Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Гордон Дэвид - Терапевтические метафоры

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 56
Размер файла: 356 Кб
Страницы: «« « 24   25   26   27   28   29   30   31   32  33   34   35   36   37   38   39   40   41   42  » »»

их для целей терапевтического изменения и создания метафор. Как уже
отмечалось, человеческий опыт возникает на уровне субмодальностей. Другими
словами, то, что мы называем "опытом" (различением, мыслью, осознанием и т.
д. ) не является дискретной, и по суш говоря, определимой сущностью, а есть не
более, чем личностно-присущее "созвездие" субмодальных различений (Гриндер и
Бэндлер называют то же самое "комплексной эквивалентностью"). Хотя наши
переживания содержат достаточное количество субмодальных различений для
уверенности в том, что мы, вероятно, говорим о сходных переживаниях, однако
каждое из наших "созвездий" будет также содержать некоторые субмодальные
различения персональной значимости, что доказывает, что мы не будем
обозначать точно один и тот же опыт. Поскольку индивидуальный опыт
возникает на субмодальном уровне, то на этом же уровне реально возникают и
личностные изменения, способные увеличивать количество выборов человека.
Понимание концепции субмодальностей может быть использовано для
произведения таких изменений двумя способами.
Первый способ заключается в осуществлении изменения систем
репрезентации с применением паттерна синестезии для осуществления переноса.
Как уже говорилось, выгодами от наложения на другую систему репрезентации
является: во-первых, то, что наложение может обеспечить новыми источниками
потенциально важной информации и, во-вторых, то, что это наложение может
способствовать переходу к утилизации систем репрезентации, более подходящих
для желаемого опыта.
     Стратегия для произведения таких типов изменений в контексте
терапевтической метафоры в основном та же, что и использовавшаяся  для
осуществления изменений систем репрезентации на другую легко и полно
достигается использованием уже имеющихся мостиков синестетических
паттернов. Одна система репрезентации переводится в другую простой
идентификацией: а) субмодальных различений в одной системе и б)
синестетических паттернов, которые соединяют их с другой. В отличие от
простого переключения систем репрезентации, приведенного в части 4, перенос
систем репрезентации на субмодальном уровне оставляет в неприкосновенности
как новые, так и старые различения. Это часто бывает желательно, поскольку все
перцептуальные различения полезны в том или ином контексте.
Примеры синестетических паттерн
     1. Как только она посмотрела на красное яблоко, ей стало теплее. Визуально-
кинестетическое переключение (красное-теплое).
     2. И чем громче она кричала, тем ярче освещалось небо. Аудиально-
визуальное (громче-ярче).
     3. Скоро он почувствовал, что его пульс бьется одновременно со стуком
барабана. Кинестетически-аудиальное (пульс-стук).
     4. Ее духи пахли так ароматно, что казалось, на ее лице лежит темная вуаль.
Обонятельно-кинестетически-визуальное (ароматно-лежит-темная).
     5. Каждый раз, когда она слышала скрипучие звуки этой трубы, она
вспоминала все шишки, царапины и ссадины, которые она перенесла. Аудиально-
кинестетическое (скрипучие звуки - трпппт, царапины и ссадины).
     6. И с каждым годом, по мере того, как его голос становился чуть басовитей,
он вздыхал не так демонстративно. Аудиально-визуальное (басовитей -
демонстративно).
     Наложения систем репрезентации на уровне субмодальностей
инкорпорируются в метафоры по большей части тем же образом, каким
производились изменения простых систем репрезентации. То есть, наложения в
значимых субмодальностях производят как часть связующей стратегии так, чтобы
производить изменения в разрешении, как по меньшей мере связанные с этими
наложениями. Затем обе совмещенные субмодальности переформировываются.
Этот процесс выглядит следующим образом:
     МЕТАФОРА                             РАЗРЕШЕНИЕ
Первоначальные субмо-    	Связующая стратегия    		Исход
дальние различения   		Синестетические паттерны 	Выборы
А                            	А-а                		А, а
В                            	В-в                		В, в
С                          	С-с                		С, с

     Вторым способом, при посредстве которого могут быть утилизированы
субмодальности в целях помощи в создании всеобъемлющих и длительных
изменений, является их использование для помощи человеку в том, чтобы
изменить его репрезентацию частного значимого опыта с ограниченным числом
выборов. Вкратце этот процесс включает идентификацию частного
ограничивающего опыта, спецификацию в отношении его субмодальных
различений, и последующее изменение одного или нескольких из этих
различений. Как и любая гомеостатическая система, субмодальные различения,
содержащие ограничивающий опыт, будут изменять свои взаимоотношения друг с
другом с тем, чтобы приспособиться к этому изменению, в результате чего
появится новая система, подразумевающая новый опыт, а следовательно, новые
эмоции и поведение.
     Это одно из наиболее мощных применений субмодальностей. Для того, чтобы
понять, что же делает эту стратегию такой мощной и исчерпывающей, нам нужно
вернуться немного назад и вновь обратиться к формулам генерирования
"проблем" и генерирования изоморфного опыта с использованием
синестетических паттернов. Комбинируя их, мы получаем паттерн, возникающий
в следующей форме. Настоящий ограничивающий опыт имеет в качестве своего
следствия определенную эмоцию или поведение. Поскольку опыт является
репрезентацией перцептуальных различений на уровне субмодальностей, то
"настоящий опыт" можно определить как характеристическое созвездие
субмодальностей. Это созвездие субмодальностей, будучи прослежено во
времени, приведет к изоморфным опытам с похожими эмоционально-
поведенческими последовательностями, и в конечном счете этот процесс
вызывает более законченную репрезентацию  первоначального опыта. Этот
процесс схематически выглядит так:
     Созвездие значимых 	Опыт                    Следствие
субмодальностей
     В1, В2, К2, АЗ - 	Настоящий ограничивающий опыт -  Эмоция-поведение "Х"
В1, В2, К2, АЗ -        Изоморфный опыт               -  Эмоция-поведение "X"
В1, В2, К2, A3 - 	Изоморфный опыт               -  Эмоция-поведение "X"
В1, В2, К2, A3 -  	Первоначальный опыт           -  Эмоция-опыт "X"
К2, А1, А2, A3, О1

     Обратите внимание, что наша новая репрезентация генезиса ограничивающих
опытов исходит из следующих трех положений.
     1. Хотя контексты, в которых происходят эти опыты, могут быть различными,
но все это опыты в основном идентичны в отношении их проистекания и

Страницы: «« « 24   25   26   27   28   29   30   31   32  33   34   35   36   37   38   39   40   41   42  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гордон Дэвид, Терапевтические метафоры