Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 112   113   114   115   116   117   118   119   120  121   122   123   124   125   126   127   128   129   130  » »»

по средневековой традиции это --- Никейский Собор) не мог произойти
ранее 784 года н.э., так как только начиная с этого года из-за
медленного астрономического смещения лунных фаз прекратились
совпадения календарной (определяемой пасхалией) христианской пасхи
с "лунной" иудейской пасхой-полнолунием. В 784 году такое
совпадение произошло в последний раз и затем даты христианской и
иудейской пасхи навсегда разошлись.  Следовательно, Никейский Собор
заведомо не мог канонизировать пасхалию в IV веке н.э., когда
календарная христианская пасха совпала бы с иудейской восемь (!)
раз --- в 316, 319, 323, 343, 347, 367, 374, 394 годах н.э., а пять
(!) раз пришлась бы даже РАНЬШЕ ее на два дня (что прямо запрещено
4-м правилом о пасхе), а именно --- в 306, 326 годах (т.е. уже якобы
через год после Никейского Собора !), а также в 46, 350 и 370
годах.

Таким образом, если следовать принятой сегодня хронологической
версии, то придется считать, что первые же празднования пасхи после
Никейского собора грубейшим образом нарушали  три из четырех
правил, по которым собор  этот  праздник установил!  Причем  это
нарушение происходит якобы НА СЛЕДУЩИЙ ЖЕ ГОД после установления
правил  на соборе. И только спустя пятьсот (!) лет после собора,
установленная на нем пасхалия стала БЕЗУПРЕЧНО выполняться, т.е.
соответствовать тем  правилам, которые  ее определили!   Эта
картина   настолько фантастична, что возникают сомнения в ее
правдоподобности.

Отметим, что И.Скалигер, составляя в XVI веке принятую ныне
хронологию древности, этой яркой бессмыслицы заметить не мог. Ведь
в его время (в XVI веке) вычисление истинных полнолуний для
далекого прошлого было еще нерешенной задачей.

      Таким образом, указанная выше бессмыслица была замечена
гораздо позже (когда состояние астрономической науки стало
удовлетворительным для данной задачи). Однако, было уже "слишком
поздно", поскольку скалигеровская версия хронологии была уже
канонизирована, застыла, названа "научной" и ее крупные изменения
уже не допускались. Поэтому специалисты, замечавшие противоречие,
стыдливо умолкали, ограниваясь лишь глухими оговорками, туманными
осторожными комментариями, пытаясь незаметно обойти трудность.
Наиболее удобной оказалась "фигура умолчания" ("проблемы не
существует").

           1.10. ДАТИРОВКА ПО ПАСХАЛЬНЫМ ПОЛНОЛУНИЯМ

   Мы видели, что согласно  церковным правилам, день христианской
пасхи определялся сначала чисто астрономически  --- как первое
воскресение после первого весеннего полнолуния. Затем на основаниии
этого астрономического определения на Никаейском соборе были
разработаны календарные правила определения дня пасхи. С тех пор
пасха стала календарным событием. Для  того, чтобы узнать, когда
будет пасха уже не надо было смотреть на небо. Достаточно было,
зная календарные пасхальные правила, посмотреть на календарь.

Но первоначальный астрономический смысл определения о пасхе легко
усмотреть даже  из самих пасхальных таблиц.  В самом деле, среди
этих таблиц  есть особый список дат иудейской пасхи, от которой
надо отсчитать первое воскресенье, чтобы получить день христианской
пасхи.  Этот список --- "круг луне", --- состоит из 19-ти дат,
поскольку считалось, что через 19 лет даты весенних полнолуний в
точности повторяются.  Таким образом, первоначальный
астрономический смысл христианской пасхи --- первое воскресенье после
первого весеннего полнолуний (иудейской пасхи), --- отражен в самой
структуре пасхальных таблиц. Даты  весенних полнолуний --- иудейской
пасхи по пасхалии сегодня уже довольно значительно отличаются от
дат реальных астрономических  полнолуний. Чтобы избежать путаницы,
в дальнейшем мы будем называть эти даты (фиксированные в пасхалии)
ДАТАМИ ПАСХАЛЬНЫХ ПОЛНОЛУНИЙ. В отличие от дат реальных
астрономических полнолуний, которые теперь уже другие.

      Но составители пасхалии этого еще не знали и считали, что
используемое ими расписание весенних полнолуний совершенно точно.
На самом деле это не так, хотя ошибка и очень мала ---  она  дает о
себе знать лишь с течением веков. Истинные весенние полнолуния
медленно смещаются вниз (на более ранние даты юлианского календаря)
относительно полнолуний из пасхальной таблицы. Смещение составляет
около 1 суток за 300 лет. То, что во времена Никейского собора еще
не подозревали об этой неточности  и думали, что "круг луне" будет
всегда точно соответствовать полнолуниям, наблюдаемым на небе,
отмечает и церковное предание (Матфей Властарь --- см.выше). Но во
времена Никейского собора истинный астрономический "круг луне"
(расписание весенних полнолуний) был ИМЕННО ТАКИМ, каким мы его
видим в пасхалии.

  Это простое соображение  позволяет приближенно датировать время
составления пасхалии. Достаточно сравнить таблицу пасхальных
полнолуний с точными современными таблицами фаз Луны в прошлом и
найти тот промежуток времени, когда они совпадали.  Отметим, что
современная астрономическая теория позволяет рассчитывать фазы Луны
с очень высокой точностью (до минут на интересующем нас
отрезке времени). Однако,  нам достаточно рассчитать лишь даты
полнолуний (минуты нас не интересуют), поэтому мы воспользовались
для этой цели формулами Гаусса. В результате  компьютерного расчета
нами было получено следующее утверждение.

      УТВЕРЖДЕНИЕ 2.
      Удовлетворительное совпадение (плюс-минус 1 сутки)
календарных пасхальных полнолуний, зафиксированных на Никейском
соборе, с наблюдаемыми астрономическими полнолуниями существовало
лишь в промежутке времени  от 700 до 1000 года н.э.
(приблизительно).  До 700 года наблюдаемые полнолуния приходились

Страницы: «« « 112   113   114   115   116   117   118   119   120  121   122   123   124   125   126   127   128   129   130  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология