Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 » »» года. Ведь в 877 году, как мы поняли, было начало самого первого (а не 13-го, как потом "вычислили") Великого индиктиона. Какая-то часть информации, связанной с этим Собором должна была "зацепится" в скалигеровской версии около этой даты. Оказывается, что такие следы действительно есть --- причем исключительно яркие. Это --- так называемый "Первый и второй Вселенский собор" (два собора, составляющие один) в конце IX века. Расскажем об этом подробнее. В скалигеровской версии 877 год --- это середина правления императора Василия I Македонского (867-886 гг.) --- основателя новой македонской (греческой) династии в Византии. Согласно новой хронологии он является одним из самых ярких дубликатов Константина Великого --- Алексея Комнена. И именно при Василии I происходил Вселенский собор с очень странным на первый взгляд названием --- "Первый и Второй Вселенский собор". Конечно, историки уже давно придумали некое, довольно неуклюжее, объяснение этому названию (как и многим другим странностям скалигеровской истории). Но с точки зрения новой хронологии здесь все совершенно ясно --- это Первый Вселенский собор при Константине Великом (он же Василий I Македонский) и следующий за ним (видимо --- вскоре) Второй Вселенский собор. Напомним, что именно на Первом Вселенском (Никейском) соборе и была утверждена пасхалия. Более того, известно, что время Собора, называемого "Первый и Второй" обсуждались, в частности, вопросы летоисчисления и упорядочения (канонизации) церковных книг [360], лист 12. Например, именно в ту эпоху была составлен один из самых авторитетных средневековых канонических сборников --- знаменитый "Номоканон" Фотия. Им православная церковь руководствовалась вплоть до XIV-XV веков и даже позже. Но буквально этими же вопросами занимались и на Первом (летоисчисление, пасхалия, установление эры "от Адама") и Втором (канонизация) Вселенских соборах! Тут мы явно сталкиваемся с путаницей, возникшей у средневековых хронологов. Путаницей, в которой они так и не смогли разобраться. Так, "ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ" Вселенский собор поставлен Матфеем Властарем (т.е. константинопольской традицией XIV века) ПОСЛЕДНИМ СРЕДИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ --- ПОСЛЕ СЕДЬМОГО!. Похоже, что это --- результат хронологической ошибки, сделанной еще в XIII-XIV веках, когда в Византии пытались датировать Вселенские Соборы. "Первый и Второй" Вселенский собор датировали концом IX века с ошибкой "всего" 100-200 лет (правильная датировка, скорее всего --- XI век). А с 3-го по 7-й Вселенские Соборы отнесли очень далеко в прошлое, примерно на 500-700 лет. В результате в самом начале истории Вселенских соборов пришлось упомянуть Первый и Второй Соборы еще раз (уже как два совсем раздельных Собора с разницей во времени в 52 года). ЗАМЕЧАНИЕ. Любопытно, что "Собрание святоотеческих правил" Матфея Властаря, а также другие канонические церковные сочинения, отражающие православную (константинопольскую) традицию XIV века, не дают никаких прямых датировок ранее VIII века н.э. Ни один из Вселенских и поместных Соборов в этих книгах не датирован. В них содержатся лишь отдельные указания на промежутки времени, прошедшие между некоторыми из Соборов, на длительность правления некоторых императоров, а также на годы Соборов по отношению к началу правления правящего императора. Все эти разрозненные хронологические указания для построения сплошной (т.е. последовательной и непрерывной) хронологический шкалы явно недостаточны. Возникает впечатление, что работа по составлению глобальной хронологии была лишь начата, но не завершена. По-видимому, появились противоречия и эта работа зашла в тупик. Однако именно эта незавершенная ("еще сырая") схема хронологии была через 200 с лишним лет взята за основу Скалигером, очевидно без какого-либо серьезного критического анализа. Почему эта работа не была доведена до конца в самом Константинополе, в Византии? Во-первых, потому что это была действительно сложная задача, оказавшаяся не под силу науке того времени. А во-вторых, - как мы теперь понимаем, - события XV-XVI веков сегодня нам известны очень плохо по той причине, что сведения о них были "сильно вычищены" историками XVII века. 1.15. ГРИГОРИАНСКАЯ РЕФОРМА КАЛЕНДАРЯ В конце XVI века пасхалия, которой до того пользовались вся христианская церковь, в Ватикане была изменена. Это изменение связано с именем папы Григории XIII и известно сегодня как знаменитая григорианская реформа календаря --- хотя на самом деле это была прежде всего РЕФОРМА ПАСХАЛИИ. Григорианская реформа была осуществлена на основе проекта итальянского врача и математика Луиджи Лилио. "Побочным" результатом этой реформы было возникновение григорианского гражданского календаря, который впоследствии в разное время был принят во всех европейских странах. Он известен сегодня как "новый стиль" (в отличие от "старого стиля" или юлианского календаря). После григорианской реформы православные и католики стали праздновать Пасху в разные дни. Григорианская реформа 1582 года состояла в следующем: 1) были изъяты 10 дней --- после 4 октября 1582 года перешли сразу Страницы: «« « 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |