|
Главная - Наука - История
Коблер Эсфирь - Истоки европеизма Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 28 Размер файла: 181 Кб Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 » »» Эсфирь Коблер.
Истоки европеизма
© Copyright Эсфирь Коблер, 1999
Email: hudiev@truesystem.ru
Date: 18 Jul 2000
Москва, 1999
ЭССЕ
Автор благодарит всех,
кто помогал в издании
этой книги.
АГАМЕМНОН
Европа цезарей, церквей, республик, костров инквизиции, печей
Освенцима, войн и революций, Европа духовных подвигов христианства,
Возрождения, исследований духа, великой музыки, вселенской философии своим
рождением обязана подвигу, жизни и смерти одного человека, чью память она
недостаточно чтит: Агамемнону.
Гибель Трои, зарождение Европы, построение Рима - были зачаты, как и
Ахилл, в день свадьбы Пелея и Фетиды. Богиня раздора, Ирида, бросила на стол
яблоко с одним лишь словом: "Прекраснейшей". В этом слове и всем, что с ним
связано, заложены основные принципы европеизма: аналитичность, эстетизм,
фатальность и жестко обуслов-ленное развитие событий, которое изобличает
наличие Высшей Силы, давшей начало Европе в Греции и Риме.
Парис, вынужденный рассудить трех богинь, отдал яблоко прекраснейшей -
Афродите. Он думал и действовал как пастух, как истинный плебей, мечтая не о
царстве, а о телесной, физической любви. Так же поступал он и в дальнейшем,
став внезапно сыном царя Приама. Он украл прекрасную Елену, не рассуждая о
попрании гостеприимства, черной неблагодарности и не думая о последствиях.
Он был лишь необ-ходимым звеном, орудием в руках Фатума, который правит
историей. Главными действующими лицами в начале европейской истории стали
Агамемнон и Ахилл. Зарождение Ахилла совпало с зарождением раздора, гибель
Ахилла совпала с концом раздора. Ахилл - движущая сила "Илиады", он
ограничен историей Греции, самых прекрасных и траги-ческих ее минут, жизнь
Ахилла мы знаем от зачатия до героической смерти. В этой жизни много горя и
потерь и самое страшное - Ахилл знает свою судьбу. Его жизнь - исполнение
Рока.
Но Агамемнон, с его мятущимся, властным, сладострастным характером, с
его прозорливым умом, с его блистательным мужеством не только на поле брани,
но и перед лицом неумолимого рока, принадле-жит истории Европы. Его судьба
на тысячелетия больше его жизни. Он определил историческоесуществование
Европы. История жизни самого Агамемнона очерчена одним человеком - Эгисфом.
Эгисф захватил Микены и убил отца Агамемнона и Менелая - Атрея. Дети были
обречены на вечное странствие, но Спартанский царь Тиндарей вернул им
престол, взяв Микены и изгнав Эгисфа. И ненависть Эгисфа к Агамемнону
воз-растала по мере славы и подвигов героя. Он дождался Часа. Эгисф пришел к
Клитемнестре, когда она поклялась убить мужа. Клитемнестра была первой
добычей Агамемнона. Юный царь возвратился в Микены и пошел войной на
союзника Эгисфа - царя Писы Тантала, убил его и младенца-сына, а его жену,
Клитемнестру, взял себе в жены. Она роди-ла Агамемнону трех детей - Ифигению
и близнецов Электру и Ореста. Дети примирили ее с Агамемноном, но смерть
Ифигении вновь посеяла ненависть. Клитемнестра и Эгисф соединились в
ненависти к Агамем-нону. В этом сила их любви. Десять лет Троянской войны
они живут вместе и вместе идут на преступление. Кажется, сами боги
покрови-тельствуют им. Смерть Агамемнона неизбежна как судьба. Ничтожество
убивает героя - это сила Рока.
Жизнь Агамемнона мы видим только в одном цельном моменте, но весь этот
момент подчинен главной мысли - разрушению Трои. С трагической неуклонностью
Агамемнон осуществляет свою идею. Он выпол-нял волю Провидения, он должен
был положить начало истории Европы. Он не боялся ничего, шел навстречу
Судьбе и сумел выполнить задачу, которую перед ним поставил Бог.
Агамемнон, а не Менелай, возглавляет поход против Трои, на не-го падает
основная ответственность, ответственность не только на поле битвы, но и
моральная. Боги Греции не помогают ему, они его не любят. Он - деятель
Высшего Разума, Фатума, который движет историей, определяя ее на тысячелетия
вперед. Агамемнон избран, и он единственный, кто мог выполнить эту миссию. В
поле Судьбы греческие боги не входят, они против Агамемнона. Агамемнон
всегда во вражде с ними. Выигрывает войну Судьба, а не Агамемнон, но он
выражает волю Судьбы и должен погибнуть. Боги Греции мстят ему как делателю
Судьбы.
Он желал черноокую Хрисеиду, которую готов был предпочесть
Клитемнестре, но Феб и Ахилл отнимают ее, тем самым определив судьбу са-мого
Ахилла, Агамемнона, Трои. Агамемнона обвиняют в сластолюбии, а между тем он,
верховный вождь, царь ахеян, имел право на военную добычу
больше, чем любой герой. Он жаждал после битвы ввести в свой дом другую
жену. Он знал, что Клитемнестра ненавидит его, и он с ра-достью бросил ее и
новорожденных близнецов, уйдя на войну. Гибель Трои и объединение греков
были его заветной мечтой. Могучая, бога-тая, азиатская Троя могла очень
быстро сокрушить маленькие гречес-кие города, за которыми еще не стояла
Европа; Азия погло-тила бы Грецию. Но какое дело Клитемнестре до истории! По
мнению Клитемнестры, Агамемнон слишком рьяно взялся за дела своего брата
Менелая и ее сестры, прекрасной Елены, которую она с детства нена-видела,
потому что та всегда затмевала ее.
Судьба навсегда разводит ее и Агамемнона. У него не должно быть семьи,
любви, привязанности. Он одинок.
Поход начинается в Авлиде. Долго в паруса греков дул противный ветер,
они не могли отплыть. Начались болезни и мор. Солдаты роп-тали. Тогда
прорицатель Калхас объявил, что попутного ветра не бу-дет до тех пор, пока
не принесут в жертву богине Артемиде юную дочь Агамемнона - Ифигению.
Как ни жаждал Агамемнон войны, но и он был потрясен. Почему именно он
должен заплатить жизнью дочери за то, чтобы Троя была разрушена? Менелай
уговаривает Агамемнона пожертвовать дочерью, подчиниться воле богини
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |