|
Главная - Наука - История
Любовцова М. - Пирамида Хуфу Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 81 Размер файла: 523 Кб Страницы: «« « 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 » »» женой верховного жреца. Ближе всех была няня. С ней Тия болтала обо всем.
Только о своей любви не могла говорить.
За последние дни в доме было какое-то оживление, суета. Отец с
матерью часто что-то обсуждали вполголоса и уединялись.
Наконец, ее торжественно вызвали в большую столовую. С тревожно
бьющимся сердцем слушала она, как мать высокопарными словами сообщала о
решении выдать ее замуж за знатного юношу. Мать перечисляла его
достоинства и убеждала, что более удачного выбора не может быть. Отец
взволнованно следил за Тией, безуспешно старался поймать ее взгляд.
Но девушка стояла бледная, вытянутые ее руки были напряженно сжаты.
В назначенный день пришел жених с родителями. Она спокойно и
равнодушно глянула на него.
Ночью она встала и подошла к столику, где стоял малахитовый
светильник с белым лотосом. Она бережно гладила его и видела все ту же
картину: длинные сильные пальцы уверенно и быстро двигались, безошибочно и
ловко работали.
Тия смотрела на далекую звезду на небе и шептала:
- Слышишь меня, Инар? Я знаю, ты не спишь и думаешь обо мне и тоже
смотришь на звезду. Наше с тобой счастье - это тоже звезда и такая же
невозможная. Я совсем короткий миг была с тобой счастлива. Но и за этот
короткий миг я поняла, что такое счастье, когда люди любят друг друга.
Слышишь ли меня, Инар? Твоя Тия будет женой другого. Но мой ясноглазый и
нежный! Всегда ты будешь моей единственной любовью. Меня не научили
бороться за счастье, и я этого не умею. И ты меня не учил этому. Слышишь
ли меня, любимый?
В ЦАРСКОМ ДВОРЦЕ
Руабен энергично работал над статуей царя, надеясь, что, окончив ее,
он поедет домой за семьей, как обещал Хемиун.
Много дней от зари до зари он проводил в мастерской, стараясь
ускорить окончание работы. Размечена глыба с трех сторон согласно строгим
законам пропорций, размечены сетки, и в них - контуры сидящего в кресле
царя с покоящимися на коленях руками. Божественное величие должно
отражаться в каменной статуе Хуфу. В нее переселится Ка - двойник души
фараона, когда он перейдет к отцу своему Ра и станет Осирисом. Чтобы Ка
нашел свою земную оболочку, статуя должна походить на живого царя.
Когда Руабен стесал ненужный камень, возникла необходимость увидеть
лицо царя. Однажды он видел, как блистающего золотом и торжественным
великолепием Хуфу пронесли на носилках. В памяти осталось яркое шествие,
полное блеска и ярких красок. Носилки проплыли вперед, а лежащие в пыли
простолюдины подняли почтительные, но тем не менее любопытные головы.
Вместе с другими Руабен увидел спину величественно и неподвижно сидящего
царя в бело-красном платке. Роскошные опахала из темно-коричневых и белых
страусовых перьев защищали его от знойного солнца. Да, фараон в самом деле
походил на земного бога - такое сияние и блеск исходили от него.
Теперь ваятель должен был увидеть его и хорошо изучить особенности
лица, чтобы правдиво передать его в камне. Хемиун сам пошел с ним во
дворец.
Во дворе стоял большой караван, прибывший из Нубии. Громадные
слоновые бивни, сваленные грудой на земле, стволы угольно-черного дерева,
страусовые перья, мешочки с золотым песком - все это ждало своей очереди в
склады и сокровищницы большого царского двора. Мимо Руабена провели
дрожащих антилоп. Их кроткие влажные глаза, боязливые и выразительные,
напомнили ему родные края, и сердце тоскливо сжалось.
Носилки чати остановились у широких ступеней, ведущих во дворец.
Руабен прошел за князем в зал приемов, и они остановились в соседней
комнате. Через высокие проемы, обрамленные колоннами, можно было видеть
все, что происходило в тронном зале. Хемиун еще раз напомнил шепотом, что
наблюдать царя надо так, чтобы он этого не заметил, и ушел куда-то по
своим делам.
Руабен встал на указанное место и начал осторожно заглядывать в зал.
В конце зала на возвышении стояло высокое золотое кресло. В кресле сидел
неподвижный как статуя царь - надменный и равнодушный. Перед ним, на
узорчатом полу из ярко-желтых и темно-зеленых фаянсовых плиток, лежали
иноземные послы. Один из них что-то говорил.
Спрятавшись за колонну, Руабен внимательно рассматривал суровое лицо
грозного владыки, сидящего боком к нему.
Скульптор испытывал чувство страха и недоумения. Ведь это было
обыкновенное человеческое лицо, только очень жестокое. В его взволнованных
мыслях стояло поразительно похожее лицо земляка, жившего в родном селении.
Только тот был худее да ходил в истрепанной повязке. А здесь на блестящем
троне восседал нарядный, холеный человек в клафте с драгоценным уреем надо
лбом. Какое-то разочарование шевельнулось в сознании Руабена, но он сейчас
же взял себя в руки. Лежащие на полу важные послы напомнили ему о
неограниченном могуществе владыки, с которым он посмел сравнивать жалкого
крестьянина. Теперь он внимательно изучал все черточки, стараясь запомнить
его особенности.
Сзади послышался шорох легких шагов. Руабен повернулся. К нему
подошла молодая женщина в легком прозрачном платье. Обнаженные руки ее
были унизаны золотыми браслетами, на ногах блестели обручи. Дорогое
ожерелье спускалось на смуглые плечи и грудь. Задорное лицо с подвижными
лукавыми ямочками на упругих щечках выразило удивление.
- Что ты здесь делаешь?
- Я работаю над изображением его величества, да будет он жив, здоров
и могуч!
Она задала ему еще другие вопросы. Они тихо перешептывались, когда
Хемиун вернулся. Он хмуро посмотрел на обоих, дама кивнула головой князю и
тихо удалилась.
Вельможа молча вывел скульптора из дворца через большой сад. Он
ничего не сказал Руабену.
В другой раз, когда Руабен вместе с чати снова пришли во двор
фараона, Хемиун ушел во дворец и приказал скульптору ждать. От нечего
делать тот принялся рассматривать огромный царский двор. Здесь
сосредоточились все хозяйственные постройки, склады для хранения разных
материалов, а также царская кухня, разделенная на дома пищи.
Недалеко от него под пальмовым навесом писец принимал и записывал
великолепные стволы ливанского кедра и киликийской сосны. Каждый из этих
Страницы: «« « 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |