Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Парфенов К. - Банковский учет и операционая техника

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 71
Размер файла: 405 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»

  Операции, совершаемые без документов клиентов банка, оформляются документами,
  составляемыми учреждениями банка согласно требованиям Правил No 61 ЦБ РФ и
  инструкций по отдельным операциям, на бланках действующих форм. Сюда
  относятся, в частности, приходные и расходные кассовые ордера, мемориальные
  балансовые и внебалансовые ордера, распоряжения кредитного отдела и др. Эти
  операции требуют дополнительного контроля.
  Основанием для проведения операций по корреспондентским счетам является
  выписка по корреспондентскому счету, выдаваемая банку РКЦ (ЦОУ, ОПЕРУ) ЦБ РФ,
  ВЦ ЦБ РФ или банком-корреспондентом.
  При проведении операций на фондовом, валютном и других рынках основанием для
  учета операций служат выписки расчетных центров бирж, дилеров, отчеты о
  проведенных операциях и другие документы.
  Все мемориальные документы с приложенными первичными документами,
  подтверждающие совершение банком операций за данный день называются
  документами дня.
  В мемориальных документах на частичную оплату платежных требований и
  поручений, оплату пени, в кассовых ордерах и внебалансовых мемориальных
  ордерах на оприходование и списание ценностей и документов, хранящихся в
  хранилище или кладовой, итоговые суммы повторяются прописью.
  Оpганизация документооборота
Документооборот в банке утверждается руководителем банка.
Нормативными документами устанавливаются следующие основные требования к
организации рабочего дня и документооборота в банках:
  приему, оформлению и отражению по счетам бухгалтерского учета в тот же день
  подлежат все расчетно-денежные документы, поступившие в банк в течение
  операционного дня;
  расчетно-денежные документы, поступившие в банк по истечении времени
  операционного дня, проводятся по счетам клиентов, как правило, следующим
  рабочим днем. Конкретное время завершения операционного дня устанавливается
  руководителем учреждения банка.
Прием расчетно-денежных документов от клиентов в течение операционного дня
производится непосредственно учетно-операционными работниками или в
централизованном порядке, через специальных работников. Во внеоперационное время
документы сдаются в банк через специальные устройства (ящики).
Расчетные и кассовые операции частных лиц (вкладчиков, пенсионеров, граждан,
сдающих различные взносы) производятся в течение операционного дня
непосредственно ответственным исполнителем, выполняющим соответствующие
операции.
Операции по оформлению кредитов и депозитов, а также по реализации долговых
обязательств имеет смысл производить в операционное время, а операции
внутрибанковские во второй половине дня.
С учетом изложенного, в каждом банке устанавливается график документооборота, в
котором указывается конкретное время (интервал) для расчетно-кассового
обслуживания, объединений, предприятий, хозяйственных организаций, кредитных и
депозитных, а также межбанковских и операций и операций на фондовом рынке и
время прохождения документов по всем участкам их обработки.
Организация рабочего дня учетно-операционных работников устанавливается с таким
расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих
расчетно-денежных документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым
и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
Документооборот по расчетам между банками в банках и расчетно-кассовых центрах
организуется в соответствии с Положениями "Об организации межбанковских расчетов
на территории Российской Федерации" и "Об организации расчетов между банками
разных республик".
  Внутpибанковский контроль и аудит
Одним из условий внутреннего контроля является четкое разделение контрольных и
исполнительских функций при ведение учета в банке.
Контроль операций.
Банк осуществляет предварительный и последующий контроль по своим операциям.
При ведении предварительного контроля банковские операции контролируются в
момент их совершения или до этого момента. Большинство банковских операций
подлежат предварительному контролю (кассовые, вкладные, расчетные).
При приеме денежно - расчетных документов ответственный исполнитель (бухгалтер,
контролер) обязан проверить, соответствует ли документ установленной форме
бланка, заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты, правильность
указания банковских реквизитов (в случае отсутствия - проставляются работниками
банка), соответствует ли печать и подписи распорядителя счетом заявленным банку
образцам. После этого документ заверяется подписью ответственного исполнителя.
Ордера по счетам фондов банка, драгоценных металлов, по расходу наличных
средств, прибылей и убытков, по учету просроченной задолженности и процентов,
долгов, списанных в убыток, а также ордера на закрытие расчетных, текущих,
бюджетных счетов и ордера по закрытию корреспондентских счетов, ордера по
исправлению допущенных ошибок в бухгалтерском учете должны иметь контрольную
подпись. Контрольная подпись по видам операций предоставляется старшим лицам,
назначаемым приказом по банку.
Исправление бухгалтерских записей производится методом обратного сторно.
Документом, служащим основанием для проведения исправительной записи является
исправительный ордер. Ордер выписывается в 4-х экземплярах. В связи с тем, что
исправительные проводки не являются массовыми, Банк России не разрешает
изготовление исправительных ордеров с применением вычислительной техники.
Расчетно-денежные документы, на основании которых в учреждениях банков
осуществлен прием и выдача наличных денег и других ценностей и перечисление
средств с одних счетов на другие счета в банке, должны иметь дату проводки и
подписи должностных лиц банка, оформивших документ и проверивших его, а
документы по тем операциям, по которым дополнительного контроля не требуется, -
одну подпись ответственного исполнителя.
Последующий контроль осуществляется выборочно или тематически. Он осуществляется
главным бухгалтером банка или уполномоченными лицами по его по его распоряжению.
Организация контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением на всех
участках учетно-операционной и кассовой работы возлагаются на главного
бухгалтера.
Главные бухгалтеры учреждений банков, их заместители, начальники отделов и
инспекторы последующего контроля обязаны по должности систематически производить
последующие проверки учетно-операционной работы.
Последующие проверки должны проводиться с таким расчетом, чтобы работа каждого
учетно-операционного работника проверялась, как правило, не реже одного раза в
год.
Внутрибанковский аудит.
Для поддержания финансовой устойчивости банка, грамотного проведения операций,
обеспечения сохранности и увеличения пассивов, получения достоверной информации

Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Парфенов К., Банковский учет и операционая техника