Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» В.В.Болотов доказывает уже, что Никейский собор воздержался от постановления: праздновать пасху непременно после весеннего равноденствия " [161], том 2, с. 446, примечание 1. Что же заставило В.В.Болотова метаться между прямо противоположными мнениями по такому, казалось бы, --- несложному вопросу?. "В календарях, учебных пособиях и трактатах по составлению православной пасхалии делаются ссылки на определение Первого вселенского собора, устанавливающее праздновать пасху в первое воскресение после еврейской пасхи, совершаемой, в свою очередь, с наступлением первого весеннего полнолуния. Но, как известно, среди имеющихся правил Первого вселенского собора такого правила нет. На постановление Первого вселенского собора ссылается и Антиохийский поместный собор... но не дает никаких конкретных указаний о времени празднования пасхи, как будто постановление Первого вселенского собора ограничивалось только запрещением праздновать пасху одновременно с иудеями... Русский пасхалист проф. Д.Лебедев характеризует требования, обычно приписываемые отцам Первого вселенского собора и традиционные для нашей пасхалии, как "позднейшую формулировку принципа Александрийской пасхалии" "[363]. "Первый вселенский собор созван был для решения догматического вопроса об учении Ария. Но был еще другой вопрос, которого должны были коснуться отцы собора. Это --- вопрос о времени празднования пасхи ...Константин Великий придавал едва ли меньшее значение этому вопросу, чем арианству ... В чем же заключалась деятельность собора по данному вопросу? Об этом мы имеем мало сведений ... И чего ... не приписывали отцам собора? Им приписывали даже введение целого цикла праздников, что совершенно невероятно." [161], том 2, с. 435-436. Уточним: невероятно С ТОЧКИ ЗРЕНИИ СКАЛИГЕРОВСКОЙ ВЕРСИИ ИСТОРИИ, но поскольку мы теперь знаем, что эта версия НЕВЕРНА, то и введение на Никейском соборе одновременно с пасхалией сразу и всего годового цикла основных христианских праздников выглядит ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО и, скорее всего, так оно и было. Тем более, что пасхалия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОДЕРЖИТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ, о чем уже говорилось выше. Продолжим цитирование. "Подлинный текст Никейского постановления не сохранился. Его не было в архиве Константинопольской церкви уже в начале V века. В качестве официального документа имеется лишь послание императора Константина из Никеи епископам, не присутствующим на соборе. В этом послании утверждается, что собору "показалось неприличным совершать этот святейший праздник по обыкновению иудеев..." [195], с.212. "...Вопрос о том, когда именно было сформулировано правило празднования пасхи только после весеннего равноденствия, ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ" [195], с.213. "... в сущности были ошибочны и самые толкования того разногласия, с которым приходилось иметь дело отцам собора. В 1880 г. французскими ученым Дюшеном было представлено новое толкование пререканий о пасхе на Никейском соборе. Но это толкование не было достаточно ясно. Ошибка заключалась в том...(далее следуют шесть страниц объяснений, в чем же заключалась ошибка --- Авт.)" [161], с.437-444. "В чем же заключались решения Первого вселенского собора по вопросу празднования пасхи? Обстоятельное изложение этой проблемы во всех ее деталях..." [363]. Но откуда взялась "неимоверная сложность" этой проблемы? Ведь, казалось бы, вопрос ясен. В самом деле. Хотя исходных правил Никейского собора о пасхе не сохранилось, но "известно", что собор эти правила устанавливал, причем в 325 году н.э., когда "методика расчета дат пасхи уже была надежно разработана" и уже была составлена таблица дат пасхи, которая затем "использовалась на протяжении сотен лет". Последнее вполне естественно, поскольку "каждые 532 года пасха христианская начинает повторяться в исходном порядке... были известны пасхалистические таблицы на все 532 года" [362], стр.4. Таким образом, вычисление новой 532-летней пасхальной таблицы сводится к простому сдвигу предыдущей на 532 года. Этот порядок действует и поныне: последний великий индиктион (532-летний период пасхалии) начался в 1941 году и является сдвигом предыдущего великого индиктиона (1409 --- 1940 гг.), который, в свою очередь, получается сдвигом из великого индиктиона 877-1408 гг. и т.д. Поэтому, сдвигая современную пасхальную таблицу на подходящее кратное 532 лет, мы должны получить в точности ту таблицу, которая была утверждена на Никейском соборе. Значит, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВИД ПАСХАЛИИ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГКО ВОССТАНОВЛЕН. Более того. САМИ ПРАВИЛА, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПАСХАЛИИ, ХОРОШО ИЗВЕСТНЫ. Мы познакомим читателя с этими правилами, следуя известному средневековому сочинению византийского церковного писателя Матфея Властаря, давшего наиболее полное для своего времени (в XIV веке) изложение хронологии и теории пасхалии. 1.6. ПРАВИЛА О ПАСХЕ В "Собрании святоотеческих правил" Матфея Властаря (Константинополь, якобы XIV век), представляющем собой изложение правил вселенских и поместных соборов, сказано следующее: Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |