Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Гордон Дэвид - Терапевтические метафоры

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 56
Размер файла: 356 Кб
Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»

тематике.
     Распространенным фактором в случае неуспешной коммуникации между
людьми (или внутри человека) является то, что люди (или части), вовлеченные в
данную коммуникацию, пытаясь репрезентировать и понять, о чем идет речь,
используют разные системы репрезентации. Например:
Мэри: Мне просто необходимо выйти и что-нибудь сделать. Я ощущаю
(кинестетика) судороги, когда я дома.
     Боб: Я не вижу причин, почему бы это. Кроме того, я не думаю, что это
выглядит (визуальная) хорошо, когда семья разбросана по разным местам.
В приведенном примере Мэри испытывает ощущения телесного характера, в
то время как Боб разглядывает картинку в своей голове, однако же оба этих в
корне различных опыта репрезентируют для пары понятие "дом". Действенным
способом оказать обоим помощь в таком коммуницировании, происходящем на
фоне двух разных систем репрезентации, будет приведение их к одной из
имеющихся систем, либо к третьей, еще не использовавшейся:
Мэри: кинестетическая становится аудиальной:
Боб: визуальная становится аудиальной.
     Аналогичным образом системы репрезентации могут быть использованы и
при конструировании метафор. Говоря о людях (или частях), значимых для
проблемной ситуации, клиенты часто отражают и свои системы репрезентации.
Если же персонажи (или части), вовлеченные в проблемную ситуацию, не
идентифицированы в отношении систем репрезентации, ту же информацию часто
можно получить, попросив клиента описать, как он относится к этой ситуации. В
случае, когда значимые лица, вовлеченные в проблему, являются "частями"
внутри клиента, системы репрезентации каждой из них станут очевидными из
предикатов, которые использует клиент при разговоре о каждой из них.
Если такое переключение системы репрезентации нужно включить в
метафору, то вы можете, говоря о соответствующем персонаже рассказываемой
истории, просто использовать подходящие специфические предикаты,
отражающие систему репрезентации его реального прообраза. Изоморфность  на
уровне систем репрезентации способна в огромной степени увеличить
значимость метафор. Для того, чтобы инкорпорировать изменение в системе
репрезентации в разрешение, приведенное в метафоре, сделайте так, чтобы эти
изменения стали частью связующей стратегии; то есть описывайте любые
поведенческие (эмоциональные) изменения, связывая их с соответствующими
системами репрезентации. Например, в ходе конструирования метафоры для Боба
и Мэри их двойники будут вначале описаны как "визуальный" и
"кинестетический" персонажи соответственно, а в том пункте метафоры, где в их
повторяющейся проблеме происходит изменение, они будут описываться как
"аудиальные" личности.
     Изменения в системах репрезентации в метафорах могут использоваться также
с целью обеспечения клиента в выборе той системы репрезентации, которая более
других соответствует желаемому им изменению. Хотя ни одна из систем
репрезентации сама по себе не хуже и не лучше других, однако существуют такие
переживания, которые наилучшим образом разрешаются посредством какой-либо
отдельной системы репрезентации. Неудивительно, что человек,
репрезентирующий секс в визуальной системе, будет жаловаться на то, что он "не
интересуется этим". С другой стороны, кинестетически ориентированный человек
оказывается в невыгодной ситуации, когда сталкивается с задачами визуально-
пространственного характера.
     Инкорпорирование новых систем репрезентации в метафору производится
тем же способом, который был описан для переключающихся систем.
Неприемлемая система репрезентации характеризует метафору вплоть до того
пункта, где возникают события связующей стратегии и где следует переключиться
к подходящей системе, производя изменения, которые случайно происходят с
протагонистом, действующим  в ее пределах.
     Проблема Сэмюэля является примером ситуации, где два человека пытаются
коммуницировать, пользуясь разными системами репрезентации. Сэмюэль
высоковизуален, как это видно из его визуальных предикатов (он "видит", что ему
не хватает времени), в то время, как Кейт, по его словам, "чувствует" себя
покинутой им. В таком случае связующая стратегия, которую можно здесь
выбрать, заключается в переводе обоих к аудиальной системе. Следует напомнить,
однако, что желаемый исход проблемы в категориях Сатир таков, что оба
приходят к левелингу. Одним из подразумеваемых аспектов левелинга является
то, что при этом участники коммуникации используют все свои системы
репрезентации, и это положение также должно быть инкорпорировано в
метафору. Тогда:

     МЕТАФОРА                   			РАЗРЕШЕНИЕ
     Связующая стратегия            Исход
     Ланселот - визуальный плакатер       аудиальный блеймер             левелер
Гиневра - кинестетический блеймер    аудиальный плакатер            левелер

     Раздел 4
Дитя метафоры Сэмюэля
     Обозначения систем репрезентации:
В - визуальная, А - аудиальная, К - кинестетическая.
В Англии во времена знаменитого "Круглого Стола" короля Артура жил-был
рыцарь чести и доблести, известный как сэр Ланселот. Без сомнения, вы слышали
о нем.. Возлюбленной Ланселота была королева Гиневра. Ланселот и Гиневра
разделили много радостей и печалей, были ближайшими друзьями и очень
любили друг друга. Они во многом были похожи, а в других отношениях были
совершение различны. Оба получали много удовольствия от одних и тех же блюд,
и оба любило беседовать. Обычно Ланселот как-то тушевался во время этих бесед,
предпочитая увидеть, что же такого имеет сказать Гиневра. Конечно, на поле
битвы он был непобедим, но с Гиневрой было как-то иначе. Не то, что бы ему
было мало что сказать - просто Гиневра бывала такой непреодолимо
искушенной. Бывало, Ланселот говорил самому себе: "Очевидно, она была бы
рада услышать о моих взглядах, если бы это было важно". Поскольку один был
рыцарем, а другая - королевой, у обоих было много обязанностей и функций, за
которые они были ответственны. Они смотрели за всем этим так, чтобы вещи,
которые нуждаются в том, чтобы за ними смотрели, были соответственно
обслужены. Каждый по своему они заботились о людях, и во многих отношениях
люди заботились о них. Ланселот с великой гордостью наблюдал за своими
обязанностями, и был вознагражден за свою бдительность уважением,
привязанностью и поддержкой людей.
     (А - слышали А - беседовать А - бесед В - увидеть А - сказать К -
непреодолимо искушенной В - очевидно А - говорил В - смотрели В -
смотрели В - наблюдал В - бдительность)
     Эти обязанности занимали у Ланселота много времени, но когда он мог, то

Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гордон Дэвид, Терапевтические метафоры