Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Литвин Игорь - Затерянный мир или Малоизвестные страницы белорусской

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 68
Размер файла: 449 Кб
Страницы: «« « 11   12   13   14   15   16   17   18   19  20   21   22   23   24   25   26   27   28   29  » »»

защищала русское воинство..." Товарищи российские историки, ну нельзя же так
недооценивать умственные способности своих читателей! "Русский национальный"
праздник  Покрова на  самом  деле был установлен в  честь явления  Пресвятой
Богородицы во Влахернском храме Константинополя  в 910  году. Тогда еще даже
прорицатели не предсказывали появление российского  государства. В тот  день
сарацины  напали  на  столицу Византии  и  Дева  Мария, в ответ  на  молитвы
верующих  покрыла город густым туманом, спасшим  Константинополь  от врагов.
Российские  историки,  не задумываясь, приспосабливают закон  Божий к нуждам
государственной идеологии. Если  бы они заглянули  в святцы,  они узнали бы,
что  праздник Покрова всегда  отмечался  1  (14) октября, а  не 26  августа.
Снегопад, скрывающий марширующих красноармейцев от немецкой  авиации, скорее
всего, шел 7-го  ноября. 26-го августа  1941 года, наверное, было еще тепло,
да и немцы вряд ли долетели бы тогда до Москвы.  Нет  смысла называть книги,
из которых сделаны эти выдержки. Внимательный читатель  сможет  найти  нечто
подобное   почти  в   любых   российских  массовых  книгах,   написанных  на
историческую тему.
     Если небылицы, приведенные выше, встречаются в литературе, рассчитанной
на  взрослых  людей,  способных  критически  оценивать  их содержание, то от
российских книг, которые предназначены детям, просто встают волосы дыбом  на
голове.  Речь  идет  о русских народных сказках,  значительная часть которых
приучает  детей к  восприятию  подлости и  немотивированной  жестокости  как
нормальной линии  поведения. Предлагаю читателям  найти  на полках  свои уже
забытые книжки с русскими сказками и критически оценить, стоит ли  их давать
читать   своим   детям.  Если   законодательно   запрещено   распространение
порнографии и литературы,  пропагандирующей  национальную  нетерпимость,  то
почему же государство само печатает намного более опасные произведения?
     В сознании белорусского  обывателя татарское иго на  Руси автоматически
распространяется и на Беларусь. Как же могло быть иначе?  Ведь нам все время
твердили, что белорусы плечом к плечу с братьями - россиянам боролись против
татарского ига. Это просто чушь. Дело в том, что на Беларуси никогда не было
татарского  ига.  В ролике социальной  рекламы  на  БТ  изображены стрелками
направления  движения  Батыевой  орды,  рвущейся  к  Минску.  Авторам ролика
следовало бы знать,  что  Батый никогда не разорял белорусские  земли. Нет и
никогда не  было никаких  сведений,  указывающих на подчиненность  белорусов
монголам или татарам. Никакой орде белорусы столетиями не платили дань. Тот,
кто утверждает обратное, пусть скажет, где такое было и когда.


     Может  быть,  белорусы в это время жили на какой-то другой планете и их
история  не связана с российской? Наоборот, взаимосвязь была  весьма тесной,
но выглядела она не так, как трактуют ее российские историки.
     Нет  никаких  археологических находок,  дающих  четкое  представление о
монгольском государстве. Было  ли  оно?  Как  выглядели  татары? Большинство
используемых  российскими историками  рисунков  сделаны  наши  дни,  либо  в
недавнем прошлом: в  XVIII  -- XX веках.  Изображенные на них татары --  это
тюрки,  одетые исключительно  в  туркменские халаты, с кривыми  саблями,  на
низкорослых лошадях, впервые  описанных Пржевальским в  XIX  веке.  Сборщики
дани -- баскаки, судя по современным картинам тоже из далеких южных степей.
     Тем  не  менее, по свидетельству тех  же  историков,  татарская  одежда
отличалась  от русской  только  тем, что запахивалась налево. При отсутствии
стандартов и массового швейного производства даже эта разница представляется
надуманной.  Попробуем  на  средневековых  миниатюрах  найти  разницу  между
русскими и татарами.
     В  отличие от арабских и  китайских изображений воинов  Чингиз-хана, на
миниатюрах из  русских летописей, посвященных игу, татары выглядят почему-то
вполне по-европейски. У их "хана" на  голове даже  видна королевская корона.
Может  быть, русские летописцы не умели рисовать  по-другому? Но  ведь Батый
дошел до Польши и Венгрии. Как выглядели татары дошедшие туда?


     Посмотрим, как же монголов изобразили на  картине, посвященной  битве с
ними поляков и тевтонов под Легницей. Согласно  традициям того времени, свои
погибшие воины отправляются  на небо,  а  противники -- прямо в ад.  Для нас
важен, в первую очередь,  облик монголов. Чтобы отличить европейских рыцарей
от монгольских, нужно быть хорошим специалистом по средневековой геральдике.
Если художники  привыкли одинаково  изображать и своих воинов, и противника,
почему  же  так  тщательно  прорисовано  отличие  в  оружии?  Здесь  монголы
вооружены вполне европейским, а точнее византийским оружием -- фальшионами.

     Может  быть,  русские летописцы  основное  внимание уделяли тексту, а к
рисованию  миниатюр  относились халатно?  Вот  уж  нет.  Переводить  впустую
дорогой  пергамент  было в  те времена  непозволительной роскошью. Летописцы
могли в угоду своим правителям тенденциозно  преподнести какое-либо событие,
но в небрежности их обвинить нельзя. Например, на приведенной  здесь русской
миниатюре,  посвященной  Ледовому   побоищу,  читатель  без   труда  отличит
"псов-рыцарей" от  воинов  Александра Невского.  Почему  же  на  миниатюрах,
посвященных нашествию Батыя,  происходившему в ТО ЖЕ ВРЕМЯ, русские и татары
изображены ОДИНАКОВО?
     Во время осады Киева  Батыем в 1240  году оставшиеся в  живых защитники
закрылись  в  каменной   Десятинной   церкви.  Монголы   разрушили   церковь
стенобитными   машинами   ("пороками"),  погребя  под   обломками  последних
защитников  Киева. Можно ли разрушить толстые каменные или кирпичные стены с
помощью  метательных  машин, не  использующих  силу взрыва?  Считается,  что
раньше  такие машины  были.  Следует отметить, что законы физики действовали
даже  до их  открытия и описания нашими  современниками.  Каким  бы  ни было
устройство  механизма,  производимая  им  работа  ограничивается  источником
энергии.   В   средневековых   катапультах   и  баллистах   энергия  сначала
накапливалась  за  счет натяжения эластичного  элемента или  подъема  груза.
Затем  потенциальная энергия превращается в кинетическую. Какие бы  небылицы
не  писались о неогнестрельных средневековых  чудо - орудиях, разрушительная
сила  их  снарядов  даже  на  близких  дистанциях  уступает пуле современной
винтовки.  А  ведь для защиты расчетов,  от стрел оборонявшихся  нужно  было
стрелять со значительного расстояния. Для разрушения каменной стены толщиной
в  несколько  метров, а  тем более  здания, требовались бы  в  лучшем случае
тысячи  точных  попаданий.  С  учетом  кучности стрельбы  и скорострельности
средневековых осадных орудий, можно говорить о том, что защитники Десятинной
церкви  скорее бы умерли  от голода, чем  от обрушения здания.  Катапульты и
баллисты  во времена средневековья использовались  в основном для разрушения
деревянных стен  и  поджога внутренних построек замков,  или  против людских
масс. Поэтому они и называются "осадными машинами", а не "стенобитными".

Страницы: «« « 11   12   13   14   15   16   17   18   19  20   21   22   23   24   25   26   27   28   29  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Литвин Игорь, Затерянный мир или Малоизвестные страницы белорусской