Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Лебединский М. - Сборник трудов

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 65
Размер файла: 429 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

              "Как уже отмечалось, на западе рубежом между древлянами и
          полянами был лесной массив на правобережье Тетерева. По Днеп-
          ру на север полянская территория простиралась до окрестностей
          Любеча, а по Десне - до р.Мена. Севернее выделяется бескурга-
          нная полоса, которая и была порубежьем между полянами и ради-
          мичами. На востоке полянский регион отделялся от северянского
          отделяли области, характеризуемые  солонцеватыми почвами, где
          не было поселений. На юге границей собственно полянской терр-
          итории, очевидно, служил  водораздел между  правыми притоками
          Днепра - Ирпенью и Росью. На юго-востоке полянам принадлежали
          окрестности Переяславля.
               Т.о., в регион полян входили города Киев, Любеч, Переяс-
          лаваль, что полностью согласуется с русскими летописями. Чер-
          нигов находился в пограничной, может быть смешанной, полянско
          - северянской полосе."(22, с.106-108)

              "В 6 - середине 7 вв., когда в Подунавье фиксируются огр-
          омные массы славян,  проникающих  сюда из областай,  лежавших
          северо- восточнее Карпат, которые они заняли еще в 5 в., дви-
          гаясь с северо-востока, из своей  "прародины",  на территории
          нынешней Белоруссии."(10, с.8)

               Важнейшим событием в истории полян "было основание Киева
          на Днепре. Летопись передает древнюю легенду о трех братьях -
          Кие, Щеке и Хориве - построивших город на Днепре в земле пол-
          ян во имя старшего  брата Кия. ПВЛ  помещает  это событие под
          854 г. Арабская летопись  сообщает об этой легенде под 737 г.
          А археологические достоверные материалы относят основание пе-
          рвого укрепления на т. н. - Замковой горе  на рубеж 5-6 вв. В
          момент  начала  массового  переселения славян на левобережное
          подунавье.  Замковая гора - ("Киселевка"), господствовала над
          Подолом и была  расположена у древнего  "Боричева взвоза"  на
          берегу реки Киянки. Археологически эта "гора Кия" определяет-
          ся как Замковая, где есть и древний культурный слой, датиров-
          анный монетой византийского императора Анастасия (491-518гг).
               Событием была  постройка  небольшой  крепости на высокой
          Старокиевской горе, где теперь красуется расстреллиевский Ан-
          дреевский  собор. Эта  высокая  гора, господствующая над всей
          долиной  Днепра (с нее хорошо  виден Вышгород в устье Десны),
          стала историческим центром Киева.
               Причину переноса своей резиденции  князем Кием на рубеже
          5-6 вв. с невысокого плоского холма блих днепровских причалов
          на высокую  неприступную гору... "можно понять только в свете
          свете великого расселения славян 5-7 вв."(20, с.32-34)
              "Ладьи, челны, плоты  славян, плывшие в 5-6 вв. к рубежам
          Византии из половины восточно-славянских земель не могли мин-
          овать Киева и, по всей  вероятности, платили "мыто", проезжую
                                       50
          пошлину, а если  возвращались из далекого похода, то делились
          трофеями.
               В одной из летописей есть  дополнение к рассказу Нестора
          о Кие: полянскому князю  приходилось вести войны с тюрко-бол-
          гарами, и в один из  походов Кий довел  свои дружины до Дуная
          и будто бы даже "ходил к Царьграду силою ратью"- (Никоновская
          летопись)"(20, с.36)
              "После смерти Кия, Щека и Хорива, наследуя  по прямой ли-
          нии, их сыновья и племянники много лет господствовали у русс-
          ких, пока наследование не перешло к двум родным братьям Аско-
          льду и Диру."(Ян Длугощ,+1480 г.,польский историк- 20, с.59)
              "В 6-7 веке именно здесь распространилась археологическая
          культура, характеризующаяся  пальчатыми фибулами, спиральными
          височными кольцами, деталями  кокошника  и наличием привозных
          византийских вещей.(см.рис.4)
               Это культура росско-полянско-северянского союза лесосте-
          пных племен  времен византийских  походов. Неудивительно, что
          о народе РОС прослышали в 6 веке в Сирии.
               Первичная земля народа РОС находилась, во-первых на тер-
          ритории  славянской  прародины, во-вторых на месте  одного из
          наиболее  значительных  сколотских царств, в третьих она была
          центром  черняховской  культуры  "времен Трояновых". Наиболее
          богатые и интересные  находки 6-7 вв. сделаны  в бассейне рек
          Роси и Россавы. Очевидно, название  племени  РОС идет по этой
          реке и в соответствии с римским  историком  Иорданом восходит
          к 4-у веку."(20, с.37-38)
              "Известно, что византийские авторы никогда не употребляли
          названия  "рус", а всегда писали -"рос". В русских летописях,
          наоборот, нет названия "рос". Даже в том случае, когда летоп-
          исец заимствует непосредственно из греческой хроники известие
          о нападении народа - (Ros) на Константинополь  при императоре
          Михаиле, термин "Ros" переводиться "Русь"....
               Известия о русском народе появляются у византийских авт-
          оров не ранее 9 в. Однако безбрежная  церковно-схоластическая
          литература, бесчисленные толкования из "Апокалипсиса" и прор-
          оков употребляют наименование "Ros", начиная с самого возник-
          новения христианства. Дело в том, что название "Ros" встреча-
          ется в греческом переводе Библии, у пророков.Имя народа "Ros"
          связывалось с пророчествами о конце света и поэтому очень ча-
          сто употреблялось в церковной литературе.
               В греческом переводе пророка Иезекииля :- "И бысть слово
          господне ко мне, глаголя, сыне человечь, утверди лицо твое на
          Гога и на землю Магога, князя Рос (Ros)...
               При том интересе, с каким византийцы относились к проро-
          чествам о гибели мира, совершенно естественно, что схоластич-
          еские  толкователи  Библии стали искать, где же  обитает этот
          страшный  народ - "Ros". Большинство  церковных  коментаторов
          помещали страну  Гога и Магога  по ту сторону Кавказских гор,
          вообще куда-нибудь подальше на север, называя их гипероборей-
                                       51
          скими народностями (т.е.народами Севера) и скифами.
               Опустошительные набеги русских в начале 9 в. навели ужас

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Лебединский М., Сборник трудов