Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 63
Размер файла: 430 Кб
Страницы: «« « 30   31   32   33   34   35   36   37   38  39   40   41   42   43   44   45   46   47   48  » »»

которая давала возможность помещать все больший и больший  объем  памяти  на
небольших  носителях,  называемых  микросхемами,  которые  в  свою   очередь
становились  все  миниатюрнее.  Революция  в  микрокосме   микрокомпьютерных
технологий   стала   движущей   силой   в   развитии   видеоигр,   карманных
калькуляторов, электронных часов,  персональных  компьютеров  и  электронных
телефонов. Все эти продукты были созданы в  середине  70-х,  став  побочными
продуктами новой технологии. Те фирмы, которые не  смогли  приспособиться  к
миру электроники, не выжили. Бушнель был дитя технологии, и поэтому он  стал
отцом промышленности видеоигр.
   Бушнель и "Атари" фактически создали три сегмента рынка видеоигр.  Первый
принадлежал "Понг" - игре для видеосалонов, которая вышла на  рынок  в  1972
году.  Второй,  домашняя  телеверсия  "Понг",  предназначена  для   домашних
телевизоров. В 1974 году эта игра продавалась  только  имевшей  эксклюзивные
права фирмой  "Сирз".  Третий  сегмент  занимала  загружающаяся  при  помощи
картриджа игровая система. Этот принцип позволял потребителям менять игры  и
обмениваться ими, и имел что-то общее  с  придуманной  в  свое  время  идеей
менять лезвие вместо бритвы.  Видео-компьютерная  система  стала  стандартом
промышленности и доминировала на рынке домашних телевизионных игр с 1977  по
1983 год. Она  была  предшественницей  нынешних  игр  "Нинтендо",  сделавших
игровые картриджи обязательным предметом в списках  рождественских  подарков
для детей.

Близорукость специалистов

   Сначала в 1972 году Нолан предполагал  продать  идею  игры  "Понг"  фирме
"Бэлли Мидуэй". Первоначально он видел свою роль в  качестве  проектировщика
видеоигр и намеревался продавать лицензии на их производство  таким  крупным
производителям как "Бэлли". Так начиналась "Атари".  Отправляясь  в  Чикаго,
чтобы продемонстрировать "Понг" исполнительным руководителям "Бэлли",  Нолан
был уверен, что они увидят потенциал "Понг" и купят лицензию. Но он  получил
такую же поддержку, какую оказал Стиву Джобсу и его "Эппл Компьютеру"  всего
лишь четыре  года  спустя.  Специалисты  отвергли  его  предложение,  сделав
безнадежный вывод: "Кто будет стоять перед  телеэкраном  и  играть  в  игру,
которая не предполагает никаких физических воздействий как "пинбол"?" Но это
не обескуражило Бушнеля. Он  надел  свой  свертехнологичный  плащ,  прилетел
домой в Лос-Гейтос и разместил "Понг" в одиноко стоящем баре, "Энди Кэпс"  в
Саннивелли (Солнечной долине). Он хотел показать миру, на  что  годится  его
игра.

Революция "Понг"

   Устанавливая игру в "Энди Кэпс", Нолан относился к этому как к  испытанию
привлекательности "Понг" для молодежи. Он хотел доказать, что она вызовет не
меньший интерес, чем громоздкие  игровые  автоматы.  В  случае  успеха  игра
должна  была  принести  сумму,  необходимую  для   оплаты   дистрибьюторских
капиталовложений в течение двенадцати - шестнадцати  недель.  Это  означало,
что "Понг" должна была зарабатывать по 40-50 дол. в неделю. Это позволило бы
ей соперничать со старыми игровыми автоматами. Владелец "Энди Кэпс" позвонил
ему через два дня и сказал: "Убери отсюда эту чертову игру. Она не  работает
и расстраивает моих клиентов".
   Нолан  вооружился  различными  микросхемами  и  тестерами,   необходимыми
приборами для того, чтобы починить игру, но не нашел никакой  неисправности.
В последнюю очередь он решил проверить механизм  приема  и  хранения  монет.
Когда он открыл ящик с монетами, четвертаки разлетелись в разные  стороны  -
всего их было 1200 штук. "Понг" сломался потому,  что  пользовался  успехом.
Емкость для денег была рассчитана максимум на 300 монет в четверть  доллара,
что  считалось  неслыханным  сбором  и  не  удавалось  еще  ни  одной  игре.
Энтузиазму Нолана  не  было  предела.  Опыт,  поставленный  в  "Энди  Кэпс",
превзошел все  его  ожидания  и  заставил  его  забыть  о  лицензировании  и
немедленно добиваться эксклюзивных прав на производство.

Компания Хиппи

   Вначале "Атари" представляла собой финансовый кошмар. Нехватка финансовых
ресурсов сопровождалась еще большей нехваткой производственного оборудования
и опыта управления. Нолан нанимал на производственные линии байкеров, хиппи,
отщепенцев и хулиганов, обладавших хотя бы минимальной квалификацией. Пройти
через производственную зону было все  равно,  что  преодолеть  уровень  игры
"Звездные войны".  Обычным  нарядом  были  узкие  футболки  и  сандалии.  От
длинноволосых, небрежно одетых рабочих  шел  запах,  напоминавший  завод  по
переработке удобрений. Настроение было развязным и сумасшедшим. Вечеринки  с
пивом стали регулярными, и начало сборки  какой-либо  новой  детали  служило
достаточным поводом, чтобы прекратить работу на день.
   Дух, царивший в "Атари", был под стать куражливому  темпераменту  Нолана.
Однажды, когда элегантно одетые покупатели изъявили желание осмотреть завод,
Бушнель заставил своих пестрых служащих  спрятаться  в  больших  упаковочных
картонных коробках и не показываться до окончания экскурсии.  В  Силиконовой
долине "Атари" заработала репутацию "долины чудес". Эта репутация была такой
же прочной, как и гештальт-психоделика, которая в  те  дни  распространилась
всего лишь в пятидесяти милях к северу, в Сан-Франциско.  Однако,  спрос  на
"Понг" был настолько высок, что "Атари"  преодолела  и  некомпетентность,  и
неопытность, и недостаток финансов. Она была одной  из  очень  малого  числа
компаний Силиконовой долины, набиравших обороты в эти  мрачные  дни  1973  и
1974. Она росла очень  быстро,  спасаясь  от  банкротства  только  благодаря
энтузиазму. Бушнель  ввел  двенадцати-шестнадцати  часовой  рабочий  день  и
практически не платил зарплату.
   Первую салонную версию "Понг" "Атари" выпустила в ноябре 1972  года  и  в
1973 году получила прибыль в размере 3,2 млн. дол. В 1974 году было  продано
восемь тысяч экземпляров по цене 1200 дол., доход  составил  9,6  млн.  дол.
Лучшие на тот момент салонные игры приносили по 45 - 60  дол.  в  неделю.  А
средний  доход  "Понг"  составлял  около  200  дол.  в  неделю.   Это   было
революционное изменение в застойной индустрии игровых автоматов.
   Видеоигры стали пользоваться успехом и привлекли  множество  конкурентов,
новых распространителей и новых игроков. В силу популярности эти игры  можно
было найти в университетских городках, аэропортах  и  других  местах,  и  их
судьба была так не  похожа  на  судьбу  старых  игровых  автоматов,  которые
одиноко стояли в пустых залах. Конкуренты размножались быстрее, чем игры,  и
чрезвычайно способствовали расширению нового рынка. Интересно,  что  "Мидуэй
Бэлли" все-таки лицензировала "Понг" и фактически выпустила за 1973 - 74 гг,
больше игр, чем "Атари".

Страницы: «« « 30   31   32   33   34   35   36   37   38  39   40   41   42   43   44   45   46   47   48  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 мужчин которые изменили мир