Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

ему дать отпущение согласно формам, предписанным канонами,  после  наложения
на него обычной епитимьи. Но он усиленно советует не оказывать этой  милости
иначе, как уверившись в искренности обращения виновных способами, диктуемыми
благоразумием и согласными со  всеми  постановлениями  на  этот  счет,  дабы
избегнуть скандала вторичного отпадения.
     III. Автор Истории португальской инквизиции утверждает, что архиепископ
Таррагоны сообщил полученное им папское бреве брату  Суэро  Гомесу,  первому
провинциалу [206] испанских доминиканцев,  уроженцу  Португалии,  одному  из
первых учеников св. Доминика, поручая ему определить монахов своего  ордена,
которых  он  сочтет  наиболее  подходящими   для   исполнения   обязанностей
уполномоченных папою инквизиторов и поставить их  именем  Его  Святейшества.
Утверждение этого историка не основано ни на каком свидетельстве;  однако  я
далек от того, чтобы оспаривать его истинность, Суэро  умер  7  апреля  1233
года, и архиепископ обратился к брату Хилю Родригесу де Вальядаресу, который
его  сменил  и  функции  которого  простирались   на   четыре   христианских
королевства полуострова вследствие небольшого числа монастырей  его  ордена,
тогда  существовавших.  Он  послал  папскую  буллу  также  дому  Бельтрандо,
епископу Лериды, который приказал ее исполнить в  своей  епархии,  где  была
основана первая испанская инквизиция {Фр Диего. История ордена проповедников
или доминиканцев в провинции Арагон. Кн. 4. Гл. 3}.
     IV. 8 ноября 1235 года Григорий IX возобновил и сделал общим для  всего
христианства узаконение, изданное им в 1231 году  против  римских  еретиков.
Видя, что доминиканцы справляются успешно с порученной им  обязанностью,  он
доверил им исполнение своей  буллы,  выпустив  20  мая  1233  года  бреве  с
поручением  приору  и  монахам-доминиканцам  Ломбардской   провинции.   Этот
документ  находится  в  Собрании  соборов  {Том  28  королевского   Собрания
соборов.}.
     V. По смерти архиепископа Эспараго его заместил дом  Гильерме  Монгриу.
Не зная, как держаться  в  отношении  некоторых  пунктов  последней  папской
буллы, он запросил римскую курию. Григорий IX ему  ответил  30  апреля  1235
года, послав при этом для руководства инквизиторов примечания, которые  были
редактированы  его  духовником  св.  Раймондом  де   Пеньяфорте,   испанцем,
доминиканским  монахом  {Фр.  Диего.  История   ордена   проповедников   или
доминнканцев в  провинции  Арагон.}.  Новому  архиепископу  было  предложено
доставить их инквизиторам и с точностью их выполнять.
     VI. Гильерме Монгриу с помощью инквизитора доминиканского монаха  Педро
де Планедиса и епископа Урхеля приступил к исполнению папской  буллы  против
еретиков своей епархии. Это стоило жизни монаху Педро, почитаемому  ныне  за
святого в  Урхельском  соборе.  Архиепископ  овладел  крепостью  Кастельбон,
которая  принадлежала  Гильому  Раймонду,  графу  Форкалькье   [207],   сыну
Раймонда, графа Форкалькье, и его  супруги  Тимборозы  {Фр.  Диего.  История
ордена... Кн. 1. Гл. 4.}.
     VII. После того как епископ Барселоны, дом Беренгер де Палау, принявший
также в свою епархию  инквизицию,  умер  в  1241  году,  не  успев  дать  ей
правильное устройство, его дело закончил тот, кому было поручено  управление
вдовствующей епархией {Там же. Гл. 3.}.
     VIII. В 1242 году дом Педро Альбалате, архиепископ Tapрагоны,  преемник
дома Гильерме  Монгриу,  собрал  в  этом  городе  поместный  собор.  На  нем
определили  способ,  каким  инквизиторы  должны  были   действовать   против
еретиков, и канонические епитимий, которым  примиренные  с  Церковью  должны
были подвергаться и которые, несомненно, были гораздо суровее, чем  епитимьи
теперешней испанской инквизиции. Одна из этих епитимий состояла в  том,  что
примиренный должен был в течение  десяти  лет  каждое  воскресенье  Великого
поста стоять у церковных дверей в одежде кающегося,  на  которую  нашивались
два креста из  материи  отличного  от  одежды  цвета,  чтобы  все  могли  их
заметить. Было постановлено также, чтобы нераскаянные передавались светскому
правосудию для смертной казни {Таррагонский собор в собрании  Агирре  и  др.
IV}.
     IX. Папа Иннокентий  IV  [208]  покровительствовал  инквизиции  и  умел
ценить услуги, которые  ей  оказывали  доминиканцы.  9  июня  1246  года  он
отправил генералу и монахам ордена бреве. В нем он позволял генералу  и  его
преемникам не признавать монахов, которые явились бы от святого престола для
проповеди  крестового  похода  или  для  борьбы  с  ересью;  посылать   этих
инквизиторов куда ему заблагорассудится и заменять их другими по  выбору.  В
случае отказа этих делегатов римской  курии  доминиканцы  были  уполномочены
принуждать их посредством церковных наказаний.  Каждый  провинциал  мог  это
делать по отношению к монахам своей провинции {Монтэйро.  Ч.  I.  Кн.  2.Гл.
7.}.
     X.  Особое  доверие,  которое  папа  оказывал  испанским  доминиканцам,
доказывает бреве от  22  октября  1248  года,  адресованное  провинциальному
приору братьев проповедников королевства и монаху этого ордена св.  Раймонду
де Пенья-форте. Папа заявляет, что эти монахи  особенно  отличились  в  деле
обращения еретиков; это заставляет его счесть уместным уполномочить приора и
св.  Раймонда  выбрать  и  назначить  некоторых  из  их  среды  в   качестве
инквизиторов той части Нарбоннской Галлии,  которая  находится  под  властью
арагонского короля Хаиме I, и обязать их взять за правило  своего  поведения
узаконения папы Григория IX { Там же.}.
     XI. 21 июня 1253 года  тот  же  папа  отправил  доминиканским  монахам,
инквизиторам Ломбардии и Генуи [209],  новое  бреве,  распоряжения  которого
относились также и к инквизиторам Испании. Он им давал власть  истолковывать
регламенты   и   права   городов   таким   способом,   чтобы   считать    их
недействительными  во  всех  тех  случаях,  когда  они  могли  бы  повредить
интересам инквизиции; лишать должностей, почестей и звания тех, кого  сочтут
достойными этого наказания, и вести судебные  дела,  не  сообщая  обвиняемым
имен свидетелей. Даруя эти новые привилегии и преимущества,  папа  повелевал
инквизиторам распорядиться, чтобы  показания  подтверждались  свидетелями  в
присутствии уважаемых  особ,  дабы  не  возникало  никакого  сомнения  в  их
подлинности {Книга бреве в совете главной испанской инквизиции.}.
     XII. 9 марта 1254 года папа подтвердил свои распоряжения  новым  бреве.
Права инквизиторов получили новое расширение,  так  как  им  было  позволено
лишать почестей, должностей и званий не только еретиков, но и их пособников,
сообщников и укрывателей. Бреве гласило также, что  свидетельские  показания
будут иметь силу в судопроизводстве,  хотя  имена  свидетелей  и  оставались
неизвестными" { Там же.}.
     XIII. 7 апреля того же 1254 года папа адресовал частное  бреве  приорам
доминиканских монастырей Лериды, Барселоны и Перпиньяна  [210],  чтобы  они,
когда того потребует арагонский король Хаиме I,  предоставляли  ему  монахов
своего ордена для исполнения обязанностей инквизиторов в тех владениях этого
государя, где их еще не было {Фр. Диего. История  ордена  проповедников  или
доминиканцев в провинции Арагон. Кн. 1. Гл. 3.}.

Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции