Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 63
Размер файла: 430 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

а когда  игра  заканчивается,  первым  возникает  желание  вернуть  деньги".
Исследование показало,  что  выдающихся  предпринимателей  подстегивает  дух
состязания, как в работе, так и в игре, и  наблюдатели  не  выявили  никаких
отличий в том, как они ведут себя в этих двух различных сферах.
   Друг Билла Гейтса описал его как человека, обладающего азартом гонщика, у
которого от выделенного адреналина стоит "красный туман" в  глазах.  Биограф
Теда  Тернера  называл  его  "неутомимым  игроком".  Акио  Морита   говорил:
"Несмотря  на  некоторые  отрицательные  аспекты,  соревнование,   по-моему,
является ключом к развитию индустрии и технологий".  Том.  Монаген  является
истинным игроком. С этих позиций он описывает в биографии свое  детство:  "Я
лучше всех отгадывал загадки, лучше  всех  играл  в  пинг-понг  и  мраморные
шарики. Я отличался в любом командном виде спорта". После неудачной  попытки
в 1989 - 90 гг, продать "Домино", Монаген  возобновил  ее  деятельность.  Он
заявил средствам массовой информации, что "возвращается к войнам за  пиццу".
Тед Тернер, говоря о бизнесе, использовал выражения типа  выиграть  "битву",
"игру", "сражение" или "войну".
   Энергия соревнования, - следствие уровня адреналина,  придает  нам  силы,
когда  мы  сталкиваемся  с   необходимостью   выбора   между   "битвой   или
отступлением". Личности с менталитетом игроков видят бизнес как сражение,  и
их естество автоматически отзывается учащением сердцебиения,  высвобождением
кислорода  и  сахара  в  мышцах,  расширением  зрачков,  учащением  дыхания,
повышением количества красных кровяных телец,  зарезервированных  на  случай
опасности, и сокращением селезенки. Это происходит  в  считанные  секунды  в
случае угрозы, а предприниматели, щедро наделенные духом соревнователъности,
склонны  относиться  к  рынку  и  конкурентам  как  к  смертельным   врагам.
Предпринимателям  свойственно  естественное  стремление  к  "борьбе".  Сейли
показал, что  у  некоторых  личностей  "реакция  на  опасность"  более  ярко
выражена. Эти личности сами провоцируют  стрессовую  ситуацию  и  используют
нервную энергию для сверхдостижений и успешной работы.
   Монаген считал, что соревнование будет очень полезно для  "Домино".  Стив
Джобс исповедовал такую же  философию,  когда  был  председателем  правления
"Эппл Компьютер". Книга Бартона Клейна "Динамика  Экономики",  написанная  в
1977 году, уделяет внимание положительному влиянию духа состязательности  на
успех в рискованном бизнесе.  Автор  отметил:  "Когда  фирме  уже  никто  не
бросает вызова, у нее очень мало шансов остаться  динамичной".  Он  доказал,
что   наиболее   успешными   становятся   фирмы,   которые   столкнулись   с
необходимостью интенсивно соревноваться и далеко не так удачливы, нежели те,
которых  не  затронула   суровая   конкуренция.   Компании   и   люди   явно
совершенствуются в ходе конкуренции, поскольку  она  побуждает  их  покорять
новые  вершины.  Монаген  подтверждает  это,  объясняя  причины  длительного
лидирования "Домино": "Конкуренция делала  нас  упорнее,  заставляла  искать
новые решения и предохраняла от благодушия и почивания на лаврах".

   Если бы было 500 Томов Монагенов, они бы заняли  все  позиции  в  "Форчун
500", и конкуренция в Америке перестала бы существовать.
   Том Питере "В поисках превосходства"

Инновация: Пицца с доставкой на дом

   Том Монаген верил в конкуренцию, но в конкуренцию  честную.  Он  говорил:
"Суть жизни и работы - это битва за превосходство.., но, по-моему, победа  в
бизнесе - ничто, если ради нее вы поступились правилами". Его  идеал  -  Рэй
Крок. Он придерживался философии Макиавелли: "Убей или убьют тебя".  Монаген
отказывался действовать не по-христиански,  но  всегда  стремился  победить,
если это было легально и не противоречило моральным нормам.
   Том Монаген верил. Он верил в  себя,  в  других,  в  Бога  и  в  горячую,
вкусную, быстро доставляемую на дом  пиццу.  Успех  организованной  им  сети
пиццерий "Домино" -  это  следствие  его  непоколебимой  системы  ценностей.
Только  благодаря  постоянной  погоне   за   мечтами,   он   стал   истинным
предпринимателем и инноватором.
   Монаген слишком близко принимал к сердцу несчастья, как в  личной  жизни,
так и в бизнесе. Он выживал и каждый раз поднимался из глубин  поражения  на
еще большие высоты. Первые двадцать лет борьбы за выживание "Домино"  -  Том
пережил ужасный пожар, который уничтожил его магазины и документацию, трижды
был близок к банкротству (самое худшее из которых  повлекло  сотни  судебных
тяжб с 1500 кредиторов, долг составлял 1,5 млн. дол.),  длившееся  пять  лет
судебное  разбирательство  с  Амстаром,  предъявившим  права   на   название
"Домино", сговор троих его партнеров с целью отнять у него  бизнес,  и  три,
чудом не окончившихся фатально, аварии частных самолетов, два из которых  он
вел сам.
   Монаген преодолел эти трудности и взошел на вершины успеха, став "королем
пиццы", доставляемой на дом  за  полчаса.  Он  добился  этого,  несмотря  на
трудное детство, отсутствие  финансовых  ресурсов,  и  практически  не  имея
формального образования. Все было против него, но он сумел добиться  успеха,
как настоящий предприниматель в  духе  Горацио  Альджера.  Том  до  сих  пор
является владельцем 97 процентов "Домино", которое сейчас представляет собой
самую крупную в мире сеть предприятий  по  доставке  пиццы  на  дом  (500000
единиц ежедневных заказчиков). Он добился успеха, потому что мечтал об  этом
и создал совершенный продукт и сервис,  полностью  удовлетворяющий  запросам
клиентов. Он сделал ставку на идею доставки домой  горячей,  вкусной  пиццы,
хотя его конкуренты утверждали, что проект  экономически  не  выгоден  и  не
стоит усилий. Нельзя сказать, что Том Монаген был  идеальным  кандидатом  на
роль основателя крупнейшей в мире сети предприятий по доставке пиццы на дом.
В 1973 году, отдав бизнесу тринадцать  лет,  он  имел  75  магазинов.  Фирма
"Пицца Хат" имела более трех тысяч магазинов; "Пицца Инн", "Литтл Цезар'с" и
"Шэйки"  обладали  разветвленными  сетями  магазинов  по   всей   стране   и
достаточными финансовыми ресурсами для того, чтобы преуспеть в деле доставки
пиццы  на  дом.  Эти  фирмы  находились   в   лучшем   положении   и   лучше
соответствовали  требованиям  нового  начинания.  Общество   было   увлечено
перспективами,  открывшимися  новой  концепцией  быстроприготовляемой  пищи,
отвечавшей требованиям "скоростных" стилей жизни "я -  поколения"  70-х.  Но
крупные промышленные лидеры были озабочены защитой  своих  ниш  на  рынке  и
боялись рисковать по-крупному, как  это  сделал  на  неизвестном  рынке  Том
Монаген.  Это  были  более  старые  и  крупные  фирмы,  руководство  которых
придерживалось стратегии самосохранения и предпочитало проторенные пути.  Им
не хватало решимости, чтобы создать национальную  сеть  пунктов  доставки  и
провести модернизацию таким образом, чтобы клиент получал  заказанную  пиццу
вовремя, да к тому же горячей.
   Однако Тома  Монагена  не  испугали  эти  огромные  трудности.  Он  видел
перспективы этого бизнеса и увлекся конкуренцией настолько,  что  готов  был

Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 мужчин которые изменили мир