась в
том...(далее следуют шесть страниц объяснений, в чем же
заключалась ошибка --- Авт.)" [161], с.437-444.

"В чем же заключались решения Первого вселенского собора по вопросу
празднования пасхи?  Обстоятельное изложение этой проблемы во всех ее
деталях..." [363].

      Но откуда взялась "неимоверная сложность" этой проблемы?
Ведь, казалось бы, вопрос ясен.  В самом деле.

   Хотя исходных правил Никейского собора о пасхе не сохранилось, но
"известно", что собор эти правила устанавливал, причем в 325 году
н.э., когда "методика расчета дат пасхи уже была надежно разработана"
и уже была составлена таблица дат пасхи, которая затем "использовалась
на протяжении сотен лет".  Последнее вполне естественно, поскольку
"каждые 532 года пасха христианская начинает повторяться в исходном
порядке...  были известны пасхалистические таблицы на все 532 года"
[362], стр.4.

     Таким образом, вычисление новой 532-летней пасхальной таблицы
сводится к простому сдвигу предыдущей на 532 года. Этот порядок
действует и поныне: последний великий индиктион (532-летний период
пасхалии) начался в 1941 году и является сдвигом предыдущего великого
индиктиона (1409 --- 1940 гг.), который, в свою очередь, получается
сдвигом из великого индиктиона 877-1408 гг. и т.д. Поэтому, сдвигая
современную пасхальную таблицу на подходящее кратное 532 лет, мы
должны получить в точности ту таблицу, которая была утверждена на
Никейском соборе.

   Значит, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВИД ПАСХАЛИИ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГКО
ВОССТАНОВЛЕН.

  Более того. САМИ ПРАВИЛА, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПАСХАЛИИ, ХОРОШО
ИЗВЕСТНЫ.  Мы познакомим читателя с этими правилами, следуя
известному средневековому сочинению византийского церковного
писателя Матфея Властаря, давшего наиболее полное для своего
времени (в XIV веке) изложение хронологии и теории пасхалии.

                      1.6. ПРАВИЛА О ПАСХЕ

   В "Собрании святоотеческих правил" Матфея Властаря
(Константинополь, якобы XIV век), представляющем собой изложение
правил вселенских и поместных соборов, сказано следующее:

Страницы: «« « 109   110   111   112   113   114   115   116   117  118   119   120   121   122   123   124   125   126   127  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология