Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 28
Размер файла: 181 Кб
Страницы: « 1   2   3   4  5   6   7   8   9   10   11   12   13   14  » »»

благоухающими  цветами  родной  Греции.  Этот  запах  был  последним  земным
ощущением,  глаза  его  уже  глядели  в  царство  Аида. Рядом  с  ним сидела
измученная  Кассандра,  они держались  за  руки как  дети, готовые  войти  в
горящий дом. Увидев их, Клитемнестра переполнилась злобой.
     Может быть угрызения совести или опасение  мести  удерживали бы ее. Но,
увидев  Агамемнона  с  рабыней Кассандрой, сидящих рядом в колеснице: рука в
руке,  такие  похожие,  такие  отреченные от мира,  такие всеведущие, -  она
поняла, что  должна их убить вместе. Два чело-века,  переполненные  Судьбой.
Перед ними  отступает  все: война,  дети,  семейный очаг, власть. Эти  двое,
знающие веление Судьбы,  есть тайна. Ни боги, ни  люди не могут жить рядом с
ними. Они должны  по-гибнуть.  Агамемнон опережает время. Взгляд вперед,  на
пять тысяч лет  -  это  равно бессмертию. Такой временной разрыв не  прощают
боги. Они подчиняются  Судьбе,  но мстят  Агамемнону,  ее  делателю, посылая
бесславную смерть.
     По пурпурной  ткани поднялся к себе во  дворец Агамемнон, неотступно за
ним  шла  Кассандра. Вдруг  из  дворца  раздался  ужасный крик Агамемнона  и
женский  стон.  С  окровавленными  руками вышла  к  народу  Клитемнестра,  с
окровавленной секирой в  руках.  Тремя  ударами  секи-ры разбила она  голову
великого        героя       и        потом        зарубила        Кассандру.
Клитемнестра,ставорудиембогов,свершилато, что не моглисделать 10 лет войны с
Троей.
     Так  погиб Агамемнон,  повелитель и  исполнитель Судьбы,  и нашла  свою
смерть Кассандра, предсказаниям которой никто не верил.

     2. РАЗГОВОРЫ С БОГОМ

     Он (Бог) непостигается умом,
     а познается жизнью.
          Лев Толстой

     Жизнь человеческая  принадлежит Богу,  но свою  судьбу человек  создает
сам.  Смерть человека принадлежит Богу, и никто не  имеет  права выбирать ее
вопреки воле Божьей.
     На  заре  цивилизации  мысль  и   чувство,  страдание  и  неизвестность
заставили  человека  мучительно  вглядеться  и  в  собственную  жизнь,  и  в
собственную  смерть. Величественные ритуалы, пирамиды,  поклонение - все  во
имя  смерти, ибо  там, в небытии  -  незнание, тайна высшего  закона  бытия.
Изначально лишь одно знание: плоть  и душа едины только здесь,  на земле, но
никто на земле не узнает, в чем радость или страдание души там, за доступным
нам рубежом. Изгнанные из Рая, мы узнали как страдают душа и плоть, пребывая
на  земле. Вкусив от Древа познания, мы познали  и смерть,  и страдание.  За
тысячи  лет су-ществования  поколений  и поколений нет  человека  на  земле,
который  не воскликнул бы  вместе с библейским Иовом: "На что дан страдальцу
свет, и жизнь, огорченным душою...". Осознание  смертности уравнива-ет всех.
Знание, являющееся  тривиальным, создает  всю  мировую куль-туру, становится
ключом к  расшифровке всех  культурологических задач. "Книга Иова" актуальна
именно  сейчас в решении  вопросов бытия  и небытия, проблем взаимоотношения
Бога и  человека. НедаромГете, первый  человек  нового  времени,  обра-тился
именно к "Книге Иова".
     В "Книге Иова" человек говорит  с Богом без посредников. Это крик  души
человека вообще, потому что в  раннем  иудаизме еще  не разработана до конца
проблема бессмертия души, проблема,  которой  потом будет уделяться основное
внимание в  позднемиудаизме  и  христианстве.  Слова Иова  особенно трагичны
оттого,  что у него нет ощущения вечности,и в то же время так человечны:ведь
он перед Богом свидетельствует о страданиях людей.
     Каждый  из нас  - страдалец Иов.  Рожденные на  страдание, мы  умираем,
страдая. Путь, указанный Иовом,  путь познания Бога, - единственная дорога к
радости.  "Человек  рождается  на страдание, как  искры,  чтобы  устремиться
вверх".  За   что?  Почему?  Вопрос,  заданный   Иовом,  есть  вопрос  всего
человечества:  почему  на  земле мы  так  стра-даем,  почему равно  страдает
праведный  и неправедный, почему  непра-ведный имеет  право на дела злые,  а
праведный  несет  бремя забот и невзгод, и даже мысль  греховная  не  должна
касаться его?  На протяжении веков ответа нет,  но есть смерть. Бог подводит
нас к этой черте, не раскрывая - что за ней. Иов же дал нам главный ответ: в
вопрошании Бога - есть познавание Бога. Познает Бога  Истинного не  тот, кто
его  восхваляет. а тот,  кто страдает,  ибо страдание формирует душу, а душа
есть  вместилище  Бога. Душа  больше  знает о  Боге, чем  ум, пытающийся Его
узнать. Понять Бога,  или  что есть Бог,  невозможно, но можно почувствовать
присутствие  Его  в душе своей. Чувствование  Бога есть величайшая радость и
величайшее страдание.
     Путь Иова - путь человека от  "иметь" к "быть". "Гордый чело-век", Иов,
имеющий все, что только может пожелать человек, - не только в "быте", но и в
духе,  -  таким  предстает перед  нами Иов  в  начале книги.  Богатство  его
приумножается, детьми Бог благословил  дом Иова; стада его  плодятся,  земля
плодоносит. Все дается  Иову  в знак  праведности его, ибо  чист он душой, и
чтит Бога всем сердцем, и исполняет заповеди нелицемерно.
     Только праведные правы; они обращаются к Богу с постоянным вопрошанием:
что  есть  человек  -  частица  Духа  или  вместилище зла?  Ничто  не  нужно
Богу,только душа человеческая, отрешившаяся от всего земного, Ему интересна.
Праведный, во дни благоденствия  славящий Бога,  будет ли славить Его во дни
страдания, останется ли на  пути  любви или пойдет по  пути зла?  - вот  что
интересует Бога.  Отбирая  все  земное, радующее  бытие человека, даже плоть
его, ставя  на  грань  небытия,  Бог вопрошает - что есть  человек? И ответ,
данный Иовом, есть спасение человечества. Иов, погружаясь в бездну несчастий
и страданий, не  мечтает о прош-лом, не  вспоминает о  будущем,  а  начинает
разговоры с Богом. Ему есть что сказать Богу, ибо он говорит о человеке. Его
слова  -  крик  растерзанного сердца, но они  полнылюбви  и  печали. Речи же
друзей  его,  славящих  Бога,  лишь гимны,  не  прошедшие через  душу.  Даже
искренняя  вера - не  вера, если она  не выстрадана. В конце книги Иова есть
такие строки:
     И было после того, как Господь сказал
     Элифазу: горит гнев Мой на тебя
     И на двух друзей твоих за то, что
     Вы говорили о Мне не так верно
     Как раб Мой Иов.
     Как же так? Друзья Иова славили  Бога и дела Его, а Иов вопрошал Бога в
сомнении  и   печали?   Суть,  наверное,  в  том,  что  Бог  есть  Любовь  и
Справедливость, и читает  сердце наше, а не  слушает лице-мерные слова наши.
Посмотрим, как человек открывает Бога и как открывает Богу свое сердце.
     С чем  пришли друзья к Иову? С сочувствием. А душа их состра-дает? Если

Страницы: « 1   2   3   4  5   6   7   8   9   10   11   12   13   14  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коблер Эсфирь, Истоки европеизма