Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 35   36   37   38   39   40   41   42   43  44   45   46   47   48   49   50   51   52   53  » »»

     XIV. Мы видим, что в первые годы инквизиции не назначали ни  цвета,  ни
формы этой одежды, потому  что  св.  Доминик  удовольствовался  приказанием,
чтобы она была и в том и в другом отношении монашеской. Сначала думали,  что
форма одежды  должна  быть  формой  застегнутого  кафтана,  как  мешок  (или
вретище) кающихся первых веков церкви. Позднее было  установлено,  чтобы  на
обыкновенной одежде носили монашеский нарамник и чтобы в  нем  было  сделано
посредине отверстие для просовывания головы, но не было капюшона. Во времена
св. Доминика было безразлично, какого  цвета  эта  одежда:  достаточно  было
цвета монашеских одежд, то есть темного и скромного; но потом  не  замедлили
предписать, чтобы она  была  синеватого  или  фиолетового  цветов  {Эймерик.
Руководство для инквизиторов. Ч.  III,  рубрика  о  шестом  способе  вершить
процесс веры.}.
     XV. Что касается двух крестов, которые должны были нашиваться на одежду
кающегося, то в этом отношении произошли разные перемены.  Ввиду  того,  что
инквизиция  началась  во  времена  альбигойцев  и  эти  еретики  были  очень
многочисленны в Нарбоннской Галлии, не было почти  ни  одного  католика,  не
взявшего креста, чтоб идти с ними  сражаться  или,  по  крайней  мере,  быть
полезным религии в братстве, принявшем название  милиции  Христа  или  семьи
инквизиции. Среди католиков были такие жестокие люди, что убивали всех,  кто
был известен как еретик, даже когда встречали  их  безоружными.  Этого  было
достаточно, чтобы заставить большинство сектантов взять крест,  который  они
прикрепляли к груди для обозначения, что они католики, надеясь этим способом
избежать смерти, которая постоянно им  угрожала.  Вот  причина,  почему  св.
Доминик и другие инквизиторы приказывали примиренным еретикам  носить  крест
для безопасности их личности. Чтобы, однако,  не  смешать  их  с  настоящими
католиками (к этому мера эта могла  бы  привести),  их  обязали  носить  два
креста. Но для  того,  чтобы  два  креста  были  заметны  и  выполняли  свое
назначение, то есть унижали примиренного  еретика,  который  был  подвергнут
епитимье, Тулузский собор  приказал  в  1229  году,  чтобы  эти  два  креста
отличались по цвету от одежды; собор в Безье, бывший в 1233  году,  повелел,
чтобы эти кресты были желтого цвета. Что  касается  места,  где  эти  кресты
должны были пришиваться, то св. Доминик хотел, чтобы это  были  две  стороны
груди. Это правило было одобрено Тулузским собором. Вскоре  собор  в  Безье,
быть может, по  особым,  непредвиденным  соображениям,  захотел  еще  полнее
определить употребление и заметность  этого  отличительного  знака  и  вынес
декрет, изложенный в таких выражениях:
     XVI. "Обращенные еретики будут носить на своей верхней одежде,  в  знак
отвращения к их прежним заблуждениям, два креста желтого цвета длиною в  две
с половиной ладони, шириной в две ладони, сделанные из полос материи  в  три
пальца шириною; один из этих крестов будет находиться на груди, а другой  на
плечах. Одежда,  на  которой  эти  два  креста  должны  быть  нашиты,  будет
отличаться по цвету от двух крестов, и  кающиеся  не  могут  носить  никакой
другой верхней одежды ни вне дома, ни у себя дома. Если  они  приговорены  к
ношению одежды, покрывающей их голову, то на капюшоне, если это  мужчина  (и
на вуали, если это  женщина),  должен  быть  нашит  третий  крест  величины,
пропорциональной этой части  одеяния.  Если  идет  речь  об  отступнике  или
человеке, который старался вовлечь других в отступничество, он будет  носить
на верхней части двух крестов, нагрудного и  наплечного,  поперечную  полосу
длиною в ладонь или  около  того  и  того  же  цвета.  Если  они  предпримут
путешествие морем, они будут носить  их,  пока  не  прибудут  в  иностранную
землю, и там могут их скинуть до тех пор, пока снова  не  пустятся  в  море,
чтобы вернуться в свое отечество. Тогда они снова их возьмут и не перестанут
носить ни во время плавания, ни во время пребывания на  островах"  {Собор  в
Безье. Гл. 26.}.
     XVII.  Таррагонский  собор,  состоявшийся  в   1242   году,   предпочел
распоряжения, постановленные Тулузским собором, тем, которые были сделаны на
соборе в Безье. Речь шла лишь о двух крестах, которые должны были носить  на
груди.  Но  испанские  инквизиторы  Каталонии  не  замедлили  принять  меру,
предписанную собором в Безье, и ею руководствовались, согласно тому, что нам
сообщает Эймерик в XIV веке {Эймерик. Руководство для инквизиторов. Ч.  III,
о шестом способе вершить процесс веры.}. В это же время  был  введен  обычай
вместо старинных крестов  употреблять  кресты,  скрещенные  наискось,  и  мы
видим, что обычай этот сохранился и при теперешней инквизиции  {  Паромо.  О
происхождении святой инквизиции. Кн. 1.Отд. II. Гл. 5.}.
     XVIII. Что епитимьи, налагавшиеся  прежней  инквизицией,  были  гораздо
суровее  в  отношении  позора,  который  должен  был  из  них  вытекать  для
примиренных,  чем  те,  которые   постановлялись   теперешней   инквизицией,
показывает самый текст резолюции, принятой в 1242 году испанскими епископами
на вышеупомянутом Таррагонском  соборе.  В  ней  сказано:  "Если  формальные
еретики и учителя ереси попросят обращения, они будут заключены в  тюрьму  и
останутся в ней до смерти после того,  как  отрекутся  от  ереси  и  получат
отпущение".
     XIX. "Что касается тех, кто одобряет  ошибочные  мнения  еретиков,  они
выполнят следующую епитимью:  в  день  Всех  Святых,  в  первое  воскресенье
рождественского  поста,  в  праздник  Рождества,   обрезания,   Богоявления,
Сретения Господня, Благовещения и во  все  воскресенья  Великого  поста  они
будут отправляться в собор и присутствовать  при  процессии,  в  рубашке,  с
босыми ногами, с руками, сложенными крестом, и там будут  бичуемы  епископом
или священником, за исключением дней Благовещения  и  Вербного  воскресенья,
когда они будут принимать примирение в  приходской  церкви.  В  первый  день
Великого поста они также отправятся в собор, в рубашке, с босыми  ногами,  с
руками, сложенными крестом, согласно постановлению;  они  будут  выгнаны  из
церкви на все время Великого поста и принуждены стоять в ее дверях и  оттуда
слушать божественную службу. Они будут занимать это же  место  и  в  Великий
четверг. В этот же день получат они примирение в самой  церкви  по  способу,
предписанному святыми канонами. Кроме того,  постановляется,  что  епитимья,
наложенная на них в первый день Великого поста и в Великий четверг, а  также
епитимья, которая предписывает держаться вне церкви в течение остальных дней
Великого поста, будет возобновляться ежегодно до самой смерти примиренных. В
воскресные дни Великого поста они будут входить в церковь и  после  принятия
примирения пойдут на свои места у двери и там будут оставаться  до  Великого
четверга, Они будут всегда носить на груди два креста  цвета,  различного  с
цветом их одежды, чтобы все могли легко узнать в  них  кающихся.  Запрещение
входить в церковь  во  время  Великого  поста  будет  продолжаться  лишь  на
протяжении десяти лет".
     XX. "Епитимья вновь впавших в ересь как пособников ереси будет столь же
торжественна, как и епитимья христиан, впавших в ересь, и будет  происходить
в те же дни; но от них не будут требовать ношения двух крестов, и  церемонии
первого дня Великого поста и Великого четверга будут возобновляться  лишь  в
течение десяти лет".

Страницы: «« « 35   36   37   38   39   40   41   42   43  44   45   46   47   48   49   50   51   52   53  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции