|
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 494 Размер файла: 3470 Кб Страницы: «« « 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 » »» было установлено, что обвиняемый был еретиком, и он казался только
подозреваемым в этом преступлении, вследствие совершенных им поступков или
некоторых писаний или разговоров, в которых обвинялся. Так как хотели
распределить наказания пропорционально тяжести подозрения, то его разделили
на три степени: легкое, тяжелое и очень сильное. Таким образом судебный
приговор гласил, что осужденный виновен в том, что вел себя относительно
религии предосудительно, давая основание смотреть на него как на еретика или
заподозренного в этом преступлении в такой-то и такой-то степени.
XV. Обвиняемому, объявленному заподозренным, хотя бы он был таким в
самой малой степени, предъявляли требование отвечать, согласен ли он на
отречение от всех ересей и в частности от той, в которой подозревался; если
он отвечал утвердительно, то с него снимали отлучение от церкви условно и
его примиряли с Церковью, наложив на него наказания и епитимьи; если он
отказывался взять на себя обязательство отречься, его отлучали от Церкви;
если в конце года он не просил прощения и не давал обещания отречься от
ереси, на него смотрели как на упорного еретика и поступали с ним как с
таковым.
XVI. Трибунал, признав, что оговоренный был формальным еретиком,
готовым сделать отречение и нисколько не виновным в преступлении вторичного
впадения в ересь, разрешал ему примирение с Церковью, наложив на него
наказания и епитимьи. Как на рецидивиста смотрели на того, кто был уже
осужден как формальный еретик или как очень сильно заподозренный в тех же
самых заблуждениях. Хотя бы он и не был в таком положении, но при отказе его
отречься от ереси он передавался в руки светской власти, не только когда
признавал себя за формального еретика или когда это преступление было ему
вменено по справедливости, согласно положительным уликам, несмотря на его
отрицания, но также и тогда, когда просто был на подозрении по третьей
категории.
XVII. Отречения происходили в том самом месте, где инквизитор устроил
свою резиденцию, иногда в епископском дворце, в монастыре доминиканцев или в
самом помещении, занимаемом инквизитором. Но обыкновенно это происходило в
церквах, служивших для аутодафе. Отречения сопровождались церемониями,
которые видоизменялись согласно с обстоятельствами. В воскресенье,
предшествующее этому своего рода торжеству, во всех церквах города объявляли
день, когда оно должно было состояться, и предлагали жителям присутствовать
на проповеди, которую инквизитор должен был произнести о католическом
учении. В назначенный день духовенство и народ собирались вокруг эстрады,
где обвиняемый в легком подозрении помещался стоя, с обнаженной головой,
чтобы быть у всех на виду. Служили мессу, и инквизитор, прервав божественную
службу после чтения апостола, произносил проповедь против ересей, которые
были причиной церемонии этого дня. После сильного их порицания он заявлял,
что тот, кого видят на эшафоте, находится в легком подозрении во впадении в
эту ересь; чтобы доказать это всем, инквизитор сообщал о действиях, словах и
писаниях, составлявших содержание процесса, и кончал свое сообщение словами,
что виновный готов сделать отречение и что для этого отданы все нужные
распоряжения. После этого обвиняемому подносили крест и Евангелие и
заставляли его читать свое отречение, которое он должен был подписать, если
был грамотен; затем инквизитор давал ему отпущение, примирял его с Церковью,
прочитывал принесенный приговор (а в приговоре изложена была кратко ересь,
подозрение в которой навлек на себя осужденный) и накладывал на обвиняемого
наказания и епитимьи, которые считал полезными.
XVIII. Когда подозрение в ереси было очень сильное, в воскресенье или в
праздничный день устраивалось аутодафе. В этот день не позволялось
произносить проповеди ни в одной церкви, чтобы стечение народа было
наибольшим в той церкви, где происходила церемония. Виновного предупреждали,
что в будущем он должен вести себя не только как хороший католик, но и с
осторожностью, необходимой, чтобы не быть обвиненным вторично, имея в виду,
что в случае нового впадения в ту же ересь он потерпит кару релаксации и
может подвергнуться смерти, хотя он и отречется от ереси и получит
примирение с Церковью. Отчет о вменяемых ему действиях и словах читался
секретарем, а инквизитор возвещал, что осужденный расположен просить
примирения с Церковью.
XIX. Если виновный был заподозрен в крайней степени, с ним обращались
как с еретиком; его заставляли носить в церкви одежду кающегося, сделанную
из обыкновенной материи темного цвета, с нарамником без капюшона и двумя
нашитыми крестами из желтого сукна; каждый крест имел три ладони в длину и
две в поперечнике; сукно, из которого они были сделаны, имело пол-ладони
ширины во всех своих частях. При этом соблюдались те же церемонии, какие
совершались при допущении к примирению формального еретика.
XX. Когда подсудимый должен был пройти через каноническое оправдание,
то о дне этой церемонии также оповещалось заранее. Она происходила в соборе
или в другой главной церкви в воскресенье или в один из больших праздников.
Секретарь читал изложение удостоверенных фактов, которые подтверждали
подозрение в ереси, и отзывов о репутации, которую составил себе обвиняемый.
Затем подымался на кафедру инквизитор для произнесения проповеди и для
извещения, что подозреваемому приказано опровергнуть дурную славу, которая
над ним тяготеет, посредством собственной присяги и присяги двенадцати
достойных доверия свидетелей, которые его знали и посещали в течение
последних десяти лет. После его присяги в том, что он не был еретиком,
свидетели под присягой объявляли, что они верят правдивости его заявления.
После того как эта двойная формальность была исполнена, обвиняемый делал
отречение от всех ересей вообще и в частности от той, в которой стал
заподозренным и подвергся диффамации.
XXI. Если обвиняемый раскаивался и просил о примирении с Церковью, но
находился в разряде рецидивистов, его следовало передавать в распоряжение
светской власти, и было известно, что он предназначен для смертной казни.
Вследствие этого инквизитор, постановив приговор обвиняемого, поручал
доверенным священникам осведомить обвиняемого о положении, в котором он
находится, и о том, чего он может ожидать от папских булл и гражданских
законов, и побудить его ходатайствовать пред инквизитором о милости быть
допущенным к таинствам исповеди и причастия. После того как эти
священнослужители проводили с осужденным два или три дня, по всей стране
объявлялось об аутодафе, которое справлялось посреди городской площади, на
таком же эшафоте, о каком я уже говорил. Читался приговор, в силу которого
осужденный должен быть передан в руки светской власти, причем последним
словом этого приговора была просьба к судьям обращаться с осужденным
человеколюбиво. Затем он передавался им после лишения сана епископом, если
это был священник.
XXII. Если обвиняемый был нераскаянным еретиком, не рецидивистом, он
присуждался к релаксации [287]. Но никогда не доводили дела до аутодафе, не
Страницы: «« « 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |