|
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 женщин которые изменили мир Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 89 Размер файла: 625 Кб Страницы: «« « 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 » »» Бернстайн, и он был восхищен ее талантом. Относительно ее исполнения он
сказал: "Публика была без ума. Каллас? Она была чистое электричество."
Бернстайн на всю жизнь стал другом и сторонником Каллас. Бинг подписал с
Марией контракт о ее дебюте в Нью-Йорке в "Норме" на открытии сезона
1956/1957 г. Каллас была блестяща, но это заключалось прежде всего не в ее
голосе или игре, а в ее стиле. Бернстайн сказал о ней:
"Она была не большая актриса, а великолепная индивидуальность."
Драматическое чутье Каллас и ее искрометный сценический талант отличали ее,
помогали ей менять мир оперы. Ее менеджер студии звукозаписи Джеймс Хинтон
подчеркивает сценическую жизненность Марии:
"Те, кто слышал ее только в записи.., не могут вообразить общую
театральную жизненность ее натуры. Как певица она очень индивидуальна, и
голос ее так необычен по качеству звучания, что легко понять, что не всякое
ухо может услышать это." ("Современная биография", 1956) Каллас часто
говорила: "Я помешана на совершенствовании" и "Я не люблю среднего пути".
"Все или ничего" было ее девизом. Каллас всю жизнь была трудоголиком и имела
обыкновение говорить: "Я работаю, поэтому я существую". Ее приступы
депрессии усиливались попытками похудеть и переутомлением, вызванными
нервным напряжением и ее этикой, заставлявшей работать на износ. Она
непрерывно искала средства от болезни и нервного истощения. Доктор Коппа
уверял ее: "Вы здоровы. У вас нет никаких отклонений, следовательно, вы не
нуждаетесь в лечении. Если вы больны, то это связано с вашей головой."
Постоянные приступы болезни вынуждали Каллас отменять многие
представления. Ее восторженная, но непостоянная публика упрекала ее за
подобные отмены. Британская пресса осудила "очередную забастовку Каллас" в
середине пятидесятых, когда она была обманута администрацией "Ла Скала"
(было объявлено, что она больна, в то время, как она пыталась исправить
ошибку в программе, допущенную производственной компанией). Затем она была
замешана в скандале в "Ла Скала", когда оставила сцену после первого акта
из-за болезни, в то время как в зале находился президент Италии. Это привело
к судебным процессам и проявлениям недовольства со стороны деятелей
итальянской сцены. Годами позже Каллас реабилитировали, но ее репутация была
испорчена.
Как постоянная шумиха, так и законные действия ожесточили Каллас. Она
была действительно эмоционально очень чувствительной женщиной-ребенком, на
чем основывались многие ее профессиональные проблемы. Именно во время этих
деловых кризисов она в первый раз решила поставить личную жизнь выше
искусства. Она отменила выступление в опере Сан-Франциско 17 сентября 1958
года по болезни. Директор Курт Адлер был разъярен и подал жалобу в
Американскую гильдию музыкальных артистов, которая позже объявила ей выговор
на судебном заседании. Эти постоянные сражения только укрепляли ее репутацию
взбалмошной артистки, которая подобно Норме была в постоянных конфликтах
между своими священными клятвами и страстным желанием любви и поклонения.
Каллас говорила:
"Мы платим за эти вечера. Я могу проигнорировать это. Но мое подсознание
не может... Я признаю, что бывают времена, когда какая-то часть меня
польщена высоким эмоциональным накалом, но вообще я не люблю ничего из
этого. Начинаешь чувствовать себя осужденной... Чем больше у вас
известности, тем больше ответственность и тем меньше и беззащитней вы себя
чувствуете" ("Lowe", 1986).
После представления "Нормы" в Риме в 1958 году Мария была представлена
судостроительному магнату Аристотелю Онассису Эльзой Максвелл, известной
американской газетной фельетонисткой и устроительницей вечеров. Каллас и ее
муж были приглашены на яхту Аристотеля "Кристина", пользующуюся дурной
славой, и с этого момента ее карьера отступила на второй план по сравнению с
огромной потребностью в любви и привязанности. Эта ранимая женщина была
легкой добычей для любящего земные радости, распутного Онассиса. Подобно
Медее, Каллас не колебалась пожертвовать всем, чтобы удовлетворить свои
романтические желания. После романа с Аристотелем Каллас дала только семь
представлений в двух городах в течение 1960 г, и только пять представлений в
течение 1961 г. Она спела свою последнюю оперу, "Норму", в 1965 году в
Париже, где она жила после того, как ее бросил Онассис. После брака
Аристотеля с Жаклин Кеннеди Каллас согласилась играть Медею в кинофильме
Пьера Пазолини в 1970 г. Это оказалось большое произведение искусства, но
коммерческая неудача. Ирония заключалась в том, что в своем последнем
представлении она должна была играть роль, показывающую, как в зеркале,
образ ее агонии и мучений. Каллас была отвергнутой женщиной, и было что-то
пророческое в том, что Пазолини выбрал ее на такую роль именно в тот момент,
когда ее мучитель, Онассис, умирал: "Вот женщина, в каком-то смысле самая
современная из женщин, но в ней живет древняя женщина - странная,
мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами" (Пазолини, 1987)
ТЕМПЕРАМЕНТ: ИНТУИТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
Эта гонимая страстями женщина была интровертом с развитой интуицией,
внутренне глубоко переживающим свои эмоции. Она относилась к жизни
эмоционально и личностно. Ее страсть к жизни была скрыта, пока она не
появлялась на сцене в спектакле, особенно в моменты высокой психологической
нагрузки. Это было вредно для неустойчивой маниакально-депрессивной
личности, которая отчаянно нуждалась в признании и привязанности. Каллас
вела себя в отношениях с людьми таким же самым образом, и эта неспособность
отделить выдуманное от реальной жизни причинила ей много сердечных мук за
всю жизнь. Эмоциональные взрывы и лихорадочная драма - важные и ценные
качества на сцене, но часто теряют свою привлекательность в реальной жизни,
в профессиональных отношениях. Каллас было предназначено жить и умереть
эмоционально.
Будучи замужем за Батистой, Каллас была очень дисциплинированной. Батиста
говорил, что дома она была так же обязательна, как и на сцене. Он написал в
своей биографии: "Она была дисциплинирована и дотошна в музыкальной
подготовке, так что это согласовалось с ее домашними привычками." Мания
совершенствования и порядка приводила ее в состояние паники перед каждым
спектаклем и вызывала серьезное беспокойство. Впоследствии у нее были
сильные головные боли и бессонница. Она была так же бескомпромиссна, как
Тэтчер и Меир, хотя по уму уступала им. Именно ее нетерпимость и
нетерпимость критики поставили ее особняком. Она никогда не отступала, когда
чувствовала, что она права, по любому поводу и говорила: "Они говорят, что я
упрямая. Нет! Я не упряма; я права!"
Каллас, замкнутая женщина-ребенок, была неуверенной и непостоянной. Она
прожила жизнь в вечном стремлении освободиться от детских призраков
Страницы: «« « 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |