Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 63
Размер файла: 430 Кб
Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»

как цены на ручки конкурирующих фирм колебались между 9 и 12,95 дол. Бич мог
бы задаться вопросом: "Какой же нужен завод и  оборудование,  чтобы  достичь
фабричной себестоимости, необходимой для снижения цены?" Он  построил  новые
производственные  мощности  и  автоматизировал   процесс,   чтобы,   достичь
установленных им пределов цены (это  противоречит  образу  мышления  крупных
фирм). Затем он оснастил рынок разветвленной дистрибьюторской сетью и провел
крупную рекламную кампанию, упирая на низкую цену и выгодность (нечто  вроде
"Щелкни своей БИК"). Эта стратегия неоднократно уничтожала всех  конкурентов
и сделала ручки "Бик", зажигалки "Бик", бритвы "Бик" стандартом  одноразовых
продуктов массового потребления во всем  мире.  Ценовая  и  дистрибьюторская
стратегия Марселя послужили  не  только  ему,  но  и  японцам.  Американские
компании не  соответствовали  требованиям  этого  процесса,  за  исключением
нескольких отраслей, к примеру, производства полупроводников.
   В философии бизнеса  Марселя  Бича  главенствовал  упор  на  долгосрочные
макроэкономические   требования   массового   рынка.   Он   имел   цель    и
сконцентрировался на ней  с  цепкостью  тигра.  Дэнис  Вейтли  говорит,  что
большинство людей в мире не достигают своих целей потому, что  "они  никогда
на самом деле, не ставили их на первое место". В этом состоит различие между
успешными инноваторами и средними людьми. Настоящие творцы сами формируют  и
контролируют  свою  окружающую  среду,  в  то  время  как  средний   человек
приспосабливается к  среде.  Маслоу  подтверждает  это  свои  исследованием:
"Самоактуализирующиеся  креативные   личности   независимы,   автономны,   и
самонаправленны.   Только   10   процентов    всего    населения    являются
самоактуализированными".
   Джордж Бернард Шоу говорил: "Гении - хозяева реальности". Он имел в  виду
их способность упрощать сложные события и делать их элегантно простыми.  Все
инноваторы обладают такой способностью, но  Марселю  Бичу  она  присуща  как
никому другому. Такое впечатление, что они не терпят  сложности  и  обладают
мощным,  стремлением,  делать  вещи  проще.  Хаотическая  окружающая   среда
современности позволяет предположить, что в будущем мир будет  нуждаться  во
все  большем  количестве  людей,  обладающих  этим  талантом.  Доктор   Илья
Пригожий, лауреат Нобелевской премии, говорил:  "Чем  сложнее  система,  тем
болев она нестабильная. Он сказал, что все организации постоянно  колеблются
между "самоуничтожением и реорганизацией".  Все  тринадцать  объектов  нашей
работы  смогли  сфокусироваться  на  реорганизации  рынка  или  продукта   и
приспособить свой продукт к нуждам рынка. Они были способны отобрать простые
элегантные  решения  из  хаоса  и  сложности.   Эта   способность   является
основополагающей для всех преуспевающих  инноваторов  и  предпринимателей  и
наиболее ярко проявляется в деятельности Марселя Бича.

   Не  так  важно  знать,  где  сейчас  происходит  возмущение,  как   важно
предвидеть где оно будет происходить.
   Уэйн Грецки

Изобретатель Культуры предметов одноразового использования

   Байрон Марсель  Бич  изобрел  первую  шариковую  ручку  для  одноразового
использования. В течение двух лет, до 1950 года, он разрабатывал дешевую, но
удобную ручку и, добившись результата, попытался продать свою идею кому-либо
из основных производителей ручек того времени. Они дали ему от ворот поворот
- тривиальный сценарий, - заявив, что он не понимает нюансов сложной мировой
системы распространения. Ему оставалось  выбрать  один  из  трех  вариантов:
забыть о своей идее; самому выпускать продукт и продавать его  через  мелких
распространителей; организовать собственную компанию по производству ручек и
собственную дистрибюторскую систему. В традициях  истинного  предпринимателя
Байрон Марсель Бич решил создать собственное дело и систему распространения,
и с тех пор способ письма в мире изменился навсегда.
   Бич был настоящим предпринимателем и был  убежден  в  правильности  своих
предположений относительно мировых  рынков  сбыта  потребительских  товаров.
История оправдала сделанную Бичем оценку рынка. Сейчас он продает более трех
миллиардов шариковых ручек в год (миллион в день в одних Соединенных Штатах)
и его компания, "Сесайт Бик", доминирует  на  рынках  ручек  и  зажигалок  в
большинстве стран мира. С тех пор как в 1957 году его первые ручки произвели
на рынке настоящую революцию, он захватил  60  процентов  рынка  Соединенных
Штатов. К успеху ручек Бич присовокупил зажигалки и  станки  для  бритья,  а
сейчас пытается внедрить одноразовую парфюмерию.
   Байрон Бич не изобретал  шариковую  ручку.  Ее  происхождение  связано  с
именем венгра  Ласло  Биро,  и  потому  первые  шариковые  ручки  назывались
"биромами". Бич даже не был первым массовым производителем шариковых  ручек.
Рынки Европы и Соединенных Штатов с 1946 года были захвачены американцем  по
имени Милтон Рейнольдс. Однако изобретение Бича - ручка  "Бик",  продаваемая
за 29 центов в 1953 году, была первой одноразовой (не возобновляемой) ручкой
в  мире.  Продававшиеся  до  появления  "Бик"  шариковые   ручки   считались
специализированным  и  дорогостоящим  продуктом.  К  середине  60-х  Марсель
производил более миллиарда ручек в год и безболезненно снизил их цену до  10
центов. "Сесайт Бик" с  того  времени  доминирует  на  всех  мировых  рынках
одноразовых ручек.
   Эта  "одноразовая  культура"  была  плодом  ума  бунтаря,  иконоборца   и
трудоголика, который не прислушивался ни к  чему,  кроме  своей  интуитивной
веры.  Он  игнорировал  оппозиционеров,  которые  предрекали  ему  поражение
практически на любом рынке, на который он  вступал.  Например,  промышленные
специалисты рынка бритвенных принадлежностей, включая  "Жиллетт",  говорили,
что потенциальный рынок одноразовой продукции составляет менее 10  процентов
всего потребительского рынка безопасных бритв. Бич предсказывал, что  сможет
занять 50 или даже больше процентов рынка  бритв.  Правота  Бича  проявилась
настолько ярко, что поразила и его самого, повергла в шок всю промышленность
- в его распоряжении оказалось более 60 процентов всего  рынка,  всего  лишь
через несколько лет после начала производства.  -  -  Марсель  Бич  является
признанным  гением-инноватором,  который  стоит  за  "культурой  одноразовых
вещей". Рецепт его успешных инноваций - атаковать новые, неизвестные  рынки,
вооружившись  следующей  философией:  "Концентрируйся  на  одном   продукте,
используемом каждым и ежедневно!" и "Сделай  его  прочным  и  дешевым".  Его
пророческий  совет  инноваторам  всего   мира   призывает   их   итерировать
специалистов и прислушиваться только к себе: "Своему успеху  я  обязан  тем,
что не слушал ничьих советов, кроме моих собственных".
   К  талантам  Байрона  Бича  можно  отнести   и   уникальную   способность
чувствовать конъюнктуру рынка одноразовых продуктов массового потребления. В
Соединенных  Штатах  он  создал  300000   розничных   торговых   точек   для
распространения продукции "Бик", что составляло 93 процента  всех  розничных
продаж  в   США   (большинство   конкурентов,   например   "Жиллетт",   были

Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 мужчин которые изменили мир