|
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 494 Размер файла: 3470 Кб Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» к вере католики могут требовать от судей хватать их и сажать в тюрьму до тех
пор, пока, после отлучения от Церкви, они не будут осуждены и казнены;
поддерживающие их или покровительствующие им подвергнутся той же казни;
еретики, вернувшиеся в лоно Церкви, обязуются отправляться на розыски
виновных, пока их не обнаружат; произнесший отречение от ереси в смертный
час и затем вторично впавший в нее по выздоровлении одинаково будет
подвергнут смертной казни; преступление оскорбления Божия величества сильнее
преступления оскорбления величества человеческого; так как Бог наказывает
детей за грехи отцов, чтобы научить их не подражать своим родителям, то и
дети еретиков, до второго поколения, будут объявлены неправоспособными к
занятию общественной должности и пользованию почетом, исключая детей,
сделавших донос на своих отцов, которые в силу этого должны считаться
невинными. "Мы хотим также, - прибавляет император, - чтобы все знали, что
мы взяли под свое особое покровительство монахов ордена проповедников,
посланных в наши владения для защиты веры против еретиков, также и тех, кто
будет им помогать в суде над виновными, будут ли эти монахи жить в одном из
городов нашей империи, или переходить из одного города в другой, или сочтут
нужным возвращаться на прежнее место; и мы повелеваем, чтобы все наши
подданные оказывали им помощь и содействие. Поэтому мы желаем, чтоб их
принимали всюду с благорасположением и охраняли от покушений, которые
еретики могли бы против них совершить; чтобы та помощь, в которой они
нуждаются для выполнения своего дела в миссии, порученной им ради веры, была
им оказана нашими подданными, которые должны арестовывать еретиков, когда
они будут указаны в местах их жительства, и держать их в надежных тюрьмах до
тех пор, пока они, осужденные церковным трибуналом, не подвергнутся
заслуженному наказанию. Делать это надо в убеждении, что содействием этим
монахам в освобождении империи от заразы новой установившейся в ней ереси
совершается служба Богу и польза государству". {См. этот устав в булле папы
Иннокентия IV, в приложении к Комментариям Пеньи на руководство для
инквизиторов, составленное Эймериком.}
IX. Усилия инквизиции в Нарбоннской Галлии не имели еще достаточного
успеха, на который рассчитывал папа, потому что военные события не всегда
были благоприятны для крестоносцев. Гонорий, приписывая это небрежности
кардинала Конрада, отозвал его и послал на его место Романа,
кардинала-диакона церкви Св. Ангела [173]. Новый легат должен был
отправиться в провинции Тарантеса [174], Безансон [175], Амбрен, Экс, Арль и
Вьенна. Это новое распоряжение Гонория относится к 1225 году. Настояния
нового легата заставили Людовика VIII, короля Франции, решиться стать во
главе армии крестоносцев, чтобы выступить против графов Тулузы, Фуа, Безье,
Беарна [176], Каркассона и против многих других сеньоров, поддерживавших
альбигойцев. Между тем дела не подвигались: Людовик умер 8 ноября того же
года, и папа последовал за ним 18 марта 1227 года, раньше, чем успел дать
прочную форму и устав для судебного порядка нового трибунала инквизиции,
который вводился во Франции {Райнальди, под 1225 годом. N 29; под 1227
годом. N 12; Флери. Церковная история. Кн. 79. N 8,18 и 28.}.
Статья пятая
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРИГОРИЕМ IX УЧРЕЖДЕНИЯ ИНКВИЗИЦИИ В ФОРМЕ ТРИБУНАЛА И
ДАННЫЙ ИМ ЕЙ УСТАВ
I. Григорий IX вступил на первосвященнический трон 13 марта 1227 года.
Он с таким старанием занялся инквизицией, что успел дать ей прочную форму.
Он был горячим покровителем св. Доминика Гусмана и близким другом св.
Франциска Ассизского [177]. Поэтому не следует удивляться, что он сохранил
за доминиканскими монахами функции инквизиторов и поручил их также
францисканцам, посылая их в те провинции, где не было доминиканцев, и
приобщая их к работам последних во многих провинциях, где они утвердились.
II. Кардинал Роман имел во Франции больше успеха, чем предшествующие
ему легаты. Государи, истощенные двадцатилетней войной и боявшиеся полного
разорения своих государств, мечтали об окончании бедствий, постигших их
народы. Такое настроение и вступление на престол Франции Людовика IX [178],
под регентством королевы Бланки [179], воодушевленной величайшим рвением к
религии, изменили в корне положение дела.
III. Граф Тулузы, Раймонд VII [180], решил окончить войну, которую он
вел в пользу альбигойцев. После смерти своего отца, начавшего ее, он
примирился с св. Людовиком и с Церковью на Нарбоннском соборе, возглавляемом
архиепископом этой митрополии, преемником Арно, Пьером Амьеном, в
присутствии папского легата. Раймонд, между прочим, обещал изгнать из своих
владений всех еретиков, которые откажутся вернуться в лоно Церкви {См.:
Нарбоннский собор в королевском Собрании соборов. Т. 28; Флери. Церковная
история. Кн. 79. N 8, 18, 28.}.
IV. В 1229 году в Тулузе состоялся новый собор, на котором
присутствовали граф Раймонд, архиепископы Нарбонны, Бордо, Оша, много
епископов и депутаты Тулузы и многих других городов. На нем установили с
посланным папой способ поведения по отношению к еретикам. Принятые там меры
в сущности были те же, что и постановленные на Веронском и Латеранском
соборах. Я отмечу лишь меру, которая поручала епископам в каждом приходе их
епархии назначить одного, двух или нескольких священников и клятвенно
обязать их производить исправные и частые розыски еретиков, в какие бы места
они ни скрылись, арестовывать их, принимать все необходимые
предосторожности, чтобы помешать их побегу, и извещать епископа и местного
сеньора или губернатора об их аресте. Это распоряжение гласит также, что
никто не может быть наказан как еретик иначе, как после объявления его
таковым со стороны епископа; еретики, добровольно обратившиеся, не могут
оставаться на учительстве в той же стране, потому что они подозреваются в
заражении ересью; для улики в уклонении в заблуждение, в которое впали, они
будут носить на своих одеждах по кресту на каждой стороне груди; те, кого
приведет к обращению страх смерти, будут подвергнуты заключению под
юрисдикцией епископа. В каждом приходе будет выставлен список всех жителей;
из него все мужчины, достигшие четырнадцатилетнего возраста, и женщины,
достигшие двенадцатилетнего возраста, дадут под присягой обещание
исповедовать католическую веру, проклинать ересь, какого бы рода она ни
была, и преследовать еретиков. Они будут обязаны возобновлять эту присягу
через два года; отказавшиеся это сделать будут заподозрены в ереси. Все
жители, внесенные в список, должны являться к исповеди в своих приходах
трижды в год - на Рождество, Пасху и Троицын день; отсутствующий будет
равным образом состоять на подозрении в религиозном заблуждении. Наконец,
запрещается светским лицам чтение Священного Писания на народном языке. Я
Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |