Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52   53   54   55   56   57  » »»

АВТОРАМ и КРИТИКАМ - классикам (живым и мертвым), утверждая их приоритет в
искусной историзации жизни. Публицисты и рефлектирующие авторы, напротив,
считают свои интерпретации истории и современности по меньшей мере столь же
адекватными, как и классические.

Внутренняя динамика этих конфликтов в спокойные времена приводит к
воспроизведению интеллигенции как среды обитания интеллигентов: "босота и
богема" социализируется, ее принимают в творческие союзы, члены творческих
союзов становятся при жизни КЛАССИКАМИ, а многочисленные потребители привыкают
к тем реалиями, которые трудами рефлектирующих авторов и публицистов вводятся
в интеллигентскую онтологию. Поддиагональные типы плавно перетекают в
наддиагональные, освобождая функциональные места для нового поколения
интеллигентов, которое к концу жизни ждет таже судьба.

В тоже время есть и частные интеллигентские торги, выражающиеся в относительно
замкнутых отношениях между типами, упорядоченными рис . Таковы, в частности,
отношения между авторами, критиками, публицистами и рефлектирующими авторами,
логика которых представлена на рис .

В рамках этих отношений авторы, имеющие почетные звания и должности,
претендуют на монопольное положение в курируемой ими области творчества, будь
то техническое изобретение или жанр прозы. Монопольное положение авторов либо
поддерживается неинтелигентными критиками, либо подвергается сомнению
интеллигентными интерпретаторами. Рефлектируюшие авторы и публицисты в разной
степени и формах претендуют на монополию авторов, которые защищаются от
попыток оспорить их положение специфическими для административного рынка
методами, такими как ограничения на публикации и на деятельность.


Естественно, в творческой среде возникают посредники в торге, которые
составляют высший слой богемы, научной или художественной.

Другой тип торга образован отношениями между авторами, потребителями,
самодостаточными авторами и активистами художественной (научной, технической)
самодеятельности. В рамках этих отношений авторы борются с активистами
творческой самодеятельности и самодостаточными авторами за доминирование над
потребителями, в то время как потребители выражают свое приятие или неприятие
как авторам, так и другим действующим лицам торга, принимая (покупая, читая,
смотря) их продукцию или не покупая. В этих отношениях формируются посредники-
слой художественной (научной, технической) богемы, через которых действующие
лица пытаются достичь свои цели.


Третий вид торга, специфической для интеллигентского пространства,
определяется отношениями между критиками, потребителями, профессиональными
критиками и элитарными потребителями.


В рамках этого вида торга критики навязывают потребителям свои интерпретации
состояния интеллигентского административного рынка (кто на нем главнее, а кто
художественнее или научнее), в то время как потребители принимают их оценки,
или не принимают, что выражается в переписке между редакциями журналов и их
читателями. Разделы "переписка с читателями" представляют внешнее выражение
этого торга. Естественным образом при этом возникают посредники - третий слой
богемы, которые принимают участие в торге, способствуя или противодействуя
публикациям тех или иных писем и организуя их обсуждение.

При либерализациях и перестройках изменяется структура пространства
интеллигентности. Это в первую очередь проявляется в потере своего значения
структурообразующей диагональю. Классика, ее интерпретаторы и почитатели
уходят в социальное небытие, на периферию интеллигентского пространства и
ранее единое пространство интеллигентских смыслов распадается на совокупность
мало связанных между собой подпространств - сект , формально подобных
изначальному. При этом локальные административные рынки, описанные выше
(авторско-потребительский, авторско-критический, потребительско-критический)
становятся размерностями (порождающими отношениями) нового интеллигентского
пространства.

Это можно отобразить в виде схемы рис.5



  формы деятельности уровни деятельности     авторско- критическая
критико- потребительская     авторско- потребительская
  автоско- критический     НОВЫЕ АВТОРЫ


  критико- потребительский
    НОВЫЕ КРИТИКИ

  авторско- потребительский

    НОВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ


При формировании сектантского пространства общие интеллигентские конфликты
если не исчезают, то теряют свое значение прежде всего потому уменьшается роль
административного рынка в целом (должности и звания теряют свое значение).
Локальные интеллигентские рынки сначала обособляются, а потом агрегируют друг
с другом, или интерферируют внутри себя так, что воспроизводится общая
структура пространства интеллигентского административного рынка в целом.
Пересечение одноименных форм и уровней деятельности на новом рынке дает типы "
НОВЫЕ АВТОРЫ", "НОВЫЕ КРИТИКИ" и "НОВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ", выполняющие роль
структурообрующей диагонали сектантского пространства, новой классики.

В отличие от основного и единого интеллигентского пространства (рис.),

Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52   53   54   55   56   57  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России