Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»

Херберт и находившийся на борту лодки в качестве наблюдателя капитан 3-го
ранга Гудхарт решились на отчаянный шаг. Оба офицера вошли в боевую рубку,
снабженную верхним и нижним люками и представлявшую собой таким образом
своеобразный воздушный шлюз. Туда через рассчитанную на высокое давление
трубку, обычно соединенную с воздушным свистком лодки, был подан сжатый
воздух. Гудхарт и Херберт надеялись, что когда давление воздуха в рубке
сравняется с давлением воды за бортом лодки, им удастся открыть верхний
люк, располагавшийся в носовой части рубки. Задача несколько осложнялась
тем, что поверх боевой рубки находилась еще деревянная рулевая рубка,
единственный выходной люк которой был расположен в кормовой части. Рулевая
рубка, само собой разумеется, уже давно была заполнена водой. Давление
воздуха постепенно нарастало, и вдруг неожиданно для обоих крышка верхнего
люка открылась, и их выбросило в рулевую рубку. Поток воздуха протащил
Херберта прямо через кормовой люк и вынес его на поверхность. Он выскочил
из воды так близко от недавно подошедшего к месту аварии спасательного
судна "Рейнджер", что спускавшемуся в этот момент по трапу водолазу
оставалось протянуть руку и вытащить Херберта из воды.
  Не успев еще полностью прийти в себя, Херберт спросил:
  - Где Гудхарт?
  Гудхарт был убит на месте, ударившись головой о подволок рулевой рубки.
Херберт, Янг и Кэй, капитан второго спасательного судна "Траш", немедленно
послали водолазов осмотреть лодку. Результаты обследования оказались
неутешительными: затопленные кормовые отсеки и глубоко зарывшаяся в
толстый слой ила корма К-13 исключали возможность ее быстрого подъема
механическими средствами. Времени оставалось мало, и Янг решил попытаться
приподнять хотя бы нос лодки, прорезать в нем отверстие и освободить таким
образом запертых в носовом отсеке подводников. Чтобы известить их о
намеченном плане спасения, к перископу лодки опустили специальную лампу и
с помощью азбуки Морзе передали обнадеживающее сообщение.
  Вечером 30 января к вентиляционной системе подводной лодки подключили
шланг и начали подавать по нему свежий воздух. Уже стемнело, когда 31
января нос лодки удалось с помощью тросов поднять из воды. Зажгли дуговые
лампы, и при их свете сварщики приступили к работе. Сначала они прорезали
отверстие диаметром 456 мм в легком корпусе лодки, затем стали прожигать
автогеном прочный корпус. Как только в нем образовалось отверстие,
вырвавшаяся оттуда струя воздуха сбила пламя кислородно-ацетиленового
резака.
  - Бросьте нам спички! - крикнул один из сварщиков столпившимся на палубе
"Рейнджера" людям. Но прежде чем кто-либо из них успел пошевелиться,
сквозь отверстие просунулась рука, державшая коробок спичек.
  - Пожалуйста! - послышался чей-то радостный голос изнутри лодки.
  Спустя 47 ч с момента аварии все 46 человек были спасены. Когда последний
из подводников покидал лодку, кнехты, удерживавшие подъемные тросы,
сорвались и нос К-13 снова погрузился на дно.
  В последствии водолазы один за другим загерметизировали все отсеки и
корпус лодки был продут сжатым воздухом. С помощью грунтовых насосов
удалили ил, удерживавший лодку, К-13 всплыла и после очистки и небольшого
ремонта вступила в строй всего с полуторамесячным опозданием. Однако ей
был присвоен другой номер.


  СЮЖЕТ ДЛЯ КИНОБОЕВИКА

  Закончилась первая мировая война, и на земле, увы, ненадолго воцарился
мир. Трагедии, пережитые подводниками воюющих сторон, стали теперь
воплощаться в кино. То в одном, то в другом голливудском "шедевре" на
экране возникали покрытые крупными каплями пота лица кинозвезд, запертых в
полузатопленных отсеках созданных на студиях макетов подводных лодок.
Затаив дыхание, они напряженно прислушивались, не прозвучат ли над их
головами шаги пришедших на помощь водолазов-спасателей.
  История, приключившаяся с подводной лодкой S-5, превзошла самое изощренное
воображение киносценаристов. Подводная лодка выполняла обычное
патрулирование в погруженном положении у восточного побережья США. Настало
время зарядить аккумуляторы, и командир отдал приказ на всплытие. Сжатый
воздух устремился в балластные цистерны, но продуть удалось только
кормовые цистерны, носовые остались заполненными водой. Лодка
незамедлительно перевернулась носом вниз и в этом несколько необычном
положении всплыла на поверхность.
  На борту лодки не было никаких спасательных аппаратов, и ее экипаж
оказался запертым в своеобразном гигантском маятнике, медленно
раскачивавшемся в толще воды. Корма лодки лишь слегка выступала над
поверхностью моря и явно не могла привлечь внимания какого-либо случайно
проходившего мимо судна. Послать радиограмму с просьбой о помощи было
невозможно - радиоволны не могли пройти через слой воды. Подводникам
угрожала смерть от удушья. Пытаясь хоть как-то дать знать о себе, но не
очень надеясь на успех задуманного предприятия, они отправили на
поверхность буй с телефонным аппаратом. Его звонок долгие часы тщетно
взывал о помощи в пустынном океане.
  По счастливой случайности неподалеку проходил военный транспорт "Генерал
Готэлз", направлявшийся в Панаму. Корабль шел так близко от терпевшей
бедствие подводной лодки, что один из матросов вдруг отчетливо услышал
звонок телефона. Телефон? В открытом море? Но тут звонок услышали и другие
моряки, а в конце концов и сам капитан. Он приказал остановить машины и
спустить на воду шлюпку, чтобы выяснить причину столь необычного явления.
  Телефон S-5 безответно звонил в течение 35 ч, поставив тем самым рекорд в
практике использования телефонной связи. Моряки на подводной лодке уже
потеряли всякую надежду получить ответ на их призыв. Но тут кто-то взял
телефонную трубку. "Генерал Готэлз" прибыл вовремя.
  Однако неожиданно подоспевшая помощь мало чем могла облегчить бедственное
положение подводников. Еще два часа, и воздух в лодке станет непригодным
для дыхания, а все, что смогли сделать на "Готэлзе" - это закрепить пару
тросов вокруг кормы лодки, чтобы не дать ей затонуть, и начать посылать в
эфир сигналы SOS.
  На них никто не откликнулся. В пределах радиуса действия радиостанции
транспорта не оказалось ни одного судна, приемники которого были бы
настроены на ее полосу частот.
  И тут подводникам снова невероятно повезло. Сигналы о помощи, передаваемые
с транспорта, принял американский школьник по фамилии Мур, один из первых
радиолюбителей в те времена. Занимаясь со своей самодельной детекторной
радиостанцией, он вдруг отчетливо услышал доносившиеся из приемника

Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей