Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 мужчин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 63
Размер файла: 430 Кб
Страницы: «« « 31   32   33   34   35   36   37   38   39  40   41   42   43   44   45   46   47   48   49  » »»

   "Атари" выступила  с  обоймой  новых  игр:  "Супер  Понг",  "Гранд  Трэк"
(Великий путь), "Квадра Понг", "Спэйс Рейс" (Космические гонки) и  "Тач  ми"
(Дотронься до меня). Через некоторое время последовали "Брикаут"  (Вспышка),
"Спринт-2", "Найт Драйвер" (Ночной ездок), "Леманс"  и  "Гранд  Прикс".  Бум
видеоигр все нарастал и достиг апогея в 1979 году. Это  был  год,  когда  на
рынке появились "Спейс Энвейдерс" (Космические  захватчики).  Выбор  времени
был безупречный. Фильм "Звездные  войны"  был  на  вершине  популярности,  и
"Космические захватчики" стали самой массовой игрой в  истории.  И  потрясли
мир видеоигр больше,  чем  любая  другая  игра  со  времен  "Понг".  "Атари"
продавала  ее  в  разных  вариантах:  на  картриджах,  непосредственно   как
видеоигру и как игру для досуга.
   Видеоигры стали любимым времяпрепровождением в  большинстве  американских
семей.  Отцы  и  дети   вместе   играли   в   видеосалонах   и   гостиницах.
Месторасположение игр выбиралось с учетом того, чтобы они были доступны  для
разных  групп  игроков  -  бизнесменов,  семей,  учеников  колледжей.  Новые
высокотехнологичные, сложные игры способствовали как интеллектуальному,  так
и физическому развитию. Исследователи доказали,  что  у  игроков  улучшается
координация движений. Времена  безлюдных  игровых  салонов  канули  в  лету.
Микропроцессорная технология изменила образ игровых  автоматов  и  расширила
рынки за счет вовлечения студентов (университетские игровые центры) и  семей
(игровые  залы  в  традиционных  местах  семейного   отдыха,   например,   в
пиццериях).
   Ежегодный доход "Атари"  перевалил  миллиардный  рубеж  в  1981  году.  К
десятилетнему  юбилею  в  1982   году   "Атари"   отпраздновала   достижение
двухмиллиардного уровня дохода, став лидером среди быстрорастущих  компаний.
"Атари"  держала  80  процентов  рынка  и  снабжала  играми   17   процентов
американских семей. В 1981 году, когда увлечение видеоиграми достигло своего
апогея, годовой доход видеопромышленности составлял 6 млрд. дол., что  более
чем в два раза превышало кассовые  сборы  голливудских  фильмов.  Это  вдвое
больше годового дохода всех вместе взятых  казино  Лас-Вегаса,  в  три  раза
больше доходов от телевизионных демонстраций и сборов от продажи билетов  на
матчи профессионального баскетбола, бейсбола и футбола, в четыре раза больше
доходов от концертных выступлений и выпускаемых дисков рок-звезд.  Семьдесят
пять тысяч человеко-лет было проведено за видеоиграми в один лишь этот  год.
Мечта Бушнеля впитала психологию поколения и сделала игру удовольствием.

Личная История

   Как Возняк, Джобс, Морита и Гейтс,  Бушнель  был  дитя  микропроцессорной
технологии. Он родился в 1943 году  в  Клиарфилде,  Юта,  и  вырос  в  семье
мормонов, глубоко  почитавших  европейскую  трудовую  этику.  Его  отец  был
каменщиком, имел свое дело, был беззаветно предан работе, воспитал в  Нолане
такое же отношение к труду. Его девиз был:
   "Много работай и многого сможешь  добиться".  Нолан  хорошо  усвоил  этот
урок. Он был большим любителем паять, и в десять лет  смастерил  примитивный
радиоприемник. Он чинил  телевизоры,  радиоприемники,  стиральные  машины  и
подрабатывал в разных местах во время учебы в школе. После того как  однажды
он проиграл  в  покер  деньги,  предназначенные  для  платы  за  обучение  в
колледже, ему пришлось устроиться на работу в "Лэгун Эмюземент Парк" (Лагуна
Развлечений).  Нолан  работал  зазывалой,  угадывал  вес,  играл  в  питч  с
молочными бутылками. Этот опыт воспитал в нем страстную увлеченность играми,
а также помог понять образ мышления, желания  и  мотивацию  игроков.  Трудно
переоценить влияние, которое оказал  этот  ранний  опыт  на  его  дальнейшие
успехи в популяризации компьютерных игр.
   Во время учебы в университете Нолан работал  управляющим  сектора  игр  в
парке "Лагуна  Развлечений".  По  его  собственным  словам,  он  был  бедным
студентом.  В  это  время  к  Бушнелю  приклеилось  прозвище   "янки-игрок",
преследовавшее его и тогда, когда он повзрослел. Без сомнения,  игры  должны
были стать его  дорогой  к  успеху.  Они  же  стали  ахиллесовой  пятой  его
образования, так  же  как  и  для  Акио  Мориты,  создателя  "Сони".  Каждую
свободную минуту от работы в парке, он проводил за играми. Игры были повинны
в том,  что  Нолан  получил  самые  низкие  баллы  в  дипломе  об  окончании
факультета электроники университета Юты (1968 г.). После  неудачной  попытки
получить работу  у  Диснея,  он  устроился  инженером  -  проектировщиком  в
"Ампекс",  расположенный  в  Маунтейн  Вью,  штат  Калифорния,  -  в  сердце
Силиконовой долины.

Бизнес и личное выживание

   Первой игрой Нолана была "Компьютер Спейс" (Компьютерный Космос), которую
он  сделал,  работая  инженером-проектировщиком  в  "Ампекс".  Но  это  была
коммерческая неудача. Он сделал вывод, что эта игра была слишком  сложной  и
мир ждет простую игру, не требующую инструкций. Те игры, в которые он и  его
друзья играли на системных вычислительных машинах, были доступны  инженерам,
но не массовому потребителю. Проанализировав проблему, он решил:  "Я  должен
создать такую игру, правила которой будут понятны  любому;  нечто  настолько
простое,  что  любой  пьяный  в  баре   сможет   в   нее   играть".   "Понг"
соответствовала этому критерию.
   К этому времени Нолан перешел в "Наттинг Ассошиэйтс", Маунтейн Вью. Когда
концепция "Понг" окончательно сформировалась, он ушел и оттуда и совместно с
Тедом Дебни,  бывшим  инженером  "Ампекс",  организовал  "Атари"  и  занялся
проектированием видеоигр. Тогда же он предлагал игру "Бэйли Мидуэй", Чикаго.
Но они не заинтересовались и не поверили, что у нее есть рыночный потенциал.
Их стихией были игровые автоматы старого образца  с  ракетками,  корзинками,
соленоидами, реле и механическим табло. Их не впечатляла  игра,  не  имевшая
движущихся частей и не вписывавшаяся в их  представление  о  потребительском
рынке.
   И тогда Бушнель и Дэбни внесли по 250 дол. и начали производство  "Понг".
Единственным их капиталом были мозги. Несгибаемый Бушнель начал  свой  путь,
взяв кредит и закупив детали.  Он  умудрился  заключить  пару  контрактов  и
добился от "Велс Фарго Банк" открытия кредитной линии на сумму 50000 дол. На
этих капиталовложениях и строилась "Атари"  до  тех  пор,  пока  в  1975  г,
капиталист Дон Валентине, организовав консорциум инвесторов,  вложил  в  нее
600000 дол. До этого времени "Атари" выживала только благодаря  находчивости
ее создателей.
   В 70-х годах в индустрии салонных игр доминировали  автоматы  с  игрой  в
шары.  Эти  электромеханические  устройства,  срабатывавшие  при   опускании
монеты, не претерпевали никаких изменений многие  годы.  Высокотехнологичные
видеоустройства Бушнеля несли интеллектуальную нагрузку и были ориентированы
на игроков разных поколений.

Страницы: «« « 31   32   33   34   35   36   37   38   39  40   41   42   43   44   45   46   47   48   49  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 мужчин которые изменили мир