Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»

    Маркетинг рабочей силы
    В.В. Томилов, Л.Н. Семеркова

                      --------------------------------

 Реформа управления трудом и занятостью не завершена. И новая система пока
    еще не обеспечивает эффективного обслуживания субъектов рынка труда,
 количественно-качественную сбалансированность спроса и предложения рабочей
  силы. Следует подчеркнуть, что ситуация на рынке труда формируется не в
   вакууме, а под влиянием общей экономико-социальной ситуации в стране и
 регионе, в зависимости от разнообразных экономических программ, не имеющих
       на первый взгляд прямого отношения к формированию рынка труда.
   Непродуманная социальная и экономическая политика приводит к стихийным
 процессам на рынке труда. Для успешного регулирования конъюнктуры спроса и
   предложения на рынке труда требуется комплексная система регулирования
 занятости, осуществляющая в первую очередь маркетинговые функции. Несмотря
     на общность базовых положений маркетинга для всех отраслей и сфер
    экономики, характер их практического применения на рынке труда имеет
 существенные отличия. Это требует системного освещения проблемы маркетинга
    на рынке труда. Генетические корни маркетинга уходят в теоретические
 концепции и опыт мировой практики. Использование данных достижений и учет
  особенностей развития нашей страны позволяет обосновать свой собственный
 подход к проблемам маркетинга на отечественном рынке труда. Главный тезис
     маркетинга - это ориентация на потребителя, производство того, что
 пользуется спросом, что можно выгодно реализовать. Маркетинг рабочей силы
  предполагает на основе сбора и анализа информации, изучения конъюнктуры
  будущего периода, путем составления многовариантных прогнозов получение
     информации о возможных объемах, структуре необходимых профессий и
  специальностей, а далее разработку, проведение рекламной деятельности и
    стимулирования трудоустройства. Целью учебника является формирование
 понимания студентами концепции маркетинга рабочей силы как системы знаний
            по управлению спросом и предложением на рынке труда.

                                 Оглавление

           ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ

            1.1. Российский рынок труда и тенденции его развития

                    1.2. Роль маркетинга на рынке труда

              1.3. Сущность и понятия маркетинга рабочей силы

          ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ

    2.1. Основные характеристики и принципы изучения рынка рабочей силы

     2.1.1. Рынок труда как регулятор спроса и предложения рабочей силы
                        2.1.2. Классификация рынков
                        2.1.3. Сегментирование рынка
                     2.1.4. Конъюнктура и емкость рынка
           2.1.5. Позиционирование товара "рабочая сила" на рынке
                        2.1.6. Конкуренция на рынке

               2.2. Товар "рабочая сила" в системе маркетинга

                2.2.1. Характеристика товара "рабочая сила"
             2.2.2. Конкурентоспособность товара "рабочая сила"
                2.2.3. Жизненный цикл товара "рабочая сила"

              2.3. Ценовая политика в маркетинге рабочей силы

          2.4. Коммуникативная политика в маркетинге рабочей силы

                       2.4.1. Способы трудоустройства
                      2.4.2. Стимулирование занятости
          2.4.3. Организация рекламы субъектами рынка рабочей силы

              ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА

       3.1. Основные направления и методы маркетинговых исследований

                 3.2. Процедура маркетинговых исследований

                      3.3. Прогнозирование рынка труда

                ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

              4.1. Процесс управления маркетингом рабочей силы

          4.2. Управление маркетингом рабочей силы на предприятии

        4.3. Государственное регулирование маркетингом рабочей силы

               ГЛАВА 5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

          5.1. Международный рынок труда и тенденции его развития

 5.2. Конкурентоспособность российской рабочей силы на международном рынке

        ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ

  6.1. Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга рабочей
                                    силы

             6.2. Оценка эффективности маркетинга рабочей силы

                                 Литература
                   предпринимательства. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.

Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы