Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 40   41   42   43   44   45   46   47   48  49   50   51   52   53   54   55   56   57   58  » »»

следовать их образу действий, в особенности обычаю,  просить  ночью  друг  у
друга прощения; если отец кладет  руку  на  голову  своих  детей,  не  делая
крестного знамения и  не  произнося  других  слов,  кроме  следующих:  "Будь
благословен Господом и мною". Все эти обряды принадлежат закону Моисееву.
     9. Если он держит пост царицы Эсфири [311], который евреи  соблюдают  в
месяце адаре в память поста, соблюдавшегося их отцами во времена их пленения
в царствование Ассура [312].
     10. Если он держит пост ребиаш [313], называемый постом гибели  святого
дома, который бывает в девятый день месяца аба, в память  разрушения  храма,
происходившего два раза - один раз при Навуходоносоре [314], а другой -  при
Тите [315].
     11.  Если  он  соблюдает  предписанные  Моисеевым   законом   посты   в
понедельник и  четверг  каждой  недели,  что  можно  предположить,  если  он
воздерживается в эти дни от еды до  восхода  первой  звезды  ночи;  если  он
лишает себя употребления мяса; если моется накануне; если  стрижет  ногти  и
концы волос и хранит их или бросает их в огонь;  если  произносит  некоторые
еврейские молитвы, попеременно опуская и подымая голову, с лицом, обращенным
к стене, вымыв  предварительно  руки  водой  и  землей,  одевшись  в  саржу,
власяницу или льняное  полотно  и  туго  подпоясавшись  нитяным  шнуром  или
кожаным ремнем.
     12. Если празднует Пасху опресноков, поедая в эти дни утром  сельдерей,
салат-латук или другие овощи и огородные растения.
     13. Если соблюдает праздник Кущей, начинающийся в  десятый  [316]  день
месяца тишри; это можно узнать, если он воздвигает перед своим  домом  ветки
зеленых деревьев, предлагает  какое-либо  угощение  или  принимает  на  него
приглашение и если посылает или принимает подарки к  столу  во  время  этого
еврейского торжества.
     14. Если соблюдает праздник Светильников,  который  евреи  празднуют  в
двадцать пятый день  месяца  кислева,  в  память  восстановления  храма  при
Маккавеях; [317]если он в эти дни зажигает свечи с часа до десяти и если  он
их тушит, читая молитвы, как делают евреи в таком же случае.
     15. Если он благословляет стол тем же способом, как и евреи.
     16. Если он пьет вино кошер, что значит  законный,  считая  таковым  то
вино, которое приготовлено лицами, исповедующими иудейскую веру.
     17. Если он произносит бахору [318], то есть благословение, беря в свои
руки наполненную вином чашу и произнося над нею некоторые слова  перед  тем,
как дать ее каждому из присутствующих. - Словом  Сераха,  откуда  происходит
слово  бахара,  евреи  обозначают  всякий  род  молитвы,  употребляемой  для
благодарения Бога  и  для  прославления  его.  После  празднования  субботы,
которое  оканчивается  некоторыми  обычными  в  синагогах  молитвами,  евреи
возвращаются к себе домой и садятся за стол. На нем они ставят солонку,  два
хлеба, покрытые скатертью, и чашу, полную вина. Отец семейства берет чашу и,
прочитав молитву, отпивает глоток н тотчас же передает чашу  присутствующим,
которые пьют из нее один за другим.
     18. Если он ест мясо какого-либо животного, зарезанного евреями.
     19. Если он съел то же мясо, что и евреи, и сидел за их столом.
     20. Если он читал псалмы Давида, не говоря в конце: слава Отцу и т.  д.
[319].
     21. Если из уважения к закону Моисееву женщина не явилась в церковь  на
сороковой день после родов.
     22. Если кто-нибудь совершил обрезание [320] или распорядился совершить
его над своим сыном.
     23. Если он дал ему еврейское имя, выбранное из тех имен, которые носят
евреи.
     24. Если после крещения своих детей новохристианин обмывает ту часть их
головы, которая была помазана святым миром.
     25. Если через семь дней после рождения он погружает своих детей в таз,
где положены в воду, по  обычаю  евреев,  золото,  серебро,  зерна  жемчуга,
пшеницы, ячменя и другие вещества, в то же время произнося некоторые слова.
     26. Если он составляет гороскоп [321] своих детей в момент их  рождения
и объявляет, что должно с ними в жизни случиться,  на  основании  наблюдения
светил, что является особым суеверием фаталистов.
     27. Если он женится, соблюдая обычаи, предписываемые законом Моисея.
     28. Если он совершает руайа - обряд, состоящий в  приглашении  на  обед
своих родственников и друзей  накануне  дня  отъезда;  его  называют  обедом
разлуки. - Какое широкое поле для личной злобы! Это правило заставило  бы  в
наши дни принять за евреев множество христиан, которые следуют этому обычаю,
совсем не думая о Моисеевом законе.
     29. Если он носит на  себе  ладанки,  употребительные  у  евреев.  -  У
христиан встречается своего рода подражание этому в привычке, общей  многим,
носить самим и заставлять своих  детей  носить  модель  санбенито  и  другие
предметы подобного рода, с тем же намерением.
     30. Если при выпекании хлеба он берет часть теста и сжигает ее  в  знак
жертвы, по примеру евреев, которые приносят Богу в жертву кусок  теста,  как
начатки им принадлежащих благ.
     31. Если в смертный час он  повертывает  лицо  к  стене  или  если  его
кто-нибудь другой кладет в такое положение раньше, чем он  испустит  дух.  -
Этот обычай был свойствен евреям, как доказывает пример царя Езекии. Но если
это действие есть признак иудаизма, мы можем узнать у докторов,  а  также  у
больных и находящихся в агонии, каким образом приходится умирать большинству
христиан.
     32. Если он вымыл или велел вымыть теплою водою тело умершего человека;
если он приказал побрить его лицо, подмышки и другие  части  тела;  если  он
распорядился похоронить его в новом саване, в  штанах,  рубашке  и  накидке;
если он положил под его голову подушку из свежей земли или вложил  монету  в
рот.
     33. Если он обращался к мертвым со словами похвалы или читал  над  ними
печальные стихи. Это напоминает обычай евреев произносить речь или  стихи  в
похвалу умерших. - Можно  ли  это  счесть  за  ересь?  Что  думать  тогда  о
надгробных речах и о речах академических?
     34. Если он разливал из кувшинов или другой посуды воду в доме умершего
и в соседних с ним домах, чтобы согласоваться с обычаем евреев.
     35. Если он садился позади двери покойника в знак траура;  если  он  ел
рыбу и оливки вместо мяса, чтобы почтить его память.
     36. Если он остается дома в течение года после похорон кого-либо, чтобы
доказать  свою  скорбь.  -  Это,  по-видимому,  не  должно  было   доставить
инквизиции много жертв.
     37. Если он  велел  похоронить  умершего  в  нетронутой  земле  или  на
еврейском кладбище.
     X. Легко усмотреть, насколько многие из этих статей  смешны  и  нелепы,

Страницы: «« « 40   41   42   43   44   45   46   47   48  49   50   51   52   53   54   55   56   57   58  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции