Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 116   117   118   119   120   121   122   123   124  125   126   127   128   129   130   131   132   133   134  » »»

года. Ведь в 877 году, как мы поняли,  было начало самого
первого (а не 13-го, как потом "вычислили") Великого индиктиона.
Какая-то часть информации, связанной с этим Собором должна была
"зацепится" в скалигеровской версии около этой даты.

Оказывается, что такие следы действительно есть --- причем
исключительно яркие. Это --- так называемый "Первый и второй
Вселенский собор" (два собора, составляющие один) в конце IX века.
Расскажем об этом подробнее.

      В скалигеровской версии 877 год --- это середина правления
императора Василия I Македонского (867-886  гг.) --- основателя новой
македонской (греческой) династии в Византии. Согласно новой
хронологии он является одним из самых ярких дубликатов Константина
Великого --- Алексея Комнена. И именно  при Василии I происходил
Вселенский собор с очень странным на первый взгляд названием ---
"Первый и Второй Вселенский собор". Конечно, историки уже давно
придумали некое, довольно неуклюжее, объяснение этому названию (как
и многим другим странностям скалигеровской истории). Но с точки
зрения новой хронологии здесь все совершенно ясно --- это Первый
Вселенский собор при Константине Великом (он же Василий I
Македонский) и следующий за ним (видимо --- вскоре) Второй Вселенский
собор.  Напомним, что именно на Первом Вселенском (Никейском)
соборе и была утверждена пасхалия.

Более того, известно, что время  Собора, называемого  "Первый и
Второй" обсуждались, в частности, вопросы летоисчисления  и
упорядочения (канонизации) церковных книг [360], лист 12. Например,
именно в ту эпоху была составлен один из самых авторитетных
средневековых канонических сборников --- знаменитый "Номоканон"
Фотия. Им православная церковь руководствовалась вплоть до XIV-XV
веков и даже позже.

Но буквально этими же вопросами занимались и на Первом
(летоисчисление, пасхалия, установление эры "от Адама") и Втором
(канонизация) Вселенских соборах!

    Тут мы явно сталкиваемся с путаницей, возникшей у
средневековых хронологов. Путаницей, в которой они так и не смогли
разобраться. Так, "ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ"  Вселенский собор поставлен
Матфеем Властарем (т.е.  константинопольской традицией XIV века)
ПОСЛЕДНИМ СРЕДИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ --- ПОСЛЕ СЕДЬМОГО!.

Похоже, что это --- результат хронологической ошибки, сделанной еще в
XIII-XIV веках, когда в Византии пытались датировать Вселенские
Соборы. "Первый и Второй" Вселенский собор датировали концом IX
века с ошибкой "всего" 100-200 лет  (правильная датировка, скорее
всего --- XI век).  А с 3-го по 7-й Вселенские Соборы отнесли очень
далеко в прошлое, примерно на 500-700 лет.  В результате в самом
начале истории Вселенских соборов пришлось упомянуть Первый и
Второй Соборы  еще раз (уже как два совсем раздельных Собора с
разницей во времени в 52 года).

      ЗАМЕЧАНИЕ.

      Любопытно,  что  "Собрание  святоотеческих   правил"   Матфея
Властаря,  а  также  другие  канонические  церковные   сочинения,
отражающие православную (константинопольскую) традицию XIV  века,
не дают никаких прямых датировок ранее VIII века н.э. Ни один  из
Вселенских и поместных Соборов в этих книгах не датирован.  В них
содержатся лишь отдельные   указания   на   промежутки   времени,
прошедшие между некоторыми из Соборов, на длительность  правления
некоторых императоров, а также на  годы  Соборов  по  отношению  к
началу правления правящего императора.

      Все   эти   разрозненные   хронологические   указания   для
построения  сплошной  (т.е.   последовательной   и   непрерывной)
хронологический шкалы явно недостаточны.  Возникает  впечатление,
что работа по составлению глобальной хронологии была лишь начата,
но не завершена. По-видимому, появились противоречия и эта работа
зашла в тупик. Однако  именно  эта  незавершенная  ("еще  сырая")
схема хронологии была через 200 с  лишним  лет  взята  за  основу
Скалигером,  очевидно  без  какого-либо  серьезного  критического
анализа. Почему эта работа не была  доведена  до  конца  в  самом
Константинополе, в Византии? Во-первых, потому что это была
действительно сложная задача, оказавшаяся не под силу науке того
времени. А во-вторых, - как мы теперь понимаем, - события XV-XVI
веков сегодня нам известны очень плохо по той причине, что сведения о
них были "сильно вычищены" историками XVII века.

            1.15. ГРИГОРИАНСКАЯ РЕФОРМА КАЛЕНДАРЯ

    В конце XVI века пасхалия, которой до того  пользовались  вся
христианская церковь, в Ватикане была изменена. Это изменение
связано с именем  папы Григории XIII и известно сегодня как
знаменитая григорианская  реформа календаря  --- хотя  на самом деле
это была прежде всего РЕФОРМА ПАСХАЛИИ. Григорианская реформа была
осуществлена на основе проекта итальянского врача и математика
Луиджи Лилио.  "Побочным" результатом этой реформы было
возникновение григорианского гражданского календаря, который
впоследствии в разное время был принят во всех европейских странах.
Он известен сегодня как "новый стиль" (в отличие от "старого стиля"
или юлианского календаря).

 После григорианской реформы православные и католики стали
праздновать Пасху в разные дни.

   Григорианская реформа 1582 года состояла в следующем:

1) были изъяты 10 дней --- после 4 октября 1582 года  перешли  сразу

Страницы: «« « 116   117   118   119   120   121   122   123   124  125   126   127   128   129   130   131   132   133   134  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология