Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»

   Эсфирь Коблер.
   Истоки европеизма


     © Copyright Эсфирь Коблер, 1999
     Email: hudiev@truesystem.ru
     Date: 18 Jul 2000
     Москва, 1999

                                      ЭССЕ

            Автор благодарит всех,
            кто помогал в издании
            этой книги.




     АГАМЕМНОН


     Европа  цезарей,   церквей,  республик,   костров   инквизиции,   печей
Освенцима,  войн   и   революций,  Европа  духовных  подвигов  христианства,
Возрождения,  исследований духа, великой музыки, вселенской философии  своим
рождением обязана  подвигу, жизни и смерти одного человека,  чью память  она
недостаточно чтит: Агамемнону.
     Гибель Трои, зарождение Европы,  построение  Рима  - были зачаты, как и
Ахилл, в день свадьбы Пелея и Фетиды. Богиня раздора, Ирида, бросила на стол
яблоко с одним лишь словом: "Прекраснейшей". В этом слове и всем, что с  ним
связано,  заложены  основные принципы  европеизма: аналитичность,  эстетизм,
фатальность  и  жестко  обуслов-ленное развитие  событий, которое изобличает
наличие Высшей Силы, давшей начало Европе в Греции и Риме.
     Парис, вынужденный рассудить трех богинь, отдал яблоко прекраснейшей  -
Афродите. Он думал и действовал как пастух, как истинный плебей, мечтая не о
царстве, а о телесной, физической  любви. Так же поступал он и в дальнейшем,
став внезапно сыном царя Приама. Он украл прекрасную Елену,  не  рассуждая о
попрании гостеприимства,  черной неблагодарности и не  думая о последствиях.
Он  был лишь необ-ходимым  звеном, орудием в  руках  Фатума,  который правит
историей. Главными действующими лицами  в начале европейской  истории  стали
Агамемнон и Ахилл. Зарождение  Ахилла совпало с зарождением  раздора, гибель
Ахилла  совпала  с  концом  раздора.  Ахилл  -  движущая сила  "Илиады",  он
ограничен историей Греции, самых прекрасных и  траги-ческих ее минут,  жизнь
Ахилла мы знаем от зачатия до героической смерти. В этой жизни много  горя и
потерь  и самое страшное - Ахилл  знает свою судьбу. Его жизнь -  исполнение
Рока.
     Но Агамемнон, с его мятущимся, властным,  сладострастным характером,  с
его прозорливым умом, с его блистательным мужеством не только на поле брани,
но и перед лицом неумолимого  рока, принадле-жит истории Европы. Его  судьба
на  тысячелетия больше  его  жизни.  Он определил  историческоесуществование
Европы. История жизни  самого Агамемнона очерчена одним человеком - Эгисфом.
Эгисф захватил Микены и убил  отца  Агамемнона и Менелая  - Атрея. Дети были
обречены  на  вечное  странствие,  но  Спартанский  царь  Тиндарей вернул им
престол,  взяв Микены  и  изгнав  Эгисфа.  И  ненависть Эгисфа  к Агамемнону
воз-растала по мере славы и подвигов героя. Он дождался Часа. Эгисф пришел к
Клитемнестре,  когда она  поклялась убить  мужа.  Клитемнестра  была  первой
добычей  Агамемнона.  Юный  царь возвратился  в Микены  и  пошел  войной  на
союзника Эгисфа - царя Писы  Тантала, убил его  и младенца-сына, а его жену,
Клитемнестру, взял себе в жены. Она роди-ла Агамемнону трех детей - Ифигению
и близнецов Электру  и Ореста.  Дети примирили  ее с Агамемноном, но  смерть
Ифигении  вновь  посеяла  ненависть.  Клитемнестра  и  Эгисф  соединились  в
ненависти  к Агамем-нону. В  этом  сила их любви. Десять лет Троянской войны
они  живут  вместе  и  вместе  идут  на  преступление.  Кажется,  сами  боги
покрови-тельствуют им. Смерть Агамемнона неизбежна как  судьба.  Ничтожество
убивает героя - это сила Рока.
     Жизнь Агамемнона мы видим только  в одном цельном моменте, но весь этот
момент подчинен главной мысли - разрушению Трои. С трагической неуклонностью
Агамемнон  осуществляет свою идею. Он выпол-нял  волю Провидения,  он должен
был  положить  начало истории Европы. Он  не  боялся ничего,  шел  навстречу
Судьбе и сумел выполнить задачу, которую перед ним поставил Бог.
     Агамемнон, а не Менелай, возглавляет поход против Трои, на не-го падает
основная ответственность,  ответственность  не только  на поле  битвы, но  и
моральная.  Боги  Греции  не помогают  ему, они его не любят.  Он -  деятель
Высшего Разума, Фатума, который движет историей, определяя ее на тысячелетия
вперед. Агамемнон избран, и он единственный, кто мог выполнить эту миссию. В
поле  Судьбы  греческие боги не  входят, они  против  Агамемнона.  Агамемнон
всегда во вражде с ними.  Выигрывает войну Судьба,  а  не  Агамемнон,  но он
выражает волю  Судьбы и должен погибнуть. Боги Греции мстят ему как делателю
Судьбы.
     Он   желал   черноокую   Хрисеиду,   которую  готов   был   предпочесть
Клитемнестре, но Феб и Ахилл отнимают ее, тем самым определив судьбу са-мого
Ахилла, Агамемнона, Трои. Агамемнона обвиняют в сластолюбии, а между тем он,
верховный вождь, царь ахеян, имел право на военную добычу
     больше, чем любой герой. Он жаждал после битвы ввести в свой дом другую
жену. Он знал, что Клитемнестра  ненавидит его, и он с ра-достью бросил ее и
новорожденных близнецов,  уйдя  на войну. Гибель  Трои  и объединение греков
были его заветной  мечтой.  Могучая,  бога-тая, азиатская  Троя могла  очень
быстро сокрушить  маленькие  гречес-кие  города, за которыми  еще не  стояла
Европа; Азия погло-тила бы Грецию. Но какое дело Клитемнестре до истории! По
мнению Клитемнестры,  Агамемнон  слишком рьяно  взялся за дела  своего брата
Менелая  и ее сестры,  прекрасной Елены, которую она с детства  нена-видела,
потому что та всегда затмевала ее.
     Судьба навсегда  разводит ее и Агамемнона. У него не должно быть семьи,
любви, привязанности. Он одинок.
     Поход начинается в Авлиде. Долго в паруса греков  дул противный  ветер,
они  не могли  отплыть. Начались  болезни  и  мор.  Солдаты  роп-тали. Тогда
прорицатель  Калхас объявил, что попутного ветра  не бу-дет до тех пор, пока
не принесут в жертву богине Артемиде юную дочь Агамемнона - Ифигению.
     Как ни жаждал Агамемнон войны,  но и он был потрясен.  Почему именно он
должен  заплатить  жизнью  дочери за то, чтобы Троя была  разрушена? Менелай
уговаривает   Агамемнона  пожертвовать  дочерью,  подчиниться   воле  богини

Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма