Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 » »» вольной или невольной --- попала в разряд ИСТОРИЧЕСКИХ, ГУМАНИТАРНЫХ дисциплин. Но по сути своей, она как была, так и осталась разделом математики. Поэтому в наше время, историки, не получая основательного математического образования, часто обходят стороной достаточно сложные математические задачи, возникающие в хронологии. Получилось, что развитие этой важной науки по сути дела остановилось на целых триста лет. Хронология "окаменела" в тех формах, которые были ей приданы в XVII веке. Сегодня, после появления новой, не-скалигеровской хронологии, многое становится на свои места. Скрывать странности и противоречия в истории больше нет необходимости, поскольку все эти странности получают естественное объяснение в рамках новой статистической хронологии. Новая концепция истории (пока еще в виде гипотезы) предложена нами выше и в [нх-1]-[нх-8]. Она полностью отвечает как статистической хронологии, так и многочисленным указаниям старых документов, которые считались ранее темными и непонятными. К числу таких --- ранее темных и непонятных, а теперь становящихся ясными разделов в нашей истории, --- относятся и календарные вопросы. О некоторых из них пойдет речь ниже. 1. НИКЕЙСКИЙ СОБОР 1.1. НИКЕЙСКИЙ СОБОР И ПАСХАЛИЯ Считается, что на Первом вселенском соборе в Никее (Никея --- город в Вифинии, в Малой Азии) в 325 году новой эры был принят и утвержден церковный календарь. В дальнейшем этому календарю, называемому ПАСХАЛИЕЙ, церковь всегда придавала очень большое значение. По своей сути церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей --- неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря --- это обычный юлианский календарь вместе с приписанными к числам этого календаря неподвижными праздниками. Неподвижными в том смысле, что они приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца. Подвижная же часть церковного календаря определяет изменяющиеся год от года сроки пасхи в числах юлианского календаря. А также --- счет церковных недель и отсчитываемые от пасхи подвижные праздники. Таким образом, обе части календаря-пасхалии в совокупности определяют порядок церковной службы на каждый день любого года. Поэтому канонизация пасхалии имела основополагающее значение для церкви. Именно пасхалия обеспечивала единообразие церковной службы в различных местах. Таким образом, она являлась одной из основ единства церкви. Очевидно также, что все хронологические проблемы, связанные с датировкой Рождества Христова и с историей церковного календаря, играют огромную роль в формировании наших представлений не только об истории церкви, но и о культуре всей средневековой Европы. В средние века пасхалия обычно помещалась в канонических церковных богослужебных книгах. На Руси --- обычно в так называемой "Следованной Псалтыри" [361], которая была одной из основных церковных книг. В этих книгах церковный календарь-пасхалия представлен в виде набора таблиц, определяющих, в частности, дату празднования православной пасхи для любого наперед заданного года. Отсюда и название --- пасхалия. Неотъемлемой частью церковного календаря является и обычный светский календарь в привычном смысле этого слова --- то есть привычное нам разбиение года на месяцы и недели, порядок определения високосных годов и т.д. Ниже мы расскажем о строении пасхалии подробнее. 1.2. ЧТО ИЗВЕСТНО СЕГОДНЯ О НИКЕЙСКОМ СОБОРЕ Сообщим вкратце, что же известно сегодня о первом Никейском соборе и о том, какие постановления были на нем приняты. Прежде всего отметим, что " "Деяний" или актов этого собора не сохранилось." [338], т.41, с.71. Более точно --- средневековые тексты, содержащие деяния Никейского собора историков по каким-то причинам не устраивают: "Изданный Revillont'ом коптский текст актов 1-го вселенского собора признается большей частью ученых неподлинным. В "истории первого вселенского собора" составленной в V веке Геласием Кизическим, содержатся не столько факты, сколько народные легенды и предания о соборе" [338], т.41, с.71. Гораздо больше доверия вызывают у современных историков сведения о Никейском соборе из стандартных "античных" источников: "В сочинениях св. Афанасия Александрийского, Сократа, Евсевия Кесарийского, Созомена, Феодорита и Руфина сохранилось, однако, столько подробностей о соборе, что с присоединением дошедших до нас 20 правил и символа собора, можно составить себе о нем довольно ясное представление... 4 или 5 июля прибыл в Никею император (Константин Великий --- Авт.) и на следующий же день состоялось открытие собора в большой зале императорского дворца... СОБОР РЕШИЛ ВОПРОС О ВРЕМЕНИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ ... и постановил 20 правил... По окончании собора император издал окружную грамоту, в которой Страницы: «« « 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |