|
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 женщин которые изменили мир Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 89 Размер файла: 625 Кб Страницы: «« « 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 » »» друзей по школе вокала описывал мать Марии как женщину, чем-то удивительно
напоминающую гренадера, женщину, которая постоянно "и толкала, и толкала, и
толкала Марию". Дедушка Марии, Леонидас Лонтцаунис, отозвался об отношениях
между Марией и ее матерью вскоре после смерти последней следующим образом:
"Она (Лиза) была амбициозной, истеричной женщиной, у которой никогда не была
настоящего друга... Она эксплуатировала Марию и постоянно экономила, даже
сама делала Марии кукол. Это была настоящая землечерпалка денег... Мария
каждый месяц посылала деньги чеками своей сестре, матери и отцу. Так вот ее
матери всегда не хватало, она требовала все больше и больше". Каллас
вспоминает: "Я обожала моего отца" и при этом настойчиво обвиняла в своих
разочарованиях в жизни и любви родную мать. Она купила матери после турне по
Мексике в 1950 году меховую шубу и распрощалась с ней навсегда. После
тридцати лет она никогда ее больше не видела.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
Каллас возвратилась в Нью-Йорк из Афин летом 1945 года, чтобы добиваться
достойной ее карьеры. Она не испытывала никакого страха, несмотря на личную
неустроенность, и позже говорила о своем переезде в Соединенные Штаты и о
разлуке с семьей и друзьями: "В двадцать один год, одна и без единого цента,
я взошла в Афинах на корабль, отплывающий в Нью-Йорк. Нет, я ничего не
боялась." Она встретилась со своим любимым отцом только для того, чтобы
узнать, что он живет с женщиной, которую она была не в силах переносить.
Доказательством того, что Каллас всю жизнь была крайне вспыльчива, явилась
пластинка, разбитая ею собственноручно на голове у этой женщины, после того
как мачехе не понравилось ее пение. Каллас провела следующие два года,
пробуясь на роли в Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Эдвард Джонсон из
нью-йоркского "Метрополитен-Опера" предложил ей ведущие партии в "Мадам
Баттерфляй" и "Фиделио". Что касается участия в "Баттерфляй" , Каллас
вспоминает, что ее внутренний голос посоветовал ей отказаться от роли. Она
самокритично признавалась: "Я была тогда очень толстой - 210 фунтов. Кроме
того, это была не самая моя лучшая роль." Мария, никогда не колеблющаяся,
чтобы честно высказать свое мнение, объяснила свое решение так: "Опера
по-английски звучит слишком глупо. Никто не воспринимает это всерьез."
("Life", 31 октября 1955 г.) Тем временем Каллас в Нью-Йорке подписала
контракт на выступления в Вероне, в Италии, в течение августа 1947 года,
дебютировав в "Джиоконде". В Вероне ею восхищался маэстро Туллио Серафин,
который стал ее руководителем на следующие два года. Он приглашал ее на роли
в Венеции, Флоренции и Турине. Судьба вмешалась, и дала Марии первый большой
шанс, когда ведущая певица в беллиниевских "Пуританах" заболела. Счастливый
случай сыграл свою роль, и ей предложили в качестве испытания колоратурную
партию в опере. Каллас всегда имела экстраординарную память и потрясла
музыкальный мир, блестяще выучив роль всего за пять дней.
Карьера Каллас продвигалась. Итальянское оперное общество приняло ее, и
она решила сделать Италию своим домом, местом, где она наконец была нужна и
желанна. В течение этого времени ее постоянно осыпал знаками внимания и
восхищения итальянский промышленник, которого угораздило быть еще и
фанатиком оперы - итальянский миллионер Джиованни Батиста Менеджини. Он был
бакалавром и был на двадцать семь лет старше нее. Всегда порывистая, Каллас
вышла замуж за Батисту меньше чем через год после знакомства - 21 апреля
1949 года. Он был ее менеджером, руководителем и компаньоном в течение
следующих десяти лет.
Каллас уже приняла обязательство выступать в Буэнос-Айресе, в Аргентине,
в течение 1949 года и оставила своего новоиспеченного мужа через день после
бракосочетания, чтобы закончить трехмесячное выступление в "Театро Колон".
Затем она открыла сезон "Нормой" в Мехико в 1950 году. Каллас была одинока в
этой стране третьего мира, где она испытывала острую нехватку близких
родственных или дружеских отношений. Одиночество и неустроенность достигли
апогея, и она все время ела для достижения психологического комфорта. В
начале 50-х Каллас стала очень массивной, и ее вес начинал становиться
препятствием для сценической карьеры. Ипохондрия не знала никаких границ. Ее
письма были заполнены заверениями в одиночестве и страхе. Она была постоянно
больна и ежедневно писала мужу: "Я должна признаться, что я заболела в этой
проклятой Мексике с момента приезда. Я не чувствовала себя хорошо ни единого
дня. " И позже: "Я побила собственный рекорд - 8. 30 утра, а я все еще не
могу заснуть. Я думаю, что скоро сойду с ума здесь, в Мексике."
Каллас была раздражительна, угрюма и постоянно больна фактически в каждом
городе, где она пела. Она была всегда своим самым строгим критиком, требуя
совершенствования, что приводило к борьбе со всеми директорами опер и с
большинством актеров, с которыми она работала. Каллас дебютировала в "Ла
Скала", спев "Аиду" в 1950-м. Именно здесь она была наконец признана
бесспорным талантом. Каллас была печально известна как певица, игнорирующая
традиционные шаги по лестнице успеха. Мария бессознательно решила, что она
лучшая и должна начинать с самой вершины, что раздражало женщин, которым
приходилось годами бороться за свои шанс, и все для того, чтобы их обошла
молодая дебютантка. Позиция Каллас была такова: "Или у вас есть голос, или у
вас его нет, и если у вас он есть, вы сразу начинаете петь ведущие партии."
Она официально была принята в труппу "Л а Скала" к открытию сезона 1951-го
года в этом великом театре. Это побудило журнал "Life? дать ей самую высокую
оценку, какую только можно дать оперной звезде: "Ее особое величие было
достигнуто в давно забытых, музейных произведениях, которые были вынуты из
нафталина только потому, что наконец-то нашлось сопрано, которое может это
спеть." И Говард Таубмэн из "New York Times" заявил, что она вернула прежний
блеск титулу примадонны.
К 1952 году вокальный гений Каллас достиг пика. Она пела "Норму" в
Королевской Опере "Ковент Гарден" в Лондоне. Как раз в это время пресса
начала издеваться над ее огромными размерами и весом. Некий критик написал,
что у нее ноги, как у слона. Она была потрясена и немедленно села на строгую
диету и потеряла сотню фунтов за восемнадцать месяцев. Ее муж рассказывал по
секрету, что она заразила себя глистами, чтобы стимулировать потерю веса.
Это подействовало. Рудольф Бинг пригласил ее на три представления "Травиаты"
в "Метрополитен-Опера" в сезоне 1952/1953 г. Она отказалась, потому что у ее
мужа не было визы. Это обозлило Бинга и положило начало десятилетней вражде
с человеком, которого вряд ли Каллас стоило иметь в качестве врага. Эта
конфронтация задержала ее дебют в Америке вплоть до представления "Нормы" в
Чикаго 1 ноября 1954 года. Каллас мгновенно стала сенсацией. Бинг признал
себя побежденным в отношениях с этой непостоянной звездой v, немедленно
начал переговоры о ее выступлении в "Метрополитен-Опера" Каллас впервые
спела Медею в "Л а Скала" в 1953 году, и ее трепетное исполнение принесло
этой относительно мало известной опере огромный успех. Дирижировал Леонард
Страницы: «« « 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |