|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 975 976 977 978 979 980 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 992 993 » »» казались мне самому толкованиями на книгу, написанную на
каком-то чуждом мне языке ... Что подумать, например, о странной
скульптуре, помещенной в тени под колонной подземной залы
средневекового кафедрального собора в Бурже?" (цит по [141], т.5,
с.661). Скульптура эта представляет из себя выступающие из
колонны в страстной позе ягодицы человека, выполненные тщательно и
экспрессивно. Скульптура помещена в месте, удобном для любовных
игр. Как могли терпеть такую скульптуру постоянно пользовавшиеся
этим храмом монахи и прихожане, ранее того времени, как эта
скульптура стала сохраняться в виде пережитка давно минувших
дней?
Попытки объяснить все такие скульптуры и изображения
(а их сохранилось немало!) тем, что они являются "карикатурами",
высеченными в камне, в священных храмах, на тех, кто в них служит,
- несерьезны. Шампфлери: "Найдется ли такое парадоксальное
воображение, чтобы определить соотношение подобной, выходящей из
пределов возможности шутки с благочестивым местом, где изваяно это
изображение? Какие авторитетные влияния были нужны, чтобы не
остановить руку ремесленника, исполнявшего такие детали? ... На
стенах некоторых старинных христианских храмов мы с удивлением
видим изображения половых органов человека, которые угодливо
выставлены напоказ среди предметов, предназначенных для
богослужения. Как будто эхо античного символизма, такие
порнографические скульптуры с удивительной невинностью высечены
каменотесами ... Эти ити-фаллические воспоминания старины, находимые
в темных залах (где и совершались вакханалии - А.Ф.) кафедральных
соборов центральной Франции, особенно многочисленны в Жиронде.
Бордосский ученый-археолог Лео Друэн показывал мне курьезные
образчики бесстыдных скульптур, выставленных напоказ в старинных
церквях его провинции, которые он скрывает в глубине своих папок"
(цит. по [141], т.5, с.661).
Н.А.Морозов писал: "Но избыток стыдливости лишает нас важных
научных знаний. Новейшие историки, умалчивая о христианских
изображениях половых органов в некоторых помещениях старинных
храмов, набрасывают покрывало на мысль того, кто захотел бы
сопоставить памятники классической древности с памятниками средних
веков. Серьезные книги о культе фаллуса с помощью серьезных
рисунков осветили бы ярко этот предмет и обнаружили бы
мировоззрение тех, кто и в средние века не мог еще отделаться от
языческих культов" [141], т.5, с.661.
Все эти изображения никак не являются издевательством над
церковью, а имеют такое же чисто пригласительное значение (до
развертывания широких репрессий новой евангелической церкви против
прежнего культа), как и изображения кружек с пенящимся пивом на
дверях пивных. Практически неотличимы от этих христианских
скульптур и рисунков знаменитые порнографические изображения
"античности", обнаруженные, например, в Помпеях [97].
И опять-таки "стыдливость" препятствует ознакомлению широкой
научной общественности с этими многочисленными изображениями.
Оказывается, "те из картин, которые представляют какие-нибудь
резко-эротические и неблагопристойные сцены, столь любимые
древними (и в средние века - А.Ф.), - сохраняются под замком ...
Кто-то тайком ... ночью соскоблил ножом непристойные фрески ... В
последнее время все помпейские картины и изваяния, не совместные с
современными понятиями о приличии, хранятся в секретном отделении
бурбонского музея" [97], с.76. В Помпее обнаружены дома, над
входами в которые прикреплены каменные фаллусы [97], с.76.
Связь фаллуса с христианским культом имеется не только в
западно-европейских храмах. "В Гиерополе высечены были из гранита
фаллы чудовищной величины ... их ставили в преддверии храма"
[97],с.122. В.Классовский предполагает, что эти гигантские
каменные изображения ставились "для назидания богомольцев" (?)
[97], с.122. Эротические скульптуры западно-европейского
христианского культа имеются на капителях кафедрального собора в
Магдебурге, на стенах знаменитого храма Notre Dame de Paris XII в.,
и т.д. и т.п.
В археологии средневекового Рима хорошо известно [47],
что практически все основные римские христианские церкви построены,
якобы, "на развалинах" прежних языческих храмов, причем эти
якобы "предшествующие языческие святилища" были примерно того же
назначения и даже того же названия, что и христианские ("более
поздние") храмы. По-видимому, объявив свое вакхическое прошлое
(существовавшее вплоть до XIV-XV веков н.э.) "ошибочным",
западно-европейская христианская церковь, перейдя в новую, более
строгую фазу в XV-XVI вв., просто переименовала свои прежние
языческо-вакхические храмы, объявив прежних вакхических-христианских
богов - "новыми" евангельскими святыми.
4. ИСТОРИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГРЕЦИИ И АФИН.
Ситуация с историей средневековой Греции - значительно хуже (в
смысле полноты информации), чем с историей Рима. Как и история
других античных городов, история Афин характеризуется "древним"
расцветом, затем - погружением в темноту средних веков, из которых
город начинает всплывать только в середине средневековья, позже
Рима.
Грегоровиус писал: "Что касается собственно истории Афин, то
его судьбы в эту эпоху (речь идет о средних веках - А.Ф. ) покрыты
таким непроницаемым мраком, что было даже выставлено
чудовищнейшее мнение, которому можно было бы поверить, а именно,
будто Афины с VI по X век превратились в необитаемую лесную
поросль, а под конец и совсем были выжжены варварами. Доказательства
существования Афин в мрачнейшую эпоху добыты неоспоримые, но едва
ли может служить что-нибудь более разительным подтверждением
полнейшего исчезновения Афин с исторического горизонта, как тот
факт, что потребовалось приискивать особые доказательства ради того
только, что достославнейший город по преимуществу исторической
страны вообще влачил еще тогда существование" [46], с.41.
Эти данные о положении Афин в средние века впервые были четко
сформулированы Фальмерайером в XIX веке. Чтобы объяснить как-то эту
Страницы: «« « 975 976 977 978 979 980 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 992 993 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |