Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 женщин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 89
Размер файла: 625 Кб
Страницы: «« « 55   56   57   58   59   60   61   62   63  64   65   66   67   68   69   70   71   72   73  » »»

системам и  различным  этническим  группам.  Клайборн  выросла  в  Брюсселе,
космополитичном  и  изощренном  европейском  городе.  Ей  пришлось  внезапно
перебраться в предвоенный Нью-Орлеан, где  белые  составляли  меньшинство  -
только 45 %  населения.  Клайборн  оказалась  в  шумном  южном  городе,  где
социальная система, включая и школы, была до сих пор основана на сегрегации.
В городе было невыносимо жарко, полно москитов  и  не  предвиделось  никаких
изменений. Он потрясающе отличался  от  Брюсселя.  Нам  представляется,  что
именно резкие перемены являются основой для развития творческого гения.  Они
учат формирующуюся личность  поведению  в  новой  ситуации  и  прививают  ей
независимость. Клайборн училась жить в новой незнакомой обстановке, а  затем
ее отослали обратно в Европу - уже  подростком,  после  войны  -  продолжать
художественное образование. Там  она  изучала  искусство  в  трех  различных
европейских  городах.  Эта  многочисленная   смена   обстановки   в   юности
представляется фактором, сформировавшим  способность  воспринимать  новое  и
неопробованное.

УПОРНЫЙ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ И ТВОРЕЦ УСПЕХА

   Клайборн упорно трудилась на протяжении многих лет,  работая  для  других
над продукцией, которую она  ненавидела,  для  того,  чтобы  наконец  занять
плацдарм для изготовления собственных вещей. И  когда  она  в  конце  концов
смогла это сделать, то была достаточно подготовлена к тому, чтобы делать это
правильно. Эта женщина - классический творческий гений,  потому  что  она  -
первооткрыватель, стремящийся  к  совершенству,  с  несгибаемым  духом.  Она
интуитивно чувствовала, что в середине 70-х была нехватка одежды, подходящей
для  деловых  женщин.  У  нее  было  достаточно  вкуса,  проницательности  и
безрассудства  заполнить  рынок,  который  был   лишен   вещей   элегантных,
выдержанных в стиле и доступных по цене.
   Клайборн говорила: "Я получаю  больше  удовольствия,  встречая  на  улице
женщин, одетых в костюмы, созданные мной, чем когда я  вижу  эту  одежду  на
обложках журналов мод". Она одна из первых продемонстрировала, что мода - не
искусство, но должна базироваться на творческом подходе к  нуждам  массового
потребителя. Она знала, что женщины не представляют совсем или  представляют
с  трудом  на  себе  ту  одежду,  которую  им   демонстрируют   шестифутовые
стофунтовые сухопарые манекенщицы. Появлялось  все  больше  деловых  женщин,
которые хотели  носить  одежду,  сконструированную  специально  для  них,  и
которая была бы первоклассной также и в смысле практичности. Сейчас это  уже
не кажется сложной задачей, но в середине 70-х  тогдашние  модельеры  одежды
совершенно упускали это из виду. Клайборн очень ясно видела эту потребность,
но не могла убедить свое начальство. Она оставила работу и, прислушавшись  к
внутреннему голосу, разработала новую одежду для деловой женщины. И  женщины
повсюду проголосовали за нее долларами, показав, что Лиз Клайборн  -  гений,
тем, что покупали ее модели в общей сложности на миллионные суммы.  Клайборн
обратилась к массам, а не к имущему классу, и такое простое решение  сложной
проблемы принесло ей грандиозный успех.
   Она очень беспокоилась о  том,  чтобы  покупатель  в  розничной  торговле
получал точное, но исчерпывающее представление о высококачественной  одежде.
Эти  черты  берут  начало  в  ее  детстве  -  отец  воспитал  в  ней   вкус,
элегантность, представление о стиле, в то время как  более  практичная  мать
настаивала  на  точном  исполнении  задачи.  Такая  комбинация  сделала  Лиз
Клайборн новаторским гением, который изменил мир моды  как  никто  другой  в
истории. Бренда Галл, старший  промышленный  специалист  в  "Merill  Lynch",
суммировала ее успех лучше всего: "Лиз Клайборн - одна из  наиболее  великих
личностей всех времен, не только в  индустрии,  но  и  в  истории  фондового
рынка" ("Vogue", 1986).

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

   "Liz Claiborne, Inc." оправдала все ожидания и достигла своего  зенита  к
1990 году, когда она была названа журналом "Fortune" среди пятисот  наиболее
доходных фирм. Она достигла столь высокого уровня  всего  лишь  за  15  лет.
Вначале  90-х  годов  уровень  продаж  фирмы  в  четыре   раза   превосходил
соответствующий  показатель  взятых  вместе  трех  ближайших  конкурентов  в
области  индустрии  женской  одежды.  Лиз  Клайборн  -   третий   крупнейший
изготовитель одежды в Соединенных Штатах, отправляющий товары 150 фабрик  во
всем мире в 3500 точек розничной торговли. Она - абсолютный  лидер  в  своей
области рынка, контролирующий 33 % бизнеса в Соединенных Штатах  по  выпуску
женской спортивной одежды. Сейчас компания завоевывает международный рынок в
Канаде,  Европе,  Тихоокеанском  регионе,  Латинской  Америке,  в  Карибском
регионе. В 1992 году экспортные продажи достигли 102 миллионов долларов. Все
это стало  возможным,  благодаря  тому,  что  упорная  женщина  с  прекрасно
развитой интуицией хотела предложить другим такую  одежду,  какую  она  сама
хотела бы носить. Ее мечтой было создание практичной одежды  высокого  стиля
для  энергичной  деловой  женщины.  Эксперты  отказались   поверить   в   ее
проницательность, поэтому она нашла партнеров, вложила семейные сбережения и
сделала все сама.
   Пятнадцать лет тому назад все бы очень смеялись, если бы  кто-то  сказал,
что фирма будет лидировать в индустрии как никакая  другая  в  истории.  Лиз
Клайборн - своего рода аномалия, она росла быстрее,  чем  какая-либо  другая
компания  в  истории  индустрии,  при  постоянном  напряженном  контроле  за
методами торговли. Эта феноменальная  фирма  оставила  своих  конкурентов  в
кильватере. Компания специально воспитывает маленьких  девочек-модельерш.  В
1992  году  статья  в  журнале  "Forbes",   посвященная   индустрии   одежды
суммировала положение на рынке  таким  образом:  "Если  вы  боретесь  с  Лиз
Клайборн - это  безнадежное  соревнование".  "Forbes"  назвал  Лиз  Клайборн
феноменом после того, как фирма произвела женской одежды больше чем  на  1,2
миллиарда долларов и па 1 миллиард долларов мужской одежды  и  парфюмерии  в
1992 году. Никакой другой  изготовитель  женской  одежды  не  получает  даже
одного миллиарда долларов, в то время как Лиз Клайборн получает более  двух.
Ее фирма затмевает остальных, Клайборн и ее муж отнимают долю успеха у своих
конкурентов. Их личная торговая сеть, основанная на  холдинговых  операциях,
оценивалась невероятной суммой в 200 миллионов долларов еще в первые  десять
лет существования. Они являют собой живое  воплощение  Великой  Американской
Мечты.
   Удачливая пара оставила  управление  компанией  после  1990  года,  чтобы
проводить больше времени на "Ранчо спокойствия" в  Монтане,  где  они  могли
навещать Тернеров. Удалиться  на  Сант-Барт  на  Вирджинских  островах  и  в
непритязательный домик и коттедж для гостей в  деревне  Солтер  на  Огненных
островах. Артур сказал при расставании: "Чем скорее  компания  избавится  от
нашей мифической непогрешимости, тем лучше пойдут у нее дела". Они проводили

Страницы: «« « 55   56   57   58   59   60   61   62   63  64   65   66   67   68   69   70   71   72   73  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 женщин которые изменили мир