Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 женщин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 89
Размер файла: 625 Кб
Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»

а затем продолжала  работать  еще  интенсивней.  Ее  решимость  сделала  Лиз
Клайборн главным поставщиком  фактически  во  всех  областях,  которыми  она
занималась. Один интересный маркетинговый трюк  был  использован  в  отделах
прекрасных универмагов. Одна покупательница сказала: "На  изделиях  большого
размера  она  указывает  меньший  размер,  так  что  психологически  женщины
чувствуют, будто они покупают изделие  меньшего  размера.  Это  приносит  им
большее удовлетворение". К  тому  же  в  фирме  работают  150  специалистов,
единственная задача которых - выяснить, чего хотят потребители. Единственная
обязанность двадцати одного консультанта  -  убедиться  в  том,  что  одежда
расположена  в  магазинах  согласно  диаграмме  "карты  Лиз",   определяющей
оптимальное расположение одежды для показа. Клайборн  отвечает  на  вопросы:
"Мы делаем это с самого первого Дня".
   К 1990 году стиль одежды "от Клайборн" и диаграмма "карты Лиз" привели  к
самому высокому объему продажи женской одежды по сравнению с другими фирмами
во всем мире. Продажа одежды "от Клайборн" составляла приблизительно от 5 до
10 % от всех продаж в  Соединенных  Штатах.  Один  из  конкурентов  заметил:
"Клайборн - образец для всех компаний, производящих спортивную  одежду  и  в
общей концепции бизнеса,  и  в  расположении  товаров  для  продажи.  Другой
конкурент, Леонард Рабинович из "Carole Little, Inc.", сказал: "Лиз Клайборн
заставляет понять, что если вы хотите преуспеть, то все, что вы делаете,  вы
должны делать превосходно. Они ставят перед нами прекрасные  цели".  В  1988
году суммы продаж фирмы Клайборн впервые составили 1, 2 миллиарда  долларов.
Прибыль при этом составила 100 миллионов  долларов.  Увидев,  что  их  самые
смелые ожидания относительно фирмы сбылись, Клайборн и  ее  муж  объявили  о
том, что  они  отстраняются  от  руководства  в  июне  1988  года.  Компания
продолжала идти по пути  расширения,  открыв  55  магазинов,  освоив  выпуск
парфюмерии и косметики как для мужчин, так и для женщин в 1990 году. В  1992
году суммы продаж составили 2,2 миллиарда долларов с прибылью более  двухсот
миллионов долларов. Не так плохо для человека, не закончившего средней школы
и имеющего хорошее чутье на нужды потребителей.

ТЕМПЕРАМЕНТ: ИНТУИТИВНО-РАЦИОНАЛЬНЫЙ

   Клайборн  -  интроверт,  склонный  к  самоанализу.   Ее   интуиция   была
определяющим моментом в процессе создания моделей "леди Лиз". Ее уверенность
в себе позволяла прислушиваться к собственному внутреннему  голосу  несмотря
на то, что эксперты советовали прямо противоположное. Ее интуитивный  подход
к оценке новых изделий был таким же, как и у Лилиан Верной. Они обе  считали
истинным то, что подсказывало внутреннее чутье. Сбиться с этого  курса  было
невозможно. Клайборн была нетерпелива и нетерпима - черты характера, которые
мы  находим  у  людей,  стремящихся   к   совершенству,   и   у   творческих
индивидуальностей.  В  бизнесе  она  несколько  робела   и   оставляла   все
административные и управленческие  решения  Артуру,  в  то  время  как  сама
занималась творческой стороной.  Тем  не  менее,  она  осуществляла  жесткий
контроль, подобно большинству рассматриваемых здесь  женщин,  за  всем,  что
касалось творческих проектов и розничной продажи.  Она  не  любила  внимания
средств массовой информации и сплавляла навязчивых аналитиков к своему мужу.
Но когда к ней обращался заказчик или продавец,  она  была  способна  часами
обсуждать капризы коммерции, связанной с женской модой.
   У Клайборн была одна  слабость,  присущая  большинству  предпринимателей:
новаторы в  бизнесе,  как  правило,  не  любят  рутинных  аспектов  бизнеса,
связанных с коммерциализацией их концепций; элементы бизнеса рассматриваются
как неизбежное зло в реализации их творческих амбиций. Уже неоднократно было
проверено: большинство женщин слишком хороши, чтобы существовать в  холодном
жестком мире Мейн-стрит. Клайборн обладала  этим  качеством.  Она  постоянно
уходила от дискуссий в попытке "остаться  хорошей",  за  что  была  прозвана
слабой  в  средствах  массовой  информации.  Они  характеризовали   ее   как
недостаточно жесткую из-за ее неспособности смущать  людей  или  кричать  на
них, как это принято  на  Седьмой  авеню.  Когда  ей  предоставляли  проект,
который ей не нравился, она предпочитала  ничего  не  сказать,  чем  смутить
человека. Сотрудники-мужчины часто принимали это за слабость,  но  она  была
просто хорошо воспитана. Она  становилась  жесткой,  когда  приходило  время
принимать окончательные решения относительно нового  проекта.  Стремление  к
превосходству было ее сильной стороной. Если  проект  не  соответствовал  ее
представлениям, он никогда не реализовывался.
   14 мая 1986 года Лиза Белкин опубликовала статью в "New-York Times",  где
описала стиль менеджмента Клайборн, упомянув: "Она недостаточно жесткая".  В
статье говорится о предпринимательской гонке  Клайборн  с  Джуди  Гарленд  и
Микки Руни. Белкин писала: "Если вы покажете ей два проекта, она скажет, что
один из них очень хорош, и другой тоже о'кей! Это будет значить, что  ей  не
нравятся оба. Но она не хочет задевать ничьих чувств".
   Чувствительность и интровертивность часто встречаются в паре, чем создают
соответствующий тип поведения. Клайборн была высоко чувствительной  женщиной
и  типичным  интровертом.  Женщины  с  недостатком  самоуверенности  нечасто
встречаются на руководящих позициях в мире  индустрии  одежды,  где  человек
человеку - волк. Поведение руководителей индустрии, как  правило,  диктуется
чувством самосохранения и  мыслями  о  квартальном  доходе.  Они  совсем  не
кажутся  милыми.  Клайборн  добилась  большого  успеха,  несмотря  на   свой
темперамент,  не  подходящий  к  ее  окружению,  что  является   еще   одним
доказательством того внушающего почтение переворота, который она произвела в
индустрии.
   Клайборн - скромная женщина. Однажды, когда репортер "Fortune" спросил ее
о размерах ее состояния, она  ответила:  "Несколько  миллионов".  Он  быстро
проинформировал  ее,  что  это  было  скорее  ближе  к  ста  миллионам.   Ее
мать-домохозяйка  научила  ее  ценить  простые  и  изящные  решения  сложных
проблем. Отец приохотил ее к искусству и эстетике, привив вкус к  практичной
элегантности, стилю, грации и  форме.  Ее  воспитание  создало  условия  для
проникновения ее в целостный стиль Маргарет Мид.  Это  тот  целостный  склад
ума, который дает этим женщинам макровидение, необходимое для преуспевания в
мире творчества и новаторства. Они  способны  избежать  беспорядка  и  видят
перспективу своих возможностей.
   Для ежедневной деловой деятельности Клайборн характерна  оперативность  -
общая  черта  предпринимателей.  Эти  люди  учатся  выживать  в   стрессовых
стартовых условиях. И с трудом изменяются, даже когда фирма уже прочно стала
на ноги. Такое поведение Лиз заставляло ее сотрудников считать ее  несколько
высокомерной, стремящейся  к  совершенству.  Тем  не  менее,  ее  стиль  был
ориентирован на  спокойное  решение  проблем  и  основан  на  уверенности  и
интровертивности  натуры.   Ее   нетерпимость   часто   воспринималась   как
отчужденность с тех пор, как она отказалась  выступать  перед  группами  или
большими аудиториями. Артур контактировал с прессой во всех  случаях,  когда

Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 женщин которые изменили мир