|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 » »» вольной или невольной --- попала в разряд ИСТОРИЧЕСКИХ, ГУМАНИТАРНЫХ
дисциплин. Но по сути своей, она как была, так и осталась разделом
математики. Поэтому в наше время, историки, не получая
основательного математического образования, часто обходят стороной
достаточно сложные математические задачи, возникающие в хронологии.
Получилось, что развитие этой важной науки по сути дела остановилось
на целых триста лет. Хронология "окаменела" в тех формах, которые
были ей приданы в XVII веке.
Сегодня, после появления новой, не-скалигеровской хронологии,
многое становится на свои места. Скрывать странности и противоречия в
истории больше нет необходимости, поскольку все эти странности
получают естественное объяснение в рамках новой статистической
хронологии. Новая концепция истории (пока еще в виде гипотезы)
предложена нами выше и в [нх-1]-[нх-8]. Она полностью отвечает как
статистической хронологии, так и многочисленным указаниям старых
документов, которые считались ранее темными и непонятными. К числу
таких --- ранее темных и непонятных, а теперь становящихся ясными
разделов в нашей истории, --- относятся и календарные вопросы. О
некоторых из них пойдет речь ниже.
1. НИКЕЙСКИЙ СОБОР
1.1. НИКЕЙСКИЙ СОБОР И ПАСХАЛИЯ
Считается, что на Первом вселенском соборе в Никее (Никея ---
город в Вифинии, в Малой Азии) в 325 году новой эры был принят и
утвержден церковный календарь. В дальнейшем этому календарю,
называемому ПАСХАЛИЕЙ, церковь всегда придавала очень большое
значение.
По своей сути церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей ---
неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря --- это
обычный юлианский календарь вместе с приписанными к числам этого
календаря неподвижными праздниками. Неподвижными в том
смысле, что они приходятся ежегодно на одно и то же
число одного и того же месяца. Подвижная же часть церковного
календаря определяет изменяющиеся год от года сроки пасхи в
числах юлианского календаря. А также --- счет церковных недель и
отсчитываемые от пасхи подвижные праздники.
Таким образом, обе части календаря-пасхалии в совокупности
определяют порядок церковной службы на каждый день любого года.
Поэтому канонизация пасхалии имела основополагающее значение для
церкви. Именно пасхалия обеспечивала единообразие церковной
службы в различных местах. Таким образом, она являлась
одной из основ единства церкви. Очевидно также, что все
хронологические проблемы, связанные с датировкой Рождества
Христова и с историей церковного календаря, играют огромную роль
в формировании наших представлений не только об истории церкви,
но и о культуре всей средневековой Европы.
В средние века пасхалия обычно помещалась в канонических церковных
богослужебных книгах. На Руси --- обычно в так называемой
"Следованной Псалтыри" [361], которая была одной из основных
церковных книг. В этих книгах церковный календарь-пасхалия
представлен в виде набора таблиц, определяющих, в частности, дату
празднования православной пасхи для любого наперед заданного года.
Отсюда и название --- пасхалия. Неотъемлемой частью церковного
календаря является и обычный светский календарь в привычном смысле
этого слова --- то есть привычное нам разбиение года на месяцы и
недели, порядок определения високосных годов и т.д. Ниже мы
расскажем о строении пасхалии подробнее.
1.2. ЧТО ИЗВЕСТНО СЕГОДНЯ О НИКЕЙСКОМ СОБОРЕ
Сообщим вкратце, что же известно сегодня о первом Никейском соборе
и о том, какие постановления были на нем приняты. Прежде всего
отметим, что
" "Деяний" или актов этого собора не сохранилось." [338],
т.41, с.71.
Более точно --- средневековые тексты, содержащие деяния Никейского
собора историков по каким-то причинам не устраивают:
"Изданный Revillont'ом коптский текст актов 1-го вселенского
собора признается большей частью ученых неподлинным. В "истории
первого вселенского собора" составленной в V веке Геласием Кизическим,
содержатся не столько факты, сколько народные легенды и предания о
соборе" [338], т.41, с.71.
Гораздо больше доверия вызывают у современных историков
сведения о Никейском соборе из стандартных "античных"
источников:
"В сочинениях св. Афанасия Александрийского, Сократа, Евсевия
Кесарийского, Созомена, Феодорита и Руфина сохранилось, однако,
столько подробностей о соборе, что с присоединением дошедших до нас 20
правил и символа собора, можно составить себе о нем довольно ясное
представление...
4 или 5 июля прибыл в Никею император (Константин Великий --- Авт.)
и на следующий же день состоялось открытие собора в большой зале
императорского дворца...
СОБОР РЕШИЛ ВОПРОС О ВРЕМЕНИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ ... и постановил
20 правил...
По окончании собора император издал окружную грамоту, в которой
Страницы: «« « 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |