Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Михеева Л.В. - Музыкальный словарь в рассказах Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 75 Размер файла: 404 Кб Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » »» написанный на текст оды Шиллера <<К радости>> и прославляющий всемирное братство людей. ГИТАРА. Сейчас гитара -- один из самых распространенных инструментов. Любой вокально-инструментальный ансамбль начинается с гитары. Туристы, отправляясь в поход, не забывают захватить гитару: под нее так хорошо поется вечером у костра! Гитара звучит дома и на эстраде, в лесу и в концертном зале. Из других стран приезжают к нам гитаристы показать свое искусство, познакомить с мелодиями родного края. Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании, где уже в VIII -- IX веках получила широчайшее распространение. И через несколько веков гитара -- неотъемлемая часть быта испанцев. Без нее просто нельзя представить себе испанскую жизнь. Помните стихотворение Пушкина? Я здесь, Инезилья, Я здесь, под окном, Объята Севилья И мраком и сном. Исполнен отвагой, Окутан плащом, С гитарой и шпагой Я здесь под окном. Именно так и было: с гитарой и шпагой! Потому что серенада, спетая кавалером у балкона дамы сердца, нередко заканчивалась дуэлью с соперником или разгневанным мужем красавицы. [Image] Из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее полюбили в Италии и Германии, Франции и России... Потом она переплыла океан и оказалась в Америке. Гитара -- струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее. Еще одна разновидность этого инструмента -- гавайская гитара. Она имеет шесть струн, под которыми натянута кожа. Играют на ней специальной пластинкой -- плектром. В отличие от звонкого тембра других гитар, у гавайской мягкий, тянущийся, чуть гнусавый звук. История гитары знает многих крупных исполнителей-виртуозов: испанцев Агуада, Таррега, итальянца Джулиани, русских Соколовского, Макарова, Иванова-Крамского. Очень любил гитару гениальный итальянский скрипач Паганини. Он великолепно играл на ней, писал произведения для гитары и для гитары со скрипкой, с удовольствием выступал в концертах как гитарист. --- Table start------------------------------------------------------------- [Image] | ДУЭТ ГИТАРИСТОВ. С ГРАВЮРЫ XIX В. | --- Table end--------------------------------------------------------------- Прекрасно играл на гитаре замечательный испанский поэт, певец свободной Испании Ф Гарсиа Лорка. Среди его друзей были выдающиеся гитаристы Андрес Сеговия, Анхель Барронос, Режино Сайнс де ла Маса. Много чудесных строк посвятил Гарсиа Лорка музыке, гитаре. ГОБОЙ. Один из деревянных духовых инструментов гобой, вернее его предок, появился в глубокой древности. Еще в Индии в XII -- VII веках до новой эры был известен духовой инструмент оту. Его среднеазиатская родственница зурна, которую считают непосредственной предшественницей гобоя, и сейчас широко распространена в Средней Азии и на Кавказе. Греческий авлос, изображения которого вы могли видеть на древних музейных вазах и без которого не обходился в Древней Греции ни праздник, ни пир, тоже предок гобоя, как, впрочем, и старая (но значительно более молодая, чем авлос) русская свирель. --- Table start------------------------------------------------------------- ГОБОЙ | [Image] | --- Table end--------------------------------------------------------------- В Европу гобой пришел с Ближнего Востока, и в XVII веке стал постоянным участником оперного оркестра. Диапазон гобоя -- от си, а у некоторых инструментов си-бемоль, малой октавы до фа третьей октавы. Как и у других деревянных инструментов, тембр у гобоя в разных регистрах неодинаков. Нижние его звуки довольно грубы и резки; средние -- насыщенные, с немного гнусавым оттенком; высокие -- пронзительные. Средний и высокий регистры гобоя композиторы используют наиболее часто. На гобое труднее, чем на флейте, играть подвижные, технически сложные музыкальные эпизоды. Но протяжные мелодии звучат на нем ярко и выразительно. Очень хорошо передает гобой мечтательное, задумчивое настроение, помогает рисовать картины сельской природы. Вспомните: в сцене письма Татьяны в опере Чайковского <<Евгений Онегин>> на словах <<...Проснулось все и солнышко встает. Пастух играет...>> звучит наигрыш гобоя, подражающий звучанию пастушьего рожка. Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |