Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 106   107   108   109   110   111   112   113   114  115   116   117   118   119   120   121   122   123   124  » »»

вольной или невольной --- попала в разряд ИСТОРИЧЕСКИХ, ГУМАНИТАРНЫХ
дисциплин.  Но по сути своей, она как была, так и осталась разделом
математики.  Поэтому в наше время, историки, не получая
основательного математического образования, часто обходят стороной
достаточно сложные математические задачи, возникающие в хронологии.
Получилось, что развитие этой важной науки по сути дела остановилось
на целых триста лет.  Хронология "окаменела" в тех формах, которые
были ей приданы в XVII веке.

   Сегодня, после появления новой, не-скалигеровской хронологии,
многое становится на свои места. Скрывать странности и противоречия в
истории больше нет необходимости, поскольку все эти странности
получают естественное объяснение в рамках новой статистической
хронологии. Новая концепция истории (пока еще в виде гипотезы)
предложена нами выше и в [нх-1]-[нх-8]. Она полностью отвечает как
статистической хронологии, так и многочисленным указаниям старых
документов, которые считались ранее темными и непонятными. К числу
таких --- ранее темных и непонятных, а теперь становящихся ясными
разделов в нашей истории, --- относятся и календарные вопросы. О
некоторых из них пойдет речь ниже.

                        1. НИКЕЙСКИЙ СОБОР

                   1.1. НИКЕЙСКИЙ СОБОР И ПАСХАЛИЯ

      Считается, что на Первом вселенском соборе в Никее (Никея ---
город в Вифинии, в Малой Азии) в 325 году новой эры был принят и
утвержден церковный календарь. В дальнейшем этому календарю,
называемому ПАСХАЛИЕЙ, церковь всегда придавала очень большое
значение.

   По своей сути церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей ---
неподвижной и подвижной.  Неподвижная часть церковного календаря --- это
обычный юлианский календарь вместе с приписанными к числам этого
календаря неподвижными праздниками. Неподвижными  в том
смысле, что они приходятся ежегодно на одно и то же
число одного и того же месяца.  Подвижная же часть церковного
календаря определяет изменяющиеся год от года сроки пасхи в
числах юлианского календаря. А также --- счет церковных недель и
отсчитываемые от пасхи подвижные праздники.

   Таким образом, обе части  календаря-пасхалии в совокупности
определяют порядок церковной службы на каждый день любого года.
Поэтому канонизация пасхалии  имела основополагающее значение для
церкви. Именно пасхалия обеспечивала единообразие церковной
службы в различных местах. Таким образом, она являлась
одной из основ единства церкви.  Очевидно также, что все
хронологические проблемы, связанные с датировкой Рождества
Христова и с историей церковного календаря, играют огромную роль
в формировании наших представлений не только об истории церкви,
но и о культуре всей средневековой Европы.

   В средние века пасхалия обычно помещалась в канонических церковных
богослужебных книгах. На Руси --- обычно в так называемой
"Следованной Псалтыри" [361], которая была одной из основных
церковных книг. В этих книгах церковный календарь-пасхалия
представлен в виде набора таблиц, определяющих, в частности, дату
празднования православной пасхи для любого наперед заданного года.
Отсюда и название --- пасхалия.  Неотъемлемой частью церковного
календаря является и обычный светский календарь в привычном смысле
этого слова --- то есть привычное нам разбиение года на месяцы и
недели, порядок определения високосных годов и т.д.  Ниже мы
расскажем о строении пасхалии подробнее.

        1.2. ЧТО ИЗВЕСТНО СЕГОДНЯ О НИКЕЙСКОМ СОБОРЕ

   Сообщим вкратце, что же известно сегодня о первом Никейском соборе
и о том, какие постановления были на нем приняты. Прежде всего
отметим, что

   " "Деяний" или актов этого собора не сохранилось." [338],
т.41, с.71.

   Более точно --- средневековые тексты, содержащие деяния Никейского
собора историков по каким-то причинам не устраивают:

   "Изданный Revillont'ом коптский текст актов 1-го вселенского
собора признается большей частью ученых неподлинным.  В "истории
первого вселенского собора" составленной в V веке Геласием Кизическим,
содержатся не столько факты, сколько народные легенды и предания о
соборе" [338], т.41, с.71.

   Гораздо больше доверия  вызывают у современных историков
сведения о Никейском соборе из стандартных "античных"
источников:

    "В сочинениях св. Афанасия Александрийского, Сократа, Евсевия
Кесарийского, Созомена, Феодорита и Руфина сохранилось, однако,
столько подробностей о соборе, что с присоединением дошедших до нас 20
правил и символа собора, можно составить себе о нем довольно ясное
представление...

    4 или 5 июля прибыл в Никею император (Константин Великий --- Авт.)
и на следующий же день состоялось открытие собора в большой зале
императорского дворца...

   СОБОР РЕШИЛ ВОПРОС О ВРЕМЕНИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ ...  и постановил
20 правил...

    По окончании собора император издал окружную грамоту, в которой

Страницы: «« « 106   107   108   109   110   111   112   113   114  115   116   117   118   119   120   121   122   123   124  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология