|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 » »» дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее
дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный
становился сильнее и сильнее" (Исход, 19).
Если бы не Моисей, единственный из всех видевший и слышавший
Господа и растолковавший своему народу (а также и нам, читающим
Библию) сокровенный смысл происходящего, любой читатель этих строк
однозначно сказал бы: конечно, описано извержение вулкана.
Через несколько дней новое извержение той же горы Синай: "И
покрыло облако гору ... Вид же славы Господней на вершине горы был
пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий" (Исход, 24:
15,17).
Позднейшее воспоминание об этих же событиях лаконично, однако
оно содержит новую красноречивую деталь: "Вы приблизились и стали
под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и
мрак" (Второзаконие, 4: 11). Значит, это "облако" было тучей пепла,
под которой все погружается во мрак.
Гибель городов Содома и Гоморры давно уже рассматривается в
истории как гибель в результате вулканического извержения: "И
пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с
неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей
городов сих, и [все] произрастания земли. ... Вот, дым поднимается
с земли, как дым из печи" (Бытие, 19). Сера, да еще в сочетании с
огнем, - признак вулканизма и только вулканизма. Здесь же мы видим
и фумаролы - трещины в земле (на склонах действующего вулкана, порою
даже и в окрестностях его), из которых поднимается дым с сернистым
запахом, "как дым из печи". И "огонь с неба" мог быть только в трех
видах: либо от молнии, либо от падения болида, либо от вулканической
бомбардировки (что более всего соответствует образу "огненного
дождя").
Вот излияние гнева Господня на смутьянов, опять-таки очень
похожее на вулканическое извержение, сопровождаемое землетрясением:
"И разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с ними
умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек"
(Числа, 26: 10).
Почти то же самое - по просьбе Илии, человека Божия, спалить
пятидесятника с его отрядом: "И сошел огонь с неба и попалил его и
пятидесяток его" (4 кн. Царств, 1: 10).
Тем же самым, в череде прочих лютых казней, грозит Господь Гогу
в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала: "... и пролью на него и
на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь
и каменный град, огонь и серу" (Иезекииль, 38: 22). Обратите внимание
на "каменный град": это опять-таки падение вулканических бомб.
И даже в художественных образах Господь предстает прежде всего
в окружении вулканического огня.
Вот Давид возносит песнь Господу: "... и вопль мой дошел до
слуха Его. Потряслась, всколебалась земля, дрогнули и подвиглись
основания небес, ибо разгневался [на них Господь]. Поднялся дым от
гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горящие угли сыпались от
Него; ... и полетел, и понесся на крыльях ветра; и мраком покрыл
Себя, как сению, сгустив воды облаков небесных; от блистания пред
Ним разгорались угли огненные" (2 Царств, 22: 7-13). До чего
красноречивы эти "горящие угли"! - те же вулканические бомбы, но
здесь уже ярко раскаленные. Это нужно воочию видеть, чтобы так
живописать.
Вот Иеремия рыдает о страданиях родной земли: "Совершил Господь
гнев Свой, излил ярость гнева Своего и зажег на Сионе огонь, который
пожрал основания его" (Плач, 4: 11).
Вот Исайе является видение последних дней человечества: "И
сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее
облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи"
(Исайя, 4: 5). "И возгремит Господь величественным гласом Своим и
явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего
огня, в буре и в наводнении и в каменном граде" (Исайя, 30: 30).
И даже Сам Господь, весьма скромно и очень поэтично объясняя
Илие, что искать Его надо не в грозных стихиях, а в ласковом
ветерке, не может все-таки полностью отделить свой образ от огня:
"Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет,
и большой, и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы
пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но
не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне
Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь] (3 кн.
Царств, 19: 11-12).
Откуда явились такие образы? Нет сомнения, что поэтика Библии
не вторична: ее авторы живописали мир и свои видения только в
образах того, что могли видеть вокруг себя. Такова же точно и
великолепная поэзия древних арабов. Но заметим: арабы, кочевавшие
чуть позже в "библейских" местах, совершенно не пользовались
"вулканическими" образами. Им не доводилось видеть вулканы. Нет и
не было вулканов в историческое время ни на Синайском полуострове,
ни в Палестине, ни в Сирии, ни в Египте, ни в Северной Африке.
А вот авторы Библии многократно наблюдали действующий вулкан,
их народы селились в окрестностях вулкана и страдали от извержений...
Где же это могло происходить? Ищем вулкан.
Знаменитый Санторин (который, кстати, не извергался, а взорвался,
уничтожив всех свидетелей этой катастрофы) и Этну придется
отставить: острова не подходят для описываемых в Библии событий.
И больше выбирать не из чего, остается один-единственный вулкан на
тысячи километров вокруг: Везувий. Кстати, он прекрасно соответствует
"приметам преступника", обсказанным в Библии: любил он порою и
черную тучу выпустить, и устроить то "каменный дождь", то бомбардировку
"горящими углями". И "послужной список" у него подходящий:
Помпею вполне можно сопоставить со столицей ("основанием Сиона" из
Плача Иеремии), уничтоженные города Стабию и Геркуланум - с Содомом
и Гоморрой. Даже названия, заметьте, слегка похожи...
Какой-то бред! Возможно ли допустить, будто библейские события
происходили в Италии, вокруг Везувия?..
Оказалось: возможно. И первым, кто осмелился на такую ересь,
был все тот же бесстрашный, равнодушный к насмешкам ортодоксов
ученый - Н.А.Морозов (см. его работу "Христос", том 2). Поступил он
очень естественно и мудро: вернулся к неогласованному тексту Библии
Страницы: «« « 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |