|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 » »» года. Ведь в 877 году, как мы поняли, было начало самого
первого (а не 13-го, как потом "вычислили") Великого индиктиона.
Какая-то часть информации, связанной с этим Собором должна была
"зацепится" в скалигеровской версии около этой даты.
Оказывается, что такие следы действительно есть --- причем
исключительно яркие. Это --- так называемый "Первый и второй
Вселенский собор" (два собора, составляющие один) в конце IX века.
Расскажем об этом подробнее.
В скалигеровской версии 877 год --- это середина правления
императора Василия I Македонского (867-886 гг.) --- основателя новой
македонской (греческой) династии в Византии. Согласно новой
хронологии он является одним из самых ярких дубликатов Константина
Великого --- Алексея Комнена. И именно при Василии I происходил
Вселенский собор с очень странным на первый взгляд названием ---
"Первый и Второй Вселенский собор". Конечно, историки уже давно
придумали некое, довольно неуклюжее, объяснение этому названию (как
и многим другим странностям скалигеровской истории). Но с точки
зрения новой хронологии здесь все совершенно ясно --- это Первый
Вселенский собор при Константине Великом (он же Василий I
Македонский) и следующий за ним (видимо --- вскоре) Второй Вселенский
собор. Напомним, что именно на Первом Вселенском (Никейском)
соборе и была утверждена пасхалия.
Более того, известно, что время Собора, называемого "Первый и
Второй" обсуждались, в частности, вопросы летоисчисления и
упорядочения (канонизации) церковных книг [360], лист 12. Например,
именно в ту эпоху была составлен один из самых авторитетных
средневековых канонических сборников --- знаменитый "Номоканон"
Фотия. Им православная церковь руководствовалась вплоть до XIV-XV
веков и даже позже.
Но буквально этими же вопросами занимались и на Первом
(летоисчисление, пасхалия, установление эры "от Адама") и Втором
(канонизация) Вселенских соборах!
Тут мы явно сталкиваемся с путаницей, возникшей у
средневековых хронологов. Путаницей, в которой они так и не смогли
разобраться. Так, "ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ" Вселенский собор поставлен
Матфеем Властарем (т.е. константинопольской традицией XIV века)
ПОСЛЕДНИМ СРЕДИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ --- ПОСЛЕ СЕДЬМОГО!.
Похоже, что это --- результат хронологической ошибки, сделанной еще в
XIII-XIV веках, когда в Византии пытались датировать Вселенские
Соборы. "Первый и Второй" Вселенский собор датировали концом IX
века с ошибкой "всего" 100-200 лет (правильная датировка, скорее
всего --- XI век). А с 3-го по 7-й Вселенские Соборы отнесли очень
далеко в прошлое, примерно на 500-700 лет. В результате в самом
начале истории Вселенских соборов пришлось упомянуть Первый и
Второй Соборы еще раз (уже как два совсем раздельных Собора с
разницей во времени в 52 года).
ЗАМЕЧАНИЕ.
Любопытно, что "Собрание святоотеческих правил" Матфея
Властаря, а также другие канонические церковные сочинения,
отражающие православную (константинопольскую) традицию XIV века,
не дают никаких прямых датировок ранее VIII века н.э. Ни один из
Вселенских и поместных Соборов в этих книгах не датирован. В них
содержатся лишь отдельные указания на промежутки времени,
прошедшие между некоторыми из Соборов, на длительность правления
некоторых императоров, а также на годы Соборов по отношению к
началу правления правящего императора.
Все эти разрозненные хронологические указания для
построения сплошной (т.е. последовательной и непрерывной)
хронологический шкалы явно недостаточны. Возникает впечатление,
что работа по составлению глобальной хронологии была лишь начата,
но не завершена. По-видимому, появились противоречия и эта работа
зашла в тупик. Однако именно эта незавершенная ("еще сырая")
схема хронологии была через 200 с лишним лет взята за основу
Скалигером, очевидно без какого-либо серьезного критического
анализа. Почему эта работа не была доведена до конца в самом
Константинополе, в Византии? Во-первых, потому что это была
действительно сложная задача, оказавшаяся не под силу науке того
времени. А во-вторых, - как мы теперь понимаем, - события XV-XVI
веков сегодня нам известны очень плохо по той причине, что сведения о
них были "сильно вычищены" историками XVII века.
1.15. ГРИГОРИАНСКАЯ РЕФОРМА КАЛЕНДАРЯ
В конце XVI века пасхалия, которой до того пользовались вся
христианская церковь, в Ватикане была изменена. Это изменение
связано с именем папы Григории XIII и известно сегодня как
знаменитая григорианская реформа календаря --- хотя на самом деле
это была прежде всего РЕФОРМА ПАСХАЛИИ. Григорианская реформа была
осуществлена на основе проекта итальянского врача и математика
Луиджи Лилио. "Побочным" результатом этой реформы было
возникновение григорианского гражданского календаря, который
впоследствии в разное время был принят во всех европейских странах.
Он известен сегодня как "новый стиль" (в отличие от "старого стиля"
или юлианского календаря).
После григорианской реформы православные и католики стали
праздновать Пасху в разные дни.
Григорианская реформа 1582 года состояла в следующем:
1) были изъяты 10 дней --- после 4 октября 1582 года перешли сразу
Страницы: «« « 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |