Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 63
Размер файла: 430 Кб
Страницы: «« « 20   21   22   23   24   25   26   27   28  29   30   31   32   33   34   35   36   37   38  » »»

наиболее проницательных наблюдений,  которые  он  сделал  по  поводу  причин
потери рынков Америкой.  Еще  одна  цитата  разговорчивого  Мориты  касается
американской политики увольнений:

   В Японии мы думаем о компании как о семье. Вы не можете уволить людей  по
причине реорганизации предприятия. Руководство должно пожертвовать  прибылью
и разделить трудности со всеми ("Рэндж", 1982).

   Морита  вспоминал  эпизод   из   своей   биографии,   описывая   молодого
руководителя  в  Японии,  который   разрабатывал   продуктивную   идею,   не
осуществляя ее в  течение  пяти  или  десяти  лет.  Японцы  очень  терпеливо
относятся  к  потерям  в  начале   деятельности   фирмы   ради   последующей
долгосрочной выгоды. Японские руководители готовы ждать годами,  прежде  чем
смогут увидеть плоды своей  изобретательности.  В  Америке  руководители  не
интересуются проектами, рассчитанными па пяти-, десятилетний период,  потому
что срок их службы ограничен, и они могут не успеть вкусить выгоды от  Своих
инноваций. В Японии руководители всегда остаются на  том  же  предприятии  в
течение последующих десяти или двадцати лет и видят плоды  своих  усилий.  В
Америке, руководитель, который предлагает проект, не  приносящий  прибыли  в
течение пяти лет, подлежит немедленному увольнению за,  то,  что  подвергает
опасности организацию. Морита понял эти культурные  различия,  которые  дали
Японии свободу в проведении любых долгосрочных инноваций  и  стали  причиной
того,  что  Америка  потеряла  много  основных  рынков  продуктов  массового
потребления на Востоке.
   Морита выяснил, что в Америке имеет место избыток  юристов  -  500000.  В
Японии их 17000.  Он  сказал:  "Пока  Америка  занята  тем,  что  производит
юристов,  мы  заняты  созданием  инженеров".  Он  сказал,   что   в   Японии
университеты выпускают в четыре раза больше инженеров на душу населения, чем
Соединенные  Штаты  -  24000  каждый  год,  а  в  Америке  -  17000.  То  же
несоответствие  можно   наблюдать   между   американскими   бухгалтерами   и
инженерами. По словам Мориты, в Соединенных Штатах больше  бухгалтеров,  чем
необходимо.

Успех убедительности

   Джордж Гилдер в "Духе предпринимательства" отдает Морите  и  "Сони"  дань
уважения:
   В конце концов, это было умение торговать,  гибко  реагируя  на  нужды  и
запросы потребителя.  Это  даже  более,  чем  технологии,  позволило  "Сони"
достичь такого превосходства над компаниями, подобными "Техас  Инструменте",
в продаже транзисторного радио и других потребительских товаров.
   О Японцах  он  сказал  красиво:  "Мы  (США)  приземлились  на  луне.  Они
приземлились в залах и спальнях Соединенных Штатов".
   Акио Морита в Японии считался бунтарем, как  и  Соичиро  Хонда.  Они  оба
нарушали устоявшиеся японские традиции.  Они  создали  собственные  торговые
организации,  вопреки   мнению   дистрибьюторов,   считавших,   что   задача
невыполнима. Они  игнорировали  традиционные  торговые  компании  и  создали
собственные   средства   продвижения   к   успеху   с   живостью    западных
предпринимателей. В Америке Морита считается настоящим провидцем,  наряду  с
Тедом Терпером, Фредом Смитом, Стивом Джобсом и Биллом Гейтсом. У него такое
же философское отношение, рабочие привычки и деловая проницательность.
   Для стремительного  Мориты  облететь  весь  мир  -  все  равно,  что  для
большинства людей отправиться в кино.  Он  вместе  с  женой  Йошико  владеет
двадцатичетырехкомнатным домом в Токио, им  принадлежат  теннисные  клубы  в
Японии и Соединенных Штатах. Они жили в Соединенных Штатах в начале 60-х,  и
двое из троих детей закончили американские университеты.
   Акио Морита  полностью  сосредоточен  на  победе  и  игре  под  названием
"бизнес", вместо того чтобы болеть  за  спортсменов  или  думать  о  мировых
проблемах. Он обедал  с  президентами,  премьер-министрами  и  королями.  Он
считает Генри Киссинджера своим личным другом. Он был неизменным посредником
сближения Востока и Запада. Он часто говорит об идеалистических проблемах, с
которыми сталкиваются оба эти народа. В объединенной газетной статье  от  12
ноября 1990 года помещено  его  заключение  о  философских  различиях  между
японским и американским отношением к инновациям и успеху на мировых  рынках.
Морита говорит о том, что Америка сделала ошибку, ослабив  позиции  в  сфере
производства и начав строить экономику, основанную на сфере услуг.

   Будущее каждого народа - отмечает Морита, - формируется не  только  теми,
кто может манипулировать и использовать бумажные ценности, но и способностью
народа   производить   хорошие   продукты...   Ничто   не   является   более
фундаментальным для любой нации или экономики, чем  способность  производить
реальные товары (Марлоу, 1990).

   Преподаватель и  писатель  Уоррен  Беннис  сказал:  "Руководство  требует
способности убеждения, а не отдавания приказов".  У  Акио  Мориты  была  эта
способность, и он стал продавцом, который изменил мир звука.
   Этот выдающийся торговец использовал свой талант для  улучшения  мира,  и
каждый стремящийся стать инноватором должен пытаться учиться  у  него  этому
замечательному таланту. 



   Джин ЛАНДРАМ
   ТОМ МОНАГЕН - СОРЕВНУЮЩИЙСЯ



   ONLINE БИБЛИОТЕКА  http://www.bestlibrary.ru


   "Я намерен побеждать, выводить компанию на все новые рубежи и  выигрывать
соревнованием. Это цитата из биографии Тома Монагена "Тигр Пиццы", 1986 год.
Такая мотивация свойственна всем лидерам, отличившимся сверхдостижениями.  В
ходе исследования психологических мотиваций (Нойс,  1984)  было  обнаружено,
что  предпринимателей  больше  всего  стимулирует  риск   на   грани   фола.
Возникающий в самые трудные моменты "инстинкт  самосохранения"  заряжает  их
энергией, и они продолжают состязаться - будь то работа или игра.  Следующая
выдержка из материалов исследования свидетельствует об уровне напряженности,
которая сопутствует деятельности  большинства  предпринимателей:  "Для  меня
неважно, с кем играть. Я всегда побеждаю. Я играю для того, чтобы побеждать,

Страницы: «« « 20   21   22   23   24   25   26   27   28  29   30   31   32   33   34   35   36   37   38  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 мужчин которые изменили мир