|
Главная - Наука - История
Литвин Игорь - Затерянный мир или Малоизвестные страницы белорусской Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 68 Размер файла: 449 Кб Страницы: «« « 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 » »» защищала русское воинство..." Товарищи российские историки, ну нельзя же так
недооценивать умственные способности своих читателей! "Русский национальный"
праздник Покрова на самом деле был установлен в честь явления Пресвятой
Богородицы во Влахернском храме Константинополя в 910 году. Тогда еще даже
прорицатели не предсказывали появление российского государства. В тот день
сарацины напали на столицу Византии и Дева Мария, в ответ на молитвы
верующих покрыла город густым туманом, спасшим Константинополь от врагов.
Российские историки, не задумываясь, приспосабливают закон Божий к нуждам
государственной идеологии. Если бы они заглянули в святцы, они узнали бы,
что праздник Покрова всегда отмечался 1 (14) октября, а не 26 августа.
Снегопад, скрывающий марширующих красноармейцев от немецкой авиации, скорее
всего, шел 7-го ноября. 26-го августа 1941 года, наверное, было еще тепло,
да и немцы вряд ли долетели бы тогда до Москвы. Нет смысла называть книги,
из которых сделаны эти выдержки. Внимательный читатель сможет найти нечто
подобное почти в любых российских массовых книгах, написанных на
историческую тему.
Если небылицы, приведенные выше, встречаются в литературе, рассчитанной
на взрослых людей, способных критически оценивать их содержание, то от
российских книг, которые предназначены детям, просто встают волосы дыбом на
голове. Речь идет о русских народных сказках, значительная часть которых
приучает детей к восприятию подлости и немотивированной жестокости как
нормальной линии поведения. Предлагаю читателям найти на полках свои уже
забытые книжки с русскими сказками и критически оценить, стоит ли их давать
читать своим детям. Если законодательно запрещено распространение
порнографии и литературы, пропагандирующей национальную нетерпимость, то
почему же государство само печатает намного более опасные произведения?
В сознании белорусского обывателя татарское иго на Руси автоматически
распространяется и на Беларусь. Как же могло быть иначе? Ведь нам все время
твердили, что белорусы плечом к плечу с братьями - россиянам боролись против
татарского ига. Это просто чушь. Дело в том, что на Беларуси никогда не было
татарского ига. В ролике социальной рекламы на БТ изображены стрелками
направления движения Батыевой орды, рвущейся к Минску. Авторам ролика
следовало бы знать, что Батый никогда не разорял белорусские земли. Нет и
никогда не было никаких сведений, указывающих на подчиненность белорусов
монголам или татарам. Никакой орде белорусы столетиями не платили дань. Тот,
кто утверждает обратное, пусть скажет, где такое было и когда.
Может быть, белорусы в это время жили на какой-то другой планете и их
история не связана с российской? Наоборот, взаимосвязь была весьма тесной,
но выглядела она не так, как трактуют ее российские историки.
Нет никаких археологических находок, дающих четкое представление о
монгольском государстве. Было ли оно? Как выглядели татары? Большинство
используемых российскими историками рисунков сделаны наши дни, либо в
недавнем прошлом: в XVIII -- XX веках. Изображенные на них татары -- это
тюрки, одетые исключительно в туркменские халаты, с кривыми саблями, на
низкорослых лошадях, впервые описанных Пржевальским в XIX веке. Сборщики
дани -- баскаки, судя по современным картинам тоже из далеких южных степей.
Тем не менее, по свидетельству тех же историков, татарская одежда
отличалась от русской только тем, что запахивалась налево. При отсутствии
стандартов и массового швейного производства даже эта разница представляется
надуманной. Попробуем на средневековых миниатюрах найти разницу между
русскими и татарами.
В отличие от арабских и китайских изображений воинов Чингиз-хана, на
миниатюрах из русских летописей, посвященных игу, татары выглядят почему-то
вполне по-европейски. У их "хана" на голове даже видна королевская корона.
Может быть, русские летописцы не умели рисовать по-другому? Но ведь Батый
дошел до Польши и Венгрии. Как выглядели татары дошедшие туда?
Посмотрим, как же монголов изобразили на картине, посвященной битве с
ними поляков и тевтонов под Легницей. Согласно традициям того времени, свои
погибшие воины отправляются на небо, а противники -- прямо в ад. Для нас
важен, в первую очередь, облик монголов. Чтобы отличить европейских рыцарей
от монгольских, нужно быть хорошим специалистом по средневековой геральдике.
Если художники привыкли одинаково изображать и своих воинов, и противника,
почему же так тщательно прорисовано отличие в оружии? Здесь монголы
вооружены вполне европейским, а точнее византийским оружием -- фальшионами.
Может быть, русские летописцы основное внимание уделяли тексту, а к
рисованию миниатюр относились халатно? Вот уж нет. Переводить впустую
дорогой пергамент было в те времена непозволительной роскошью. Летописцы
могли в угоду своим правителям тенденциозно преподнести какое-либо событие,
но в небрежности их обвинить нельзя. Например, на приведенной здесь русской
миниатюре, посвященной Ледовому побоищу, читатель без труда отличит
"псов-рыцарей" от воинов Александра Невского. Почему же на миниатюрах,
посвященных нашествию Батыя, происходившему в ТО ЖЕ ВРЕМЯ, русские и татары
изображены ОДИНАКОВО?
Во время осады Киева Батыем в 1240 году оставшиеся в живых защитники
закрылись в каменной Десятинной церкви. Монголы разрушили церковь
стенобитными машинами ("пороками"), погребя под обломками последних
защитников Киева. Можно ли разрушить толстые каменные или кирпичные стены с
помощью метательных машин, не использующих силу взрыва? Считается, что
раньше такие машины были. Следует отметить, что законы физики действовали
даже до их открытия и описания нашими современниками. Каким бы ни было
устройство механизма, производимая им работа ограничивается источником
энергии. В средневековых катапультах и баллистах энергия сначала
накапливалась за счет натяжения эластичного элемента или подъема груза.
Затем потенциальная энергия превращается в кинетическую. Какие бы небылицы
не писались о неогнестрельных средневековых чудо - орудиях, разрушительная
сила их снарядов даже на близких дистанциях уступает пуле современной
винтовки. А ведь для защиты расчетов, от стрел оборонявшихся нужно было
стрелять со значительного расстояния. Для разрушения каменной стены толщиной
в несколько метров, а тем более здания, требовались бы в лучшем случае
тысячи точных попаданий. С учетом кучности стрельбы и скорострельности
средневековых осадных орудий, можно говорить о том, что защитники Десятинной
церкви скорее бы умерли от голода, чем от обрушения здания. Катапульты и
баллисты во времена средневековья использовались в основном для разрушения
деревянных стен и поджога внутренних построек замков, или против людских
масс. Поэтому они и называются "осадными машинами", а не "стенобитными".
Страницы: «« « 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |