|
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 110 Размер файла: 574 Кб Страницы: «« « 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 » »» АВТОРАМ и КРИТИКАМ - классикам (живым и мертвым), утверждая их приоритет в
искусной историзации жизни. Публицисты и рефлектирующие авторы, напротив,
считают свои интерпретации истории и современности по меньшей мере столь же
адекватными, как и классические.
Внутренняя динамика этих конфликтов в спокойные времена приводит к
воспроизведению интеллигенции как среды обитания интеллигентов: "босота и
богема" социализируется, ее принимают в творческие союзы, члены творческих
союзов становятся при жизни КЛАССИКАМИ, а многочисленные потребители привыкают
к тем реалиями, которые трудами рефлектирующих авторов и публицистов вводятся
в интеллигентскую онтологию. Поддиагональные типы плавно перетекают в
наддиагональные, освобождая функциональные места для нового поколения
интеллигентов, которое к концу жизни ждет таже судьба.
В тоже время есть и частные интеллигентские торги, выражающиеся в относительно
замкнутых отношениях между типами, упорядоченными рис . Таковы, в частности,
отношения между авторами, критиками, публицистами и рефлектирующими авторами,
логика которых представлена на рис .
В рамках этих отношений авторы, имеющие почетные звания и должности,
претендуют на монопольное положение в курируемой ими области творчества, будь
то техническое изобретение или жанр прозы. Монопольное положение авторов либо
поддерживается неинтелигентными критиками, либо подвергается сомнению
интеллигентными интерпретаторами. Рефлектируюшие авторы и публицисты в разной
степени и формах претендуют на монополию авторов, которые защищаются от
попыток оспорить их положение специфическими для административного рынка
методами, такими как ограничения на публикации и на деятельность.
Естественно, в творческой среде возникают посредники в торге, которые
составляют высший слой богемы, научной или художественной.
Другой тип торга образован отношениями между авторами, потребителями,
самодостаточными авторами и активистами художественной (научной, технической)
самодеятельности. В рамках этих отношений авторы борются с активистами
творческой самодеятельности и самодостаточными авторами за доминирование над
потребителями, в то время как потребители выражают свое приятие или неприятие
как авторам, так и другим действующим лицам торга, принимая (покупая, читая,
смотря) их продукцию или не покупая. В этих отношениях формируются посредники-
слой художественной (научной, технической) богемы, через которых действующие
лица пытаются достичь свои цели.
Третий вид торга, специфической для интеллигентского пространства,
определяется отношениями между критиками, потребителями, профессиональными
критиками и элитарными потребителями.
В рамках этого вида торга критики навязывают потребителям свои интерпретации
состояния интеллигентского административного рынка (кто на нем главнее, а кто
художественнее или научнее), в то время как потребители принимают их оценки,
или не принимают, что выражается в переписке между редакциями журналов и их
читателями. Разделы "переписка с читателями" представляют внешнее выражение
этого торга. Естественным образом при этом возникают посредники - третий слой
богемы, которые принимают участие в торге, способствуя или противодействуя
публикациям тех или иных писем и организуя их обсуждение.
При либерализациях и перестройках изменяется структура пространства
интеллигентности. Это в первую очередь проявляется в потере своего значения
структурообразующей диагональю. Классика, ее интерпретаторы и почитатели
уходят в социальное небытие, на периферию интеллигентского пространства и
ранее единое пространство интеллигентских смыслов распадается на совокупность
мало связанных между собой подпространств - сект , формально подобных
изначальному. При этом локальные административные рынки, описанные выше
(авторско-потребительский, авторско-критический, потребительско-критический)
становятся размерностями (порождающими отношениями) нового интеллигентского
пространства.
Это можно отобразить в виде схемы рис.5
формы деятельности уровни деятельности авторско- критическая
критико- потребительская авторско- потребительская
автоско- критический НОВЫЕ АВТОРЫ
критико- потребительский
НОВЫЕ КРИТИКИ
авторско- потребительский
НОВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ
При формировании сектантского пространства общие интеллигентские конфликты
если не исчезают, то теряют свое значение прежде всего потому уменьшается роль
административного рынка в целом (должности и звания теряют свое значение).
Локальные интеллигентские рынки сначала обособляются, а потом агрегируют друг
с другом, или интерферируют внутри себя так, что воспроизводится общая
структура пространства интеллигентского административного рынка в целом.
Пересечение одноименных форм и уровней деятельности на новом рынке дает типы "
НОВЫЕ АВТОРЫ", "НОВЫЕ КРИТИКИ" и "НОВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ", выполняющие роль
структурообрующей диагонали сектантского пространства, новой классики.
В отличие от основного и единого интеллигентского пространства (рис.),
Страницы: «« « 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |